Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Федоренко Галина Леонидовна
|
08.05.2015 16:31 |
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
Работу выполнила: Федоренко Г.Л. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п.Куеда Пермского края
Свое выступление хочу начать с притчи:
«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
08.05.2015 14:42 |
Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является определенным вызовом теории и практике воспитания дошкольника, выдвигая новые для системы принципы. Один из них — создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на основе создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Культурно-образовательная, социальная (Л. С. Выготский) среда охватывает широкий круг феноменов, важную часть ее составляет речевая среда. Речь окружающих взрослых является источником, из которого дошкольник черпает языковые формы, лексику, грамматические конструкции, нормы звукопроизношения, структуры связного повествования, описания, рассуждения. Свободное речевое общение с взрослыми и сверстниками, совместная деятельность создают условия для саморазвития языковой личности, «самонаучения» языку (Н. И. Жинкин).
Многие тысячелетия язык транслировался из поколения в поколение вне институтов общественного образования. В этнопедагогике выработаны многочисленные формы речевого воспитания: песенки, потешки, сказки, загадки, традиционные игры с диалогами и хороводами, игры-забавы, небывальщина, шутки — перевертыши и др. Эти формы активно используются педагогами профессионалами и детскими писателями. В культуре накоплены многообразные приемы обращения с младенцами, с детьми раннего и дошкольного возраста, в которых реализуется дидактический аспект общения. Взрослый обращается к ребенку с вопросами не потому, что не знает ответа, а потому что побуждает ребенка к поиску, к речевой активности. Дает поручения, чтобы обогатить опыт малыша, научить обращению с предметами, игрушками, материалами, а также со словами [Брунер 1984; Исенина 1983; Казаковская 2006; Цейтлин 2001].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карпенко Ирина Викторовна
|
08.05.2015 12:08 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга
Автор: Карпенко Ирина Викторовна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г.
Введение:
Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной социокультурной ситуации свидетельствует о том, что изучаемая нами проблема является как социальной, так и индивидуальной.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Слесаренко Лариса Владимировна
|
03.05.2015 22:15 |
«Дидактические игры в развитии дошкольника в контексте ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей — позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Практика показывает, ребёнок полноценно воспринимает музыку, поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, музыкально – слуховые отношения, ладовое чувство, чувство ритма), различать жанры музыкальных произведений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карнаухова Александра Васильевна.
|
29.04.2015 17:16 |
«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй»
Современные исследователи – психологи (В. П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их».
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна
|
24.04.2015 20:11 |
Презентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Нижнекамский филиал
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна
Я, АХМЕТЗЯНОВА АЛСУ, РАБОТАЮ В МБДОУ №11 «БЕРЁЗКА»
Работаю по программе «От рождения до школы»
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Татьяна Аркадьевна
|
24.04.2015 16:43 |
Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»
Попова Татьяна Аркадьевна Учитель, методист, педагог-психолог, воспитатель
Цель разработки: помочь воспитателям в психологической подготовке старших дошкольников к школьному обучению
Направленность:
Предназначена для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений
Важное напутствие:
Перед каждым воспитателем старшей группы дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – как настроить своих воспитанников на школьное обучение и что говорить их родителям, когда те обращаются за помощью. Накануне важного и радостного события в жизни будущего первоклассника, когда тот ощутит себя совсем в новом качестве, необходимо сказать маленькому человеку очень важные напутственные слова. Часто нужные слова найти непросто – все дети такие разные, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. Необходимо сказать каждому ребенку несколько таких слов, которые он захочет запомнить и запомнит надолго, которыми будет руководствоваться на протяжении долгих лет учебы, а то и всей жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корчагина Светлана Александровна
|
24.04.2015 16:23 |
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Автор: Корчагина Светлана Александровна
То, что я услышал – я забыл, То, что я увидел – я помню, То, что я сделал – я знаю. Китайская народная мудрость
В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.
Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хрусталева Татьяна
|
24.04.2015 15:41 |
Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
(из опыта работы воспитателя Хрусталёвой Татьяны Николаевны).
Комитет образования Администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский»
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Айталиева Айгуль
|
22.04.2015 16:41 |
Использование игровых методов при обучении дошкольников.
Обучение дошкольников осуществляется при непосредственной образовательной деятельности. Здесь дети приобретают необходимые знания, умения и навыки. Психологические и педагогические исследования показывают, что введения игровых методов и приемов повышают эффективность обучения. И в практике игровые приемы находят широкое применение. Однако следует отметить, что до настоящего времени не создана научно обоснованная система их использования.
Бытует мнение, что игровой прием способен не только заинтересовать ребенка любого возраста, но и повысить качество его работы. Однако наблюдения показывают, что многие приемы носят лишь развлекательный характер и не связаны с решением воспитательных и познавательных задач. Например, воспитатель вносит в непосредственную образовательную деятельность куклу, которая предлагает детям отгадать загадку про ежика, а затем нарисовать его. В этом случае кукла является лишь развлекательным моментом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна
|
21.04.2015 23:06 |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.
(Реализация требований ФГОС ДО)
Алилуева Ю.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ЦРР № 251 г. Челябинска
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» -деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 176 из 201 |
|
|