Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Мауль Елена Владимировна
|
07.06.2016 12:57 |
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
- Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
- Закреплять знания пословиц о дружбе
- Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность
- Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
28.05.2016 13:03 |
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хасаншина Ольга Азатовна
|
21.05.2016 16:50 |
Хасаншина Ольга Азатовна Воспитатель МАДОУ №103 "Тургай" г.Набережные Челны
Подготовительная группа. (формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения)
Шла веселая собака – чики-брики-гав А за ней бежали гуси голову задрав, А за ними поросенок – чики-брики-хрю Чики-брики повтори-ка что я говорю!
Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вдруг, бух! Упала! И смешинку потеряла!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лебедева Наталья Павловна
|
09.05.2016 08:40 |
Презентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"
ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Верстукова Елена Николаевна
|
04.05.2016 16:16 |
«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
Е.Н. Верстукова Педагог-психолог ВКК ГБДОУ №115 Невского района Санкт-Петербурга
Преимущества комплексного обследования готовности детей к школе.
Тема, связанная с диагностикой готовности к школе и подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Данная ситуация имеет целый ряд причин.
Работая много лет в дошкольном учреждении в должности педагога-психолога, я имею возможность осуществлять как практическую деятельность, так и делать выводы, опираясь на полученные данные. Причины, о которых говорилось ранее, выявлены в результате длительных наблюдений.
Во-первых: дошкольному учреждению, основной целью деятельности которого является воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, необходимо иметь о выпускниках данные по результатам как педагогического мониторинга, так и психологического обследования. Эта информация дает возможность для анализа эффективности психолого-педагогической деятельности, которое осуществляет учреждение.
Во-вторых: психологическая диагностика готовности к школе дает возможность выявления уровня развития памяти, внимания, различных видов интеллекта дошкольников, что, в свою очередь, оставляет время для коррекции перед поступлением в школу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тихомирова Татьяна Леонидовна
|
03.05.2016 22:20 |
Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
Психолого-педагогическое сопровождение — это целостная, cистемно — организованная деятельность, в процессе которой создаются социально – психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:
- Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
- Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности
- Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
02.05.2016 22:06 |
Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Вспомните, какими мы были детьми: любопытными, наивными, добрыми. Мир казался огромным! Мы верили, что можем летать. Кормили любимых игрушечных зайцев и медвежат, брали их с собой гулять. В пушистые уши шептали им свои маленькие и большие секреты. И точно знали: мишка и заяц никому, никому не выдадут нашу тайну! Даже маме и папе!
Мы жили в большом, волшебном мире. Верили в чудеса. Вы помните, как пытались заглянуть за большое зеркало, в надежде увидеть длинный коридор, по которому можно попасть в Зазеркалье? Или как прятались под одеялом с фонариком и представляли себя королем собственного замка? Мы не видели границы между миром реальным и выдуманным. Жили в двух мирах, который был для нас одним. Вот почему мы верили в сказки. Вот почему старались походить на любимых героев. Именно поэтому сказки для детей могут творить настоящие чудеса! Когда главный персонаж похож на вашего мальчика или девочку, и решает те же проблемы, что и малыш, то через сказку ребенок получает опыт, который поможет ему справиться с трудностями в жизни. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему — сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дроздова Ольга Михайловна
|
18.04.2016 21:54 |
Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.
В современном мире психологическое и физическое здоровье детей стало занимать приоритетные позиции, так как динамично-развивающемуся обществу нужны творческие, активные, здоровые и гармонично развитые личности, а вышеуказанные качества приобретаются и прививаются в раннем и дошкольном периоде, а затем служат фундаментом в последующие годы.
Приоритетной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста строится так, чтобы решалась основная задача — развитие их двигательных навыков и умений. Ребенок развивается, организм его растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего и полноценного развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Леонова Надежда Михайловна
|
05.04.2016 14:56 |
Проект «Не выгорать»
Профессии педагога в большей степени, чем другие, подвержены риску профессионального «выгорания», поскольку используют в работе с людьми ресурсы своей психики. Работа педагога сопряжена с огромной физической и эмоциональной нагрузкой, спротиворечивыми мыслями и чувствами сомнениями и отчаянием, что приводит к истощению эмоциональных ресурсов и как следствие возникновение стрессовых состояний. Педагоги часто не испытывают удовлетворение от своей деятельности: им кажется, что несмотря на все усилия дети, с которыми они работают, недостаточно хорошо владеют необходимым материалом и как следствие низкая степень социальной адаптации: повышенная тревожность, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость и т. д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
04.04.2016 07:39 |
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает. Познание всегда эмоционально и любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то внимание или воображение, мышление или память.
Внимание необычайно тонкая сила. Ребенок, направляя свое внимание на тот или иной объект, делает его значимым для себя. Очень часто именно эмоции направляют внимание детей. Им нравится все необычное, яркое, звучное, а тихое и неприметное остается незамеченным, даже если оно гораздо важнее первого. Чтобы в процессе своего развития внимание ребенка не оказывалось во власти окружающих вещей и событий необходимо развивать у них произвольное внимание. Обучая детей осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания не забывать обучать их «телесному осознанию», т.е. развитию внимания, направленного на внутренние ощущения. В процессе роста и обучения дети получают огромное количество информации, которую неустанно перерабатывает мозг. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Напряжение — это часть жизни, а жизнь ритмична: восход-заход, прилив-отлив, напряжение-расслабление. Поэтому так важно, расширяя произвольное внимание ребенка, обучать его телесному осознанию, научить прислушиваться к ощущениям в теле, к только появляющейся напряженности. Остановить любой процесс можно на подходе, в самом начале, пока он не набрал силу и не вышел из-под контроля! Выполняя с детьми упражнения на расслабления мышц, мы помогаем маленькому организму успокаиваться и восстанавливать эмоциональное и психическое состояние.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна
|
31.03.2016 22:07 |
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
Подготовил:
- педагог — психолог МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Лютостанская В.В.
- учитель – логопед МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Мищенко Н.Н. Норильск, 2015 г.
С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят признавать наличие той или иной проблемы в развитии ребенка, и соответственно, следовать рекомендациям специалистов. на убеждения и доказательства порой уходит много времени, чаще всего такие доказательства преподносит сама жизнь: изменяющееся не в лучшую сторону поведение ребенка, появление новых трудностей в развитии, взаимоотношения с окружающим миром. Результат – упущенное время, усугубление проблемы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 108 |
|
|