Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Педагогика
Автор: Корчагина Светлана Александровна   
24.05.2015 18:32

«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»

То, что я услышал – я забыл,
То, что я увидел – я помню,
То, что я сделал – я знаю.
Китайская народная мудрость

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Подробнее...
 
Составление циклограммы совместной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Илюшкина Оксана Викторовна   
22.05.2015 15:15

Составление циклограммы совместной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возрастаСоставление циклограммы совместной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Выступление: воспитателя МДОАУ № 88 Илюшкиной О.В. Оренбург, апрель 2015г.

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ), через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей с учетом индивидуализации образования.

Подробнее...
 
Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
Педагогика
Автор: Спорова Валентина Николаевна   
22.05.2015 14:30

Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».

  • Автор проекта: Спорова Валентина Николаевна.
  • Продолжительность проекта: 3 месяца.
  • Тип проекта: научно-исследовательский.
  • Участники проекта: воспитанники, воспитатель.
  • Возраст детей: 3 года.

Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Суслова Елена Николаевна   
18.05.2015 17:50

Сенсорное развитие детей дошкольного возрастаСенсорное развитие детей дошкольного возраста

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Введение

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом.

Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения. Определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов.

Опираясь на данные науки об этом возрасте, мы можем судить не с точки зрения его несовершенства, а с точки зрения его уникальности. Его слабость и несовершенство это по сути его сила, поскольку несовершенство есть безграничность возможностей духовного и физического совершенствования.

Подробнее...
 
Проект "Александр Невский — душа России"
Педагогика
Автор: Гусева Марина Владимировна   
16.05.2015 16:10

Проект Александр Невский — душа РоссииПроект "Александр Невский — душа России"

Цель: формирование представлений и развитие интересов детей об историческом прошлом страны через знакомство с национальным героем русского народа — Александром Невским.

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес к истории страны периода правления Александра Невского.
  • Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из жизни великого князя Александра Невского, истории средневековой Руси.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
  • Формировать чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому.

Подробнее...
 
СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Педагогика
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна   
15.05.2015 06:28

СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №335

ХОРЬКОВА АДИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Подробнее...
 
Проект "Играем всей семьёй"
Педагогика
Автор: Петрушенко Елена Юрьевна   
14.05.2015 04:40

Проект Играем всей семьёйПроект "Играем всей семьёй"

Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный)

Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна

Участники проекта: Дети младшей группы

Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск

«Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко

Тип проекта: творческий

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней

Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.

Подробнее...
 
Проект "Кукла в жизни ребёнка"
Педагогика
Автор: Трусова Елена Александровна   
13.05.2015 12:01

Проект Кукла в жизни ребёнкаПроект "Кукла в жизни ребёнка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Росинка»

Автор проекта: воспитатель Е.А. Трусова. Клинский район 2014 год

Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.

Людмила Покровская.

Актуальность:

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Подробнее...
 
Педагогическая статья из опыта работы: «Пути формирования произвольности поведения на этапе перехода к школьному обучению».
Педагогика
Автор: Ситдикова Лала Бариевна   
12.05.2015 21:10

Педагогическая статья из опыта работы: «Пути формирования произвольности поведения на этапе перехода к школьному обучению»Педагогическая статья из опыта работы: «Пути формирования произвольности поведения на этапе перехода к школьному обучению»

Ситдикова Лала Бариевна, воспитатель, Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка», Тюменская область, г. Лангепас.

Аннотация

Данный материал отражает формы работы по формированию у детей произвольности поведения. Для ребёнка формирование произвольности поведения, т.е. умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением является актуальной задачей всего дошкольного периода. Её определяют, как одну из предпосылок учебной деятельности. Как показывает практика, дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процессе обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих.

Подробнее...
 
"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"
Педагогика
Автор: Гриценко Наталия Михайловна   
11.05.2015 21:53

Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"

Роль диактической игры в развитии дошкольника имеет большое значение, т.к. ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие ᴨедагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. М. Горький, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др.).

А. К. Бондаренко отмечал понятие дидактической игры следующее: «Это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш».

Подробнее...
 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
Педагогика
Автор: Володченко Милена Сергеевна   
11.05.2015 18:39

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)

ФГОС ДО — утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

Основан на ФЗ №273от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 175 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год