Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Краснокутская Светлана Петровна
|
08.10.2018 05:14 |
Особенности современного дошкольника
Автор:
- Суркова Татьяна Александровна Педагог-психолог
- Краснокутская Светлана Петровна Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития. Каковы же причина таких изменений?
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Фалеева Елена Александровна
|
07.10.2018 18:54 |
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.
Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.
Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.
Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Понушкова Вера Васильевна
|
07.10.2018 17:12 |
Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.
Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.
Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.
Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковальчук Екатерина Михайловна
|
30.09.2018 18:31 |
Педагогическая статья «Особенности речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста»
В статье дается обоснование значимости речевых и мыслительных процессов детей дошкольного возраста. Представлена краткая характеристика особенностей речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста. Приведены меры по профилактике нарушений речи у детей дошкольного возраста в рамках службы ранней помощи.
Принято считать, что дошкольный возраст является особым периодом жизни маленького малыша. Объясняется тем, что в данный возрастной период происходит активное психическое и физическое развитие, которое является основой и потенциалом дальнейшего формирования и становления дошкольника как индивидуума [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савина Татьяна Николаевна
|
30.09.2018 17:15 |
Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Савина Татьяна Николаевна воспитатель д/c №246 Мбдоу црр г.Ульяновск
Цель исследования – изучить формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.
В соответствии с данной темой были сформулированы следующие задачи исследования:
Задачи исследования
- изучить понятие эмоциональной отзывчивости
- проанализировать формы проявления эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- исследовать методы диагностики эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- рассмотреть формы, методы и средства формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- исследовать диагностику эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста
- рассмотреть планирование работы по формированию эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста средствами игры
- подготовить практическую реализацию системы работы по формированию эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников средствами игры.
Объект и предмет исследования
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шерина Наталья Анатольевна
|
30.09.2018 12:44 |
Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образовании
Подготовили воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка» Шерина Наталья Анатольевна
Новый ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяет поддержке детской исследовательской активности, игре, общении в контексте детских видах деятельности. В нём прописаны следующие показатели интегративного качества "Любознательный, активный", которые он может приобрести в результате освоения программы:
- интересуется новым, неизвестном в окружающем мире
- задаёт вопросы
- любит экспериментировать
- способен самостоятельно действовать.
Именно познавательно-исследовательский метод является одним из основных для решения этих задач.
ФГОС дошкольного уровня образования содержит ряд инноваций, как на уровне теории, так и на уровне требований к организации образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Зоя
|
30.09.2018 12:28 |
План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Чувашской Республики
2018 г. Чебоксары
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бонко Лариса Петровна
|
28.09.2018 22:27 |
Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
Старший воспитатель «Детский сад № 41 «Радуга» Бонко Лариса Петровна.
Однажды Учитель спросил учеников:
- На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду.
Сколько лягушек осталось на бревне?
- Три … — неуверенно ответил один из них.
- Конечно же, три, — улыбнулся Учитель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Непомнящая Ирина Николаевна
|
27.09.2018 23:28 |
Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»
Автор: Непомнящая И.Н.
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аржанцева Марина Алексеевна
|
24.09.2018 04:12 |
Роль тьютора в детском саду
«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе». Л.С. Выготский
Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шишкова Елена Геннадьевна, Аникина Галина Иннокентьевна
|
24.09.2018 03:58 |
Из опыта работы «Особенности организации праздников и развлечений в разновозрастной группе в ДОО»
- Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 102, первая квалификационная категория,
- Аникина Галина Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ № 102, высшая квалификационная категория
С 2016 года в МДОУ № 102 функционирует разновозрастная группа, которую посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. На наш взгляд, одним из преимуществ разновозрастного принципа организации группы является:
- установление в группе общего режима дня, который отвечает возможностям и потребностям детей разного возраста;
- возможность расширения круга общения детей, за счет которых происходит формирование новых социальных позиций;
- быстрый темп развития речи и объема памяти у детей младшего дошкольного возраста;
- освоение эффективных навыков социального поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста (доброжелательность, отзывчивость, оказывать помощь);
- умение учитывать интересы других и договариваться в процессе выбора вариантов совместной деятельности др.
Перечисленные нами преимущества разновозрастной группы, позволяют решить задачи, поставленные во ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 172 из 302 |
|
|