Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вахонина Юлия Витальевна
|
13.11.2017 03:08 |
Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
Вахонина Юлия Витальевна Челябинская область город Магнитогорск МДОУ № 145 Воспитатель
Актуальность проблем экологического воспитания определяется возросшим в последние годы вниманием к введению регионального компонента в этот процесс, что обусловлено повышением требований к педагогу, который должен быть носителем как общечеловеческих ценностей и культуры, так и традиций региона. Одна из вариантов решения проблем- использование в профессиональной подготовке педагогов воспитательного потенциала традиций природопользования южного Урала.
Наличие федерального и регионального компонентов в экологическом образовании, по мнению И.Т. Суравегиной, обусловлено глобальным характером экологических проблем, с одной стороны, и своеобразным проявлением в регионе-с другой, а так же целостностью биосферы как среды обитания людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Серикова Вера Владимировна
|
08.11.2017 06:14 |
«Экологическая мозаика»
Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
- Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
- Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
- Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
- Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
- Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ахметдинова Эльвира Зинфировна
|
07.11.2017 21:16 |
Проект «Земля — наш общий дом»
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна
|
07.11.2017 16:42 |
Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
Старшая группа
Месяц Сентябрь
Тематика Ягодные кустарники
Предварительная работа Рассматривание гербариев ягодных кустарников. Загадки о них.
Содержание работы на экологической тропе Поиск ягодных кустарников на участке детского сада. Рассказ о значении данных растений, как источника витаминов и как лекарственного средства. Знакомство с правилом: «Ягоды вместе с корнем не вырывают» и соответствующим запрещающим знакам.
Последующая работа Аппликация «Ягоды на кустике».
Месяц Октябрь
Тематика Живая и неживая природа
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна
|
06.11.2017 14:53 |
Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33 2017 год
Выполнил: воспитанник группы №3 Усачев Дима
Руководитель: воспитатель Залуцкая Е.В.
Исследовательский проект на тему: «Чистый воздух» воспитанника МАДОУ детского сада №41 "Ласточка" Усачева Димы, 6 лет
Руководитель: воспитатель Залуцкая Евгения Викторовна
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Прохорова Екатерина Игоревна
|
06.11.2017 01:51 |
Проект «Природная аптечка»
Работа сделано совместно с родителями и детьми
Подготовила воспитатель: Прохорова Е.И. г. Одинцово, 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»
Название проекта: «Природная аптечка»
Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.
Участники проекта: дети детского сада, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Цель проекта: развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» ле-карственных растений
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кадиева Фарида Устархановна
|
01.11.2017 15:36 |
«Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об обpaзoвании» — этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.
Этo любoвь к poдным мeстaм, гopдoсть зa свoй нapoд, oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.
Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
|
30.10.2017 23:07 |
«Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
Кузнецова Ольга Васильевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Рябинушка» г. Абакан, р. Хакасия.
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шарапова Венера
|
28.10.2017 19:57 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТОВЫМ ОТХОДАМ – ВТОРУЮ ЖИЗНЬ»
Руководители: Шарапова В.Я.
Вид проекта: творческий
Цель: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования
Задачи: учить детей дошкольного возраста умению находить и использовать любой бросовый материал, любые отходы для создания новых вещей (одежды, игрушек, нестандартного физкультурного оборудования, аксессуаров)
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Павлова Наталья Викторовна
|
28.10.2017 09:33 |
Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности
«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский.
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой. В теоретических основах экологического воспитания дошкольников, представленных в различных психолого- педагогических исследованиях (И.А.Хайдурова,П.Г.Саморукова,С.Н.Николаевой,Н.А.Рыжовой, А. В. Староверова и др.) указывается на необходимость использовать дошкольный период для осознанно правильного отношение детей к природе, освоению элементарных природоведческих знаний о живой и неживой природе, воспитание элементарного чувства ответственности за все живое и практической деятельности в природе, что и является показателем степени экологической культуры детей.
Природа — это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Барецкая Анна Сергеевна
|
27.10.2017 09:40 |
Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со сказкой о воде.
Задачи:
- закреплять свойства воды через опытно — экспериментальную деятельность
- познакомить с понятиями «фильтр» и «фильтрация», со способами очищения воды от механических примесей
- уточнить знания детей о значение чистой воды в природе
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Словарная работа: жидкость, не имеет своей формы, безвкусная, без запаха, окрашивается, фильтр, фильтрация, фильтровальная бумага.
Материалы и оборудование:
бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, кисточки для рисования, блюдца с сахаром (солью), ложечки, гуашь, воронки, фильтровальная бумага, компьютер, игрушка Зайка, иллюстрации по сказке, музыкальный проигрыватель.
Тезисы:
Вода – жидкость, прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.
Пояснительная записка
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 115 |
|
|