Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Николаева Мария Александровна
|
26.11.2017 03:45 |
Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
Выполнила: Николаева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №5 «Белочка» Зеленодольского района Республики Татарстан
Цели: воспитательная – формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, развивающая – развивать воображение, активизация и обогащение словаря детей по теме занятия, образовательная – учить проявлять заботу о пернатых.
Задачи: формировать умение выделять черные и белые цвета; выполнять задания воспитателя; развивать любознательность, память, внимание, мышление и речь детей; активизировать словарный запас (хвостик, головка, крылышко, перышко, белый, черный); воспитывать бережное отношение детей к птицам.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Красникова Наталия Витальевна
|
25.11.2017 18:56 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Знай и люби родную природу"
Подготовила: Красникова Н.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Лебедянь, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Лебедяни Липецкой области
Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование. Иллюстрации растительного и животного мира Липецкой области; фотографии, на которых изображены хвосты разных животных: зайца, белки, лисы, волка, бобра; ноутбук; аудиозапись песен М. Бернесса «С чего начинается Родина», Ю. Антонова «Не рвите цветы»; плакат.
Ход занятия:
Слайд 1.
1. Аутотренинг «Мы — друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кручинова Елена Ивановна, Денисова Юлия Викторовна
|
24.11.2017 19:12 |
Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Авторы:
- Кручинова Елена Ивановна
- Денисова Юлия Викторовна
Воспитатели МБДОУ детский сад № 152 г.Пензы "Виктория" г.Пенза, Пензенская область
У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель активно использует различные формы наглядности.
Демонстрационные учебные картины и небольшие раздаточные картинки, слайды и видеофильмы позволяют показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению.
В каждом дошкольном образовательном учреждении имеется различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, репродукции произведений известных художников, вырезки из календарей и журналов, фотографии. Данный материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом – для беседы, рассказывания, рассматривания, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр и т.д.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дунаева Виктория Викторовна
|
24.11.2017 02:15 |
«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
Цель: «Теоретическое обоснование и практические рекомендации по использованию территории ДОУ для изучения и поддержки биоразнообразия».
План:
- Введение.
- Актуальность экологического образования.
- Экологическое воспитание в ДОУ.
- Сохранение биоразнообразия.
- Биологическое разнообразие залог существования биосферы.
- Формы и методы работы.
- Заключение.
XXI век поставил перед человечеством целый ряд проблем, от успешного решения которых, зависит существование или гибель цивилизации. Вся история развития человечества – это история взаимодействия его с природой. Причем деятельность человека по отношению к природе веками была направлена на удовлетворение своих «сиюминутных» потребностей: сначала в пище, одежде, крове, топливе…Но начиная с времен появления земледелия, скотоводства, выплавки металлов, все возрастающее потребительское отношение к природе стало проявляться в изменении ландшафта, самой окружающей среды и происходящих в ней процессов. (обезлесение большей части Европы, появление пустынь Сахара в Африке, пустыни Кара – Кум в Средней Азии и т.д.). Начиная с середины ХХ в., с развитием научно – технического прогресса, человечество стало оказывать все более жесткое бескомпромиссное, зачастую хищническое давление на природу, превышая пределы ее возможностей удовлетворения своих все возрастающих запросов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кирсутина Людмила Валерьевна
|
23.11.2017 22:03 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
(экологическое воспитание, познавательное развитие)
Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению. Формировать представления детей о значении фильтра для очистки воды и воздуха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна
|
23.11.2017 00:11 |
Проект "Деревья нашего края"
Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» «Деревья нашего края»
Подготовила: воспитатель КостарноваЕ. А. г. Кулебаки 2016г.
Тип проекта: познавательно — творческий
По времени проведения: среднесрочный
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного города;
- сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
- сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
- формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дмитриева Ирина Алексеевна, Кострикова Елена Геннадьевна, Токмакова Валентина Николаевна, Гунченко Светлана Викторовна
|
20.11.2017 21:20 |
Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
- Дмитриева Ирина Алексеевна воспитатель
- Кострикова Елена Геннадьевна воспитатель
- Токмакова Валентина Николаевна воспитатель
- Гунченко Светлана Викторовна учитель-дефектолог
МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы
Возраст: 4-7 лет
Паспорт проекта.
Актуальность проекта: Знаний о пользе и уходе за комнатными растениями не достаточно, желание заботится о них отсутствует, поэтому развивать желание у детей по теме необходимо.
Цель проекта: Формировать у детей знания о комнатных растениях и их пользе; умения ухаживать за своим комнатным растениям.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сорокина Ирина Сергеевна
|
20.11.2017 20:30 |
Исследовательский проект по экологии "Красная книга Волосовского района"
Мы речь свою поведём о том, Что вся Земля – наш общий дом- Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
Актуальность:
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.
|
17.11.2017 15:55 |
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сатка Челябинской области Май, 2017
Разработали: учитель-логопед Камышенко Г.Ю. воспитатель Чащина К.М. музыкальный руководитель Гаёва Е.Р.
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мацко Нина Михайловна
|
16.11.2017 15:36 |
ПЕДСОВЕТ: «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?».
Старший воспитатель МБДОУ № 1 Предгорного района Ставропольского края Мацко Нина Михайловна
ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении; совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
- Итоги тематической проверки по разделу «Состояние воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
- Итоги смотра – конкурса «Уголок краеведения»
- Деловая игра — дискуссия.
- Как Вы понимаете термин «Экология»? Каково значение этого слова?
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
- Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей...».
- На ком, по Вашему мнению, должна лежать основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на педагоге-экологе (при наличии такового в дошкольном учреждении), который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?
- Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
- Вам необходимо продиагностировать знания, умения детей по теме: «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания и умения детей:
- владение навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.
- Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Погодаева Елена Васильевна
|
15.11.2017 12:54 |
Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
Погодаева Елена Васильевна
Цель: Закрепить представление детей о том, что относится к понятию экология, что приносит ей пользу и наносит колоссальный вред. Научить сравнивать, группировать карточки по их назначению и решать поставленные задачи. Развивать мышление, логику, внимание и моторику.
Материал:
- Игровое поле зеленого цвета с имитацией асфальтированной дороги посередине
- Набор карточек из 12штук (5 из которых с обратной стороны окрашены в красный цвет и 7 в зеленый), на каждой из которой написана загадка с подсказкой внизу каждой карточки
- Коробочки двух цветов (зеленого и красного) цвета, для хранения карточек с игровыми материалами
- Игровые карточки: костер в лесу, гора мусора, завод с дымящими трубами, машины с выхлопными газами, озеро в лесу с лебедем, цветы в горшках, цветущее дерево, зеленые деревья, кормушка, медведь и еж.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 115 |
|
|