Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности современного дошкольника
Педагогика
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Краснокутская Светлана Петровна   
08.10.2018 05:14

Особенности современного дошкольникаОсобенности современного дошкольника

Автор:

  • Суркова Татьяна Александровна Педагог-психолог
  • Краснокутская Светлана Петровна Воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития. Каковы же причина таких изменений?

Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Фалеева Елена Александровна   
07.10.2018 18:54

«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.

Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.

Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.

Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Понушкова Вера Васильевна   
07.10.2018 17:12

Особенности взаимойствия педагогических работников с семьями воспитанниковОсобенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.

Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.

Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.

Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Особенности речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ковальчук Екатерина Михайловна   
30.09.2018 18:31

Педагогическая статья «Особенности речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста»Педагогическая статья «Особенности речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста»

В статье дается обоснование значимости речевых и мыслительных процессов детей дошкольного возраста. Представлена краткая характеристика особенностей речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста. Приведены меры по профилактике нарушений речи у детей дошкольного возраста в рамках службы ранней помощи.

Принято считать, что дошкольный возраст является особым периодом жизни маленького малыша. Объясняется тем, что в данный возрастной период происходит активное психическое и физическое развитие, которое является основой и потенциалом дальнейшего формирования и становления дошкольника как индивидуума [3].

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Савина Татьяна Николаевна   
30.09.2018 17:15

Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Савина Татьяна Николаевна воспитатель д/c №246 Мбдоу црр г.Ульяновск

Цель исследования – изучить формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

В соответствии с данной темой были сформулированы следующие задачи исследования:

Задачи исследования

  • изучить понятие эмоциональной отзывчивости
  • проанализировать формы проявления эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
  • исследовать методы диагностики эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
  • рассмотреть формы, методы и средства формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
  • исследовать диагностику эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста
  • рассмотреть планирование работы по формированию эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста средствами игры
  • подготовить практическую реализацию системы работы по формированию эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников средствами игры.

Объект и предмет исследования

Подробнее...
 
Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образовании
Педагогика
Автор: Шерина Наталья Анатольевна   
30.09.2018 12:44

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образованииОрганизация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образовании

Подготовили воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка» Шерина Наталья Анатольевна

Новый ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяет поддержке детской исследовательской активности, игре, общении в контексте детских видах деятельности. В нём прописаны следующие показатели интегративного качества "Любознательный, активный", которые он может приобрести в результате освоения программы:

  • интересуется новым, неизвестном в окружающем мире
  • задаёт вопросы
  • любит экспериментировать
  • способен самостоятельно действовать.

Именно познавательно-исследовательский метод является одним из основных для решения этих задач.

ФГОС дошкольного уровня образования содержит ряд инноваций, как на уровне теории, так и на уровне требований к организации образовательного процесса.

Подробнее...
 
План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
Педагогика
Автор: Иванова Зоя   
30.09.2018 12:28

План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный годПлан реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Чувашской Республики

2018 г. Чебоксары

Подробнее...
 
Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
Педагогика
Автор: Бонко Лариса Петровна   
28.09.2018 22:27

Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольникаПроектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника

Старший воспитатель «Детский сад № 41 «Радуга» Бонко Лариса Петровна.

Однажды Учитель спросил учеников:

- На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду.

Сколько лягушек осталось на бревне?

- Три … — неуверенно ответил один из них.

- Конечно же, три, — улыбнулся Учитель.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»
Педагогика
Автор: Непомнящая Ирина Николаевна   
27.09.2018 23:28

Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»

Автор: Непомнящая И.Н.

Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Подробнее...
 
Роль тьютора в детском саду
Педагогика
Автор: Аржанцева Марина Алексеевна   
24.09.2018 04:12

Роль тьютора в детском садуРоль тьютора в детском саду

«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе».
Л.С. Выготский

Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Из опыта работы «Особенности организации праздников и развлечений в разновозрастной группе в ДОО»
Педагогика
Автор: Шишкова Елена Геннадьевна, Аникина Галина Иннокентьевна   
24.09.2018 03:58

Из опыта работы «Особенности организации праздников и развлечений в разновозрастной группе в ДОО»Из опыта работы «Особенности организации праздников и развлечений в разновозрастной группе в ДОО»

  • Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 102, первая квалификационная категория,
  • Аникина Галина Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ № 102, высшая квалификационная категория

С 2016 года в МДОУ № 102 функционирует разновозрастная группа, которую посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. На наш взгляд, одним из преимуществ разновозрастного принципа организации группы является:

  • установление в группе общего режима дня, который отвечает возможностям и потребностям детей разного возраста;
  • возможность расширения круга общения детей, за счет которых происходит формирование новых социальных позиций;
  • быстрый темп развития речи и объема памяти у детей младшего дошкольного возраста;
  • освоение эффективных навыков социального поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста (доброжелательность, отзывчивость, оказывать помощь);
  • умение учитывать интересы других и договариваться в процессе выбора вариантов совместной деятельности др.

Перечисленные нами преимущества разновозрастной группы, позволяют решить задачи, поставленные во ФГОС ДО.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 172 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год