Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Касенова Юлия Есымовна
|
27.11.2015 01:04 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКЛОТЕРАПИИ»
Касенова Юлия Есымовна воспитатель МАДОУ «Надежда» город Ноябрьск
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла– это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Любимая игрушка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадая в страшную историю и успешно с ней справляется.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Багаева Алена Игоревна
|
22.11.2015 23:58 |
«Мир Эмоций»
Воспитатель старшей группы — Багаева А. И.
Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.
Задачи:
- Развивать умения узнавать эмоции, выражать эмоциональные состояния в мимике
- Закреплять умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках)
- Формировать положительное отношение к окружающим.
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
- Активизировать словарный запас (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Уразалиева Аделина Растямовна
|
22.11.2015 22:54 |
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уразалиева А. Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 «Здоровый ребенок», город Астрахань
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Как известно, эмоциональное общение взрослого с ребенком закладывает в нем чувство базового доверия (или недоверия) к людям и окружающему миру. В последующем это общение обуславливает его доброжелательность, коммуникативность. Интерес к общению и коммуникативная избирательность с возрастом постоянно увеличивается: до 3 лет ребенок концентрирует внимание на общении с близкими взрослыми; в 3-4 года уже обращает внимание на своих сверстников, легко меняет партнеров по игре; в 6-7 лет начинает дружить с определенными детьми. Именно благодаря общению со сверстниками формируется половая матрица поведения, самооценка, статус: появляется возможность оценить себя и сравнить свои возможности с возможностями партнеров.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панкратова Надежда Николаевна
|
21.11.2015 14:00 |
Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом
Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» Выкса, 2012 Дата проведения: 07. 12. 2012г.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
20.11.2015 19:28 |
Проект: "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов МБДОУ "Солнышко"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Авторы проекта: Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф., специалисты психологической службы МБДОУ «Солнышко»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
20.11.2015 12:30 |
КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ
«Драка»
Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
«Воздушные шарики»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шеремет Надежда Николаевна
|
19.11.2015 00:41 |
Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
Цель: сформировать способность различения однозначное-многозначное слово.
Задачи:
- развивать способность различения
- познакомить с понятиями однозначное и многозначное слово
- пополнять активный и пассивный словарь ребёнка
- учить правильно пользоваться в речи многозначными словами
- воспитывать умение выражать свою точку зрения.
Этапы работы:
1. Сценирование конфликтной ситуации.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите, листьев на деревьях уже почти не осталось. Природа как будто замерла в ожидании долгого зимнего сна.
Дети рассматривают пейзаж за окном. Выражают свои мысли по поводу увиденного.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дмитриева Валентина Николаевна
|
18.11.2015 02:38 |
Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Дмитриева Валентина Николаевна
Цель: способствовать развитию личности каждого ребенка, улучшению самочувствия
Задачи:
- Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
- Способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него.
- Развитие навыков общения со сверстниками
- Развитие умения выражать свои чувства
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тельнова Анна Юрьевна
|
18.11.2015 01:12 |
Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михайлова Галина Николаевна
|
17.11.2015 16:02 |
Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой»
Тема: Самоконтроль – умение подчинить эмоции собственному разуму.
Цель: развитие самоконтроля, необходимость выработки и преимущества обладания навыками самоконтроля.
Задачи:
- Развитие навыков произвольного регулирования своего поведения в различных ситуациях.
- Дать представление о способах регулирования своего поведения.
- Привитие навыков контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.
Методы: Беседа, выполнение упражнений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Айталина Иннокентьевна
|
16.11.2015 23:59 |
План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»
Цели занятия:
- Развитие восприятия и памяти.
- Развитие умения различать цвета.
- Развитие мыслительной операции «обобщение».
Материалы и оборудование:
- Банан из картона на палочке (зубочистке), где с боков прикреплены атласные ленточки (кожура банана).
- Музыкальное сопровождение.
- Мягкая игрушка ежик, яблоко игрушечное.
- Картинки с изображением фруктового дерева (формат А3), карточки с изображением фруктов, магнитная доска.
- Пластмассовые шарики желтого и красного цвета (груши и яблоки), корзинки.
- Конверт яркий, карточки (билеты) с изображением фруктов.
- Приветствие.
Психолог: Сегодня мы с вами здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Аня, я очень рада тебя видеть». Передаем по кругу яблочко.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 108 |
|
|