Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
Педагогика
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:43

Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образованияНет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… (Е.И. Тихеева)
Перемены в разных  сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей: вступили в силу федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; созданы новые типы и виды дошкольных образовательных учреждений, что позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на выявление и развитие способностей каждого ребенка, на запросы его семьи. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы"
Педагогика
Автор: Ирина Толмачева   
06.06.2014 16:38

Семинар-практикум Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программыВ ходе реализации образовательной области «Познание», одной из задач является развитие у детей познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Содержание психолого-педагогической работы от младшего к старшему дошкольному возрасту постепенно усложняется. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются наблюдения, в том числе циклические, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, детское экспериментирование, проектирование, конструирование.
Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в обучении занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, осознавать явление. С помощью моделей успешно осуществляются обобщение и систематизация знаний детей о природе.
В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей.
1. Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.  К ним относятся различные предметы, конструкции. Примером такой модели может быть аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать представление у детей о внешнем виде и движении рыбы.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Я познаю мир»
Педагогика
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 15:56

ПРОЕКТ  «Я познаю мир» СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок»
ПРОЕКТ  «Я познаю мир»
Воспитатель: Н.Н.Евженко 2012 год
Пояснительная записка
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование — это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей.
1.    Актуальность проекта

Подробнее...
 
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
06.06.2014 08:06

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Участники проекта: Педагогический коллектив, дети и родители МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»;Социальные институты (библиотека, школа, музеи и пр.)
Времени реализации: 3 года (2010-2013 уч. год)
1. Теоретическая база опыта.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Подробнее...
 
Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Наталья Гурцева   
04.06.2014 17:04

Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развитияК числу актуальных проблем современной специальной педагогики  следует отнести проблему индивидуально- типических особенностей мыслительной деятельности  детей с ЗПР.
Первоначальные знания об окружающем мире ребёнок приобретает под влиянием непосредственных побуждений. Его познавательная активность находится в  прямой  зависимости от полноценности врождённой мозговой организации, характера, безусловно- ориентировочной деятельности.
При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром». Основными целями этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об объектах живой природы. Обогащение детей знаниями о явлениях, объектах живой природы неразрывно связано  с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать, делать обобщения и выводы.
Поэтому проблема организации коррекционной работы по формированию представлений о живой природе у детей с ЗПР является актуальной.

Подробнее...
 
Социальный проект: Детские игрушки
Педагогика
Автор: Наталья Гурцева   
04.06.2014 12:32

Социальный проект: Детские игрушкиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка
Тема социального проекта: Детские игрушки
Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников,  воспитатели.
Разработчики: Воспитатели: Гурцева Н.В. Феоктистова М.А.
Всеволожский район ЛО
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?

Подробнее...
 
Методический проект "Путешествие в прекрасное"
Педагогика
Автор: Любовь Уйко   
04.06.2014 10:43

Методический проект  Путешествие в прекрасноеУчастники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители.
Цель: Реализация художественно-творческих и музыкально-исполнительских способностей воспитанников детского сада.
Задачи:
- Совершенствование художественных и исполнительских  способностей дошкольников.
- Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально-театрализованную деятельность, восприятие произведений искусства.
- Формирование у взрослых и воспитанников детского сада представлений о разных художественных жанрах.
Предполагаемый результат:
· Постановка музыкальной сказки «Колобок».
· Дополнение педагогами содержания методических копилок по художественно-эстетическому развитию детей.
· Оформление выставки рисунков детей
«Мир глазами ребёнка».

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.
Педагогика
Автор: Галина Томчик   
31.05.2014 11:52

Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового  Федерального государственного   образовательного стандарта  ( ФГОС ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Игра и умственное развитие"
Педагогика
Автор: Галина Шаповал   
25.05.2014 14:26

Консультация для родителей Игра и умственное развитиеЗаботясь об умственном развитии своего ребенка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте (особенно его первой половине) главное - не усвоение определенной суммы сведений, а развитие таких форм познания, как восприятие, образное мышление, воображение. И добиться этого можно, умело руководя занятиями ребенка – игрой, рисованием, конструированием, лепкой.
Наиболее важна сюжетно – ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных способностей человеческого ума – способность к оперированию знаками и символами.
Дети играют в « дочки – матери», в шоферов, летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ясно, что второй вариант предпочтительнее, и вы должны помочь ребенку играть содержательно.

Подробнее...
 
“Күңелле сәяхәт”
Педагогика
Автор: Лилия Хабибуллина   
24.05.2014 16:17

Максат:   
шатлык сөйләмдә предметны төсе,зурлыгы буенча сүрәтләргә өйрәтү; төсләр,йорт һәм кыргый хайваннар,яшелчә,җиләк-җимеш,транспорт турында белемнәрен ныгыту; кулларның вак моторикасын үстерү;бәйләнешле сөйләм күнекмәләре булдыру;балаларда хисләре уяту
Җиһазлар: курчак(Марат,Алсу), төсле туплар,йорт һәм кыргый хайваннар,яшелчә һәм җиләк җимеш муляжлары,йорт,урман(агачлар)
Сүзлек өстендә эш:транспорт,кыргый ,йорт хайваннары,җиләк-җимеш,яшелчә.
Балалар белән алдан эшләнгән эш: җиләк-җимеш,яшелчә,йорт,кыргый хайван рәсемнәрен                   карау.
Шәхси эш: пассив балаларны шөгыльгә тарту, әңгәмә барышында активлаштыру.
Шөгыльнең структурасы:
Кереш өлеш – “Без бүген сәяхәт итәбез”
Төп өлеш.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта воспитателя Гобрейчук Татьяны Михайловны
Педагогика
Автор: Татьяна Гобрейчук   
23.05.2014 18:57

Обобщение педагогического опыта  воспитателя Гобрейчук Татьяны Михайловны Обобщение педагогического опыта  воспитателя группы   МДОУ  «Детский сад № 7 Сказка»  Гобрейчук Татьяны Михайловны с.  Буреть 2014
Содержание

1.Описание педагогической деятельности

2.Формирование  элементарных математических представлений
а)  конспекты занятий, математические  КВН
б)  развивающие игры по ФЭМП
в)  «Забавные фигуры» стихотворения

3. Развитие речи
а) конспекты занятий
б) игры по развитию речи
в) азбука в стихах

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год