|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.
|
|
23.12.2018 17:19 |
|
Модель инклюзивного образования
Авторы: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.
Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.
Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.
Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.
После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Борис Елена Николаевна
|
|
23.12.2018 15:51 |
|
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.
У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.
В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а так же поверхности речевого внимания.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна
|
|
23.12.2018 01:40 |
|
Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь
Понедельник
ТРИЗ
- Угадай и назови.
- Хорошо – плохо.
- Цепочка слов.
- МФО. -активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.
- учить находить противоречия.
- учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображение.
- учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шотина Юлия Викторовна
|
|
20.12.2018 15:04 |
|
Современная игра дошкольника
Игра во все времена является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей, а также через игру происходит познание окружающего мира дошкольного возраста.
Существует множество определений что такое «игра».
«Игра – это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений» (Терминологический словарь современного педагога).
Для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Детям всегда интересна яркая игрушка, с которой они могут проводить любые манипуляции.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шайдуллина Лиллия Марсовна
|
|
18.12.2018 15:46 |
|
«Значение игры в жизни современных дошкольников»
Шайдуллина Лиллия Марсовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, что именно играя, ребенок овладевает умением обогащать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Как это не удивительно на первый взгляд, но именно в игре, ребенку предоставляется полная свобода, малыш приобретает способность к сдерживанию непосредственных желаний, контролю над своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Рябкова Светлана Владимировна
|
|
17.12.2018 23:52 |
|
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Отмечается отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма. Двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, сила движений. Недостатки психомоторики проявляются в незрелости зрительно – слухо – моторной координации, произвольной регуляции движений, недостатках моторной памяти, пространственной организации движений.
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
(сложный дефект – ЗПР, ТНР)
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна
|
|
17.12.2018 23:11 |
|
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Авторы:
- Зайцева Юлия Викторовна
- Захарова Елена Михайловна
- Маковецкая Мария Николаевна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна
|
|
04.12.2018 19:19 |
|
«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК
Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.
Текст материала:
Слайд 1
Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.
Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Демирова Эльмира Тажудиновна
|
|
30.11.2018 22:40 |
|
Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
|
25.11.2018 14:28 |
|
Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
Воспитатель: Писарева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребенок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. Сталкиваясь с интересами других детей, он приучается считаться с ними, соотносить свои желания с желаниями других, приобретает опыт самостоятельного налаживания взаимоотношений между детьми.
В игре ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интересы другого, считаться с ними. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Заруцкая Айгуль Тасбулатовна
|
|
23.11.2018 21:58 |
|
Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
«Предметно – пространственная развивающая среда детского сада, в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Выполнила: воспитатель Заруцкая Айгуль Тасбулатовна 2018г. СП Детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 174 из 308 |
|
|