Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
Психология
Автор: Цветкова Надежда Ивановна   
04.08.2015 16:14

Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…

(из книги Надежды Цветковой "О восстановлении САМОЦЕННОСТИ человека")

Значение раннего детства в человеческой судьбе недооценивается, наверное, потому, что для обыденного сознания не совсем очевидна связь взрослых проблем человека с первыми годами его жизни. Когда воспитание считается обычным делом, и с ним не связывается формирование личности, родители не очень-то озабочены тем, как они своим поведением влияют на судьбу воспитываемого ими ребёнка. Но если родительскому вниманию представить неотвратимые доказательства того, как неправильное воспитание в далёком детстве откликается проблемами во взрослой жизни… И что всего несколько лет грамотного обращения с ребёнком могли бы сделать его жизнь совсем другой… Не думаю, что это может оставить кого-то равнодушным.

Подробнее...
 
Улыбка
Психология
Автор: Созинова Инна Васильевна   
02.08.2015 00:43

УлыбкаУлыбка

Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ №183 «Жемчужинка» г. Кемерово

Наша жизнь стремительно меняется, но иногда не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной во все времена – детской улыбке. Такой простой и безумно важной мимической реакции ребенка. А, что в ней важного? На этот вопрос и будем искать ответ.

С самого рождения ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять, как он чувствует себя сейчас. И уже через месяц появляется «комплекс оживления», который свидетельствует о нормальном нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот если ребенок подрос, то на это уже не обращают внимание. А ведь идет дальнейшее нервно-психическое развитие и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление личности. Улыбка является своеобразным индикатором благополучия ребенка, внутреннего равновесия и гармонии. Что происходит с детьми, у которых улыбка редко появляется на лице, каковы причины этого и что может за этим последовать?

Подробнее...
 
Консультация для родителей "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"
Психология
Автор: Фоменко Оксана Александровна   
01.08.2015 14:38

Консультация для родителей КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТКонсультация для родителей "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"

Знаете ли, какой самый верный способ
сделать вашего ребенка несчастным —
приучить его не встречать
ни в чем отказа.
Ж-Ж. Руссо

Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.

Давайте обсудим следующую ситуацию:

Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"

  • Какому возрастному периоду жизни ребенка это характерно? (Три года)
  • Что происходит с ребенком? (Кризис трехлеток)
  • Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка

к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом

следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.

Мини-анкета для родителей

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Психология
Автор: Абу Айда Ирина Геннадьевна   
01.08.2015 10:14

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКАПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Абу Айда Ирина Геннадьевна, педагог – психолог ГБДОУ детский сад№43комбинированного вида Центрального района Санкт — Петербурга

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) и речевой патологией (ОНР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.

В этиологии детей с ЗПР и ОНР, как известно, могут фигурировать хронические и соматические заболевания, конституционные факторы, психическая и социальная депривация, органическая или функциональная недостаточность центральной нервной системы, задержка психического развития может возникать в связи с педагогической и микросоциальной запущенностью. Такое разнообразие факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР и ОНР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.

Подробнее...
 
Презентация "Развитие навыков самоконтроля у детей"
Психология
Автор: Середа Светлана Юрьевна   
29.07.2015 22:36

Презентация Развитие навыков самоконтроля у детейПрезентация "Развитие навыков самоконтроля у детей"

Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Самоконтроль обусловлен:

  • обществом (поведение)
  • имеет регулирующую функцию
  • является объектом волевой регуляции.

Задачи самоконтроля

  • совершать осознанные действия
  • контролировать проявление своих эмоций,
  • достигать собственных целей
  • эмоциональный самоконтроль – владение эмоциями и чувствами
  • владение психической реальностью.
Подробнее...
 
Страничка психолога. Детские страхи
Психология
Автор: Середа Светлана Юрьевна   
29.07.2015 22:26

Страничка психолога. Детские страхиСтраничка психолога. Детские страхи

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей.

  • Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых.
  • Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками, больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов.
  • Беспокойство также развивается у детей, которые недостаточно двигаются, не участвуют в коллективных играх, поскольку игра для ребенка была и остается лучшим средством избавления от всех страхов.
  • Причина многих детских страхов — в матери, вернее, в ее неправильном поведении в семье. Так, дети больше страдают от различных страхов, если считают главной в семье мать, а не отца. Нервно-психологические перегрузки работающей и доминирующей в семье матери вызывают у детей ответные реакции беспокойства. Не очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и стремление матери как можно скорее выйти на работу, где сосредоточены ее основные жизненные интересы. При этом она не всегда учитывает запросы ребенка и его потребность в более тесном контакте с ней.
  • Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Установлено, что на родительские конфликты дети чаще всего реагируют появлением страхов. Так, дети-дошкольники из конфликтных семей более часто, чем их сверстники боятся животных, стихии, заболеваний, смерти, им чаще снятся кошмары.
  • Появление страхов зависит и от состава семьи. Например, наиболее подвержены страхам единственные дети, которые становятся в семье эпицентром родительских забот и тревоги. В то же время чем больше в семье детей, тем меньше у них страхов. Играет роль и возраст родителей.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Я самый храбрый!»
Психология
Автор: Сальникова Марина Алексеевна   
27.07.2015 18:59

Конспект НОД «Я самый храбрый!»Конспект НОД «Я самый храбрый!»

Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна

Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов.

Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

  • развивать мелкую моторику руки,
  • продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами», текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке, игрушки: баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.

Подробнее...
 
План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
Психология
Автор: Федотова Юлия Александровна   
27.07.2015 18:53

План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычкиПлан-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки

Цель: Цель: коррекция неблагоприятных закрепившихся форм поведения

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «привычка»
  2. Развитие способности отличать хорошие привычки от плохих
  3. Осознание наличия у себя вредных привычек
  4. Формирование желания избавиться от плохих привычек.
Подробнее...
 
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
Психология
Автор: Рожкова Екатерина   
26.07.2015 22:21

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Подробнее...
 
Буклет "Поддержите своего ребенка"
Психология
Автор: Вайцель Олеся Викторовна   
23.07.2015 20:18

Буклет Поддержите своего ребенкаБуклет "Поддержите своего ребенка"

Не все в жизни получается так, как хотелось бы порой, обстоятельства оказывается сильнее нас. В минуту неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач? Научит ли противостоять жизненным трудностям?

Способы правильного взаимоотношения между детьми и взрослыми

  • Сосредоточиваться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
  • Помогать ребенку, поверить в себя и свои способности.
  • Помогать ребенку, избегать ошибок.
  • Поддерживать ребенка при неудачах.
Подробнее...
 
Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
Психология
Автор: Кошеварова Наиля   
23.07.2015 18:36

Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»

из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №24 «Росинка» города Елабуга Республики Татарстан Кошеваровой Н.Х.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, негативных переживаний, один из способов психологической защиты. Предлагаю вашему вниманию занятие из цикла «Занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год