|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна
|
|
30.01.2019 16:50 |
|
Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
Авторы:
- Градская Елена Анатольевна
- Юсупова Гульнара Римовна
Воспитатели МБДОУ "ДС "Журавушка" г. Новый Уренгой
Комплексно-тематическое планирование
День Знаний. Лепка.
Девочка играет в мяч Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приемов лепки Пластилин, сюжетные картинки Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент)
Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.)
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
|
30.01.2019 02:42 |
|
Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
Преподаватель: Мравян Оксана Юрьевна Санкт-Петербург Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»
1. Целевой раздел рабочей программы
1. 1. Пояснительная записка
Цель — создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;
- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремления к саморазвитию;
- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;
- формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы — Принцип возрастной периодизации
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна
|
|
30.01.2019 01:32 |
|
Технология проблемного обучения в ДОУ
Автор:
Старший воспитатель ГБДОУ № 50 Петроградского района Санкт- Петербурга Шехмаметьева Р.Ш.
Педагоги и родители, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, максимально используя принцип наглядности и образного восприятия, чаще уже в готовом виде, самостоятельно подводя детей к предполагаемым ответам. Знания, полученные детьми в этом случае осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка, его фантазия, творчество, возможность применить знания из личного опыта, в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Конечно нет, хотя основной задачей воспитания и обучения является не хорошее знание того или иного предмета, а формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности. И одним из главных показателей такой личности являются мыслительные способности, развитые на высоком уровне.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Супрун Эльвира Андреевна
|
|
28.01.2019 15:44 |
|
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Созонтова Алевтина Витальевна
|
|
24.01.2019 01:40 |
|
Перспективный план работы с блоками Дьенеша
Подготовительная группа
деятельность в рамках НОД «Познание»
сентябрь 1 Упражнение: «Поможем геометрическим фигурам подготовиться к празднику осени». (украсить дома гирляндами из цветов. (По правилу, записанному в табл. 50.)
Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (цветы), абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
2 Упражнение: «Посадим цветы на клумбах». (Дети определяют по карточкам-символам свойств (или по карточкам-символам отрицания свойств) форму и размер цветочка, находят среди лежащих в коробке цветок, соответствующий условиям задачи).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Харченко Ольга Ивановна, Медведева Елена Анатольевна
|
|
23.01.2019 19:36 |
|
Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами
Авторы:
- Харченко Ольга Ивановна
- Медведева Елена Анатольевна
Воспитатели Детского сада в структуре МОУ "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" с. Дмитриевка, Ракитянского района, Белгородской области
Нам посчастливилось жить и работать в одном из прекраснейших уголков нашей Родины. Зеркальные пруды с белоснежными красавцами лебедями, кружевные ракиты, рощи и перелески. Всё это окружает нас и наших детей с рождения. У нас поистине благоприятная среда для формирования экологических представлений, и воспитания духовно-нравственных чувств наших ребятишек. Детский сад села Дмитриевка Ракитянского района располагается в здании школы. Состав воспитанников своеобразен- 80% дошколят детки турок–месхетинцев. Так мы пришли к тому, что стали воспитателями детей-билингвов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шатайло Оксана Васильевна
|
|
20.01.2019 02:40 |
|
Техкарта «К нам весна шагает»
Цель: закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны
- расширять лексический запаса по теме «Весна
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и перелетных птицах
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
Воспитательные::
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе
- воспитывать умение и желание слушать друг друга
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать стремление делать что-то для других.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Филина Наталья Александровна
|
|
20.01.2019 02:31 |
|
Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»
Составила и провела воспитатель Филина Н. А г. Серпухов март 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
|
18.01.2019 23:31 |
|
«Игра в среднем дошкольном возрасте»
Протасова Л.Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт- Петербурга
Игра – это не пустая забава. В ней заложен глубокий смысл и серьезность. Фридрих Вильгельм Фрёбель
Как отечественные, так и зарубежные исследователи развития ребенка раннего и дошкольного возраста видят в детской игре один из центральных факторов здорового развития, основную форму опыта и учения — освоения предметного и социального мира — присущую детям этого возрастного периода. Во всех программах обучения и воспитания, принятых в европейских странах, подчеркивается центральная роль игры в здоровом развитии. Задача детского сада — обеспечить такую возможность. Также и в нашей стране традиционно игра рассматривается как основная ведущая деятельность ребенка-дошкольника.
Так почему же сегодня родители, психологи и педагоги отмечают, что спонтанная детская игра практически исчезла из детских садов? В чем причина этого явления и какие последствия для развития ребенка мы можем ожидать от замены игры на «занятия» школьного типа?
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Малыш Ирина Геннадьевна
|
|
16.01.2019 09:40 |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
Автор: Малыш Ирина Геннадьевна Воспитатель МАДОУ № 21 г.Армавир
Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов и ученых в области семьи (Т. А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, и др.) общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В условиях реализации новых нормативно — содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно — воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. [1, ч. I п. 1.6 п. п. 9]
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кузьмина Марина Владимировна
|
|
15.01.2019 23:06 |
|
Реструктуризация содержания образовательной деятельности
Автор:
Кузьмина Марина Владимировна воспитатель ГАДОУ№15
Одним из средств, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка — реструктуризация содержания образовательной деятельности.
Реструктуризация – это пересмотр способов образования и развития детей.
Реструктуризировать содержание образования – это выделить те подходы, которые дадут больший результат, толчок для развития каждой личности, в качестве которых выделены:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как показателя качества образования, связаны построением образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 171 из 308 |
|
|