Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Глубокова Евгения Александровна
|
31.03.2016 17:12 |
Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.
Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Курочкина Галина Валентиновна
|
27.03.2016 21:27 |
Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна
Задачи.
- Выявление уровня несформированности психических процессов, определение компенсаторных возможностей.
- Формирование и развитие дефицитарных функций за счет опоры на сильные сохранные звенья и развития взаимодействия психических процессов.
Основные принципы нейропсихологической коррекции.
- Коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для развития и обучения.
- Развитие недостаточно сформированных функций с опорой на сильные звенья психического функционирования ребенка.
Коррекция – переструктурирование слабой функции с опорой на сильное звено.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Курочкина Галина Валентиновна
|
27.03.2016 21:19 |
Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна
Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.
- «Соревнование черепах» — побеждает тот, кто придет последним. Останавливаться в процессе движения нельзя.
- «Росточек» — рассчитать время «вырастания» на счет (положение сидя на корточках, голова прижата к коленям – «зернышко», под счет до 5 «вырасти в дерево»). Стадии роста можно увеличивать (5, 10, 15, 20). Чем больше счет, тем сложнее регуляция.
- «Река – берег» ( «Высоко – низко») — Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.
В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Курочкина Галина Валентиновна
|
27.03.2016 21:07 |
Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна
Двигательная коррекция – метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи.
Этот метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.
Базовые блок упражнений.
1. Глазодвигательные упражнения (1-й год жизни в онтогенезе)
Ребенок лежит на спине. На расстоянии 30 – 50 сантиметров над ним располагается яркий предмет (игрушка). Он перемещается вверх – вниз, вправо – влево, к носу, по диагонали, горизонтальной восьмеркой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хрыкина Александра Викторовна
|
26.03.2016 16:10 |
Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
Хрыкина Александра Викторовна ОГАПОУ "Алексевский колледж" студент 4 курса, специальность 050144 Дошкольное образование Белгородская область, Алексеевский район, г. Алексеевка
ВЛИЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 5—6 лет. Основой для развития символической функции является игровая деятельность, в частности ролевая игра.
В старшем дошкольном возрасте формируется символическая функция мышления, необходимая для восприятия арт-терапии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хрыкина Александра Викторовна
|
25.03.2016 11:34 |
Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»
Родители сталкиваются с этой чертой характера своих детей чаще всего в ситуациях, когда идут с ними в гости или принимают гостей у себя. Малыш при виде чужих людей робеет, прижимается к маме, не отвечает на вопросы взрослых.
Иногда такие дети стесняются подойти к группе сверстников, не решаются включиться в их игру.
Как правило, застенчивость ярче всего проявляется в тех видах деятельности, которые являются новыми для малыша. Он чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Новопавловская Юлия Александровна, Кувшинова Валентина Алексеевна
|
21.03.2016 19:01 |
Эффективные способы активизации умственного развития дошкольников. Из опыта работы
воспитатель: Кувшинова Валентина Алексеевна педагог-психолог: Новопавловская Юлия Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» г. Мичуринск, Тамбовская обл.
Детский сад – это первая и значимая ступень системы образования. Весь путь дошкольного детства, который проходит ребенок в стенах этого учреждения, является дорогой его развития и подготовкой для последующего поступления в школу. Понятие «школьная зрелость» включает в себя множество компонентов. Это умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, контролировать поведение, уметь слышать педагога и выполнять его требования и многое другое. Но, пожалуй, самое главное – у ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения учебными действиями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волошина Ирина Владимировна
|
20.03.2016 22:48 |
Консультация для родителей "Больны ли мы неврозом?"
Предлагаем воспользоваться психологическим тестом, предложенным детским психоневрологом, доктором психологических наук А. И. Захаровым.
Тест для родителей "Больны ли мы неврозом?"
- Легко расстраиваемся, раздражаемся по пустякам, долго не можем прийти в себя.
- Становимся все более чувствительными, ранимыми и обидчивыми.
- Все труднее контролируем свои чувства и эмоции, хотя потом и переживаем с чувством вины.
- Все больше беспокоимся, волнуемся без особых причин, не можем ждать, как обычно, нетерпеливы и непоследовательны в действиях и поступках.
- Начинаем видеть опасность там, где ее нет, и более чем часто сомневаемся в правильности своих решений.
- Все менее жизнерадостны и активны в новых контактах, воспринимаем уже многое в мрачном свете, часто ворчим и злимся, как потом нередко оказывается, совсем не по тому поводу.
- Возникает разлад с самим собой, внутренний конфликт, борьба противоречивых чувств и желаний. В итоге нет привычного внутреннего единства, естественности и уверенности, прежнего самочувствия и работоспособности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волошина Ирина Владимировна
|
20.03.2016 22:30 |
Cтатья "Застенчивый ребенок"
Что такое застенчивость?
Застенчивость – это может быть смущение, которое возникает лишь иногда в присутствии отдельных личностей, а может принимать форму постоянной тревожности, сопровождающей ребенка в различных ситуациях общения и отравляющей ему жизнь. Иногда застенчивость приобретает форму прямо противоположную. Человек начинает себя вести достаточно напористо и даже развязно, пытаясь таким образом скрыть свое смущение. Некоторые исследователи даже склонны утверждать, что застенчивость может стать причиной агрессивного поведения. По их мнению, постоянно испытывая стресс, застенчивый человек не способен адекватно противостоять своей "ущербности".
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Станевич Ольга Мизахатовна
|
20.03.2016 20:53 |
Эмоции в дошкольном детстве
В нашей работе наблюдая за дошкольниками в детском саду за их деятельностью, общением между ними и взрослыми, можно сделать вывод, что мало по-настоящему веселых, активных, общительных, эмоционально отзывчивых детей.
По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают бессистемно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимиреева Марина Геннадьевна
|
18.03.2016 09:09 |
Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
Составитель: педагог-психолог Тимиреева Марина Геннадьевна
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 ОАО «РЖД»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.
Задачи:
- Выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
- Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
- Актуализировать позицию ответственного родительства.
Предшествующая работа: изучение литературы по вопросу возрастных кризисов развития личности; составление мультимедийной презентации в программе Power Point, подготовка памяток-буклетов для родителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 108 |
|
|