Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Петрова Светлана Викторовна
|
13.03.2016 08:04 |
«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
Петрова Светлана Викторовна МБДОУ «Детский сад №78 «Василек» Педагог-психолог Город Норильск, Красноярский край
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.
1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.
«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна
|
09.03.2016 18:50 |
Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада
Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Последствия психологического дискомфорта:
- Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- Соматические расстройства;
Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:
- позиция избегания,
- проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ирина Сергеевна
|
02.03.2016 10:56 |
Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников
Подготовка исследования: Выучила наизусть вопросы и ситуации.
Проведение исследования: Наблюдала за детьми в разных видах деятельности.
Провела индивидуально две серии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сороченко Галина Васильевна
|
01.03.2016 19:50 |
Играем с песком
Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания
Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна
|
24.02.2016 14:25 |
Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
(для детей подготовительной группы)
Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Задачи занятия:
- отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
- проработать мотив взаимопомощи и ответственности
- определить уровень произвольной памяти и внимания
Необходимые материалы:
- костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
- костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
- тюль разных цветов
- сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
- детские стульчики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бухтоярова Елена Сергеевна
|
23.02.2016 20:17 |
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы "Доброе сердце"
Цель: расширять поведенческий репертуар детей.
Задачи: Социально-коммуникативные: — развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого
- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам
- развитие способности понимать невербальные средства общения
- формирование речевой культуры поведения
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лапшова Людмила Владимировна
|
14.02.2016 12:48 |
Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ на участие в конкурсе творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций Ямало-Ненецкого округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации»
Скачать конспект
Направление: «Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Митрофанова Елена Андреевна
|
14.02.2016 12:39 |
«Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми»
вошла во второй выпуск научно-практического альманаха «МИР специальной педагогики и психологии», приуроченного к проведению Всероссийской конференции «Современная логопедия: от теории к практике».
МИР специальной психологии и педагогики. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – 242 с.//Митрофанова Е.А.
Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми
Аннотация: Данная статья предназначена для педагогов детских учреждений (логопедов, психологов, воспитателей) и рассматривает основные проблемы, возникающие на начальном этапе работы с неговорящими детьми. В статье описаны психотерапевтические возможности сказки, их благотворное влияние на личность ребенка, а также примеры различных направлений работы со сказкой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Суркова Татьяна Александровна
|
06.02.2016 17:47 |
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных,
- развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение
Продолжительность занятия: 30 мин.
Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш
Содержание занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петухова Анна Анатольевна
|
04.02.2016 14:26 |
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный мир эмоций»
Составила: педагог-психолог Петухова А.А. 2015 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г.п. Рощино»
Цель:
- Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Верховодова Екатерина Константиновна
|
01.02.2016 08:57 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
Педагога – психолога Верховодовой Е.К.
Тип занятия – комплексное
Вид занятия – путешествие
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 112 |
|
|