Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Доценко Наталья Григорьевна
|
27.06.2017 23:33 |
Конспект НОД "Зимующие и перелетные птицы"
Пояснительная записка
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас представлений об окружающей нас природе, а также настораживает факт потребительского отношения к ней.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жмурина Марина
|
26.06.2017 01:09 |
Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения в уголке природы должны быть неприхотливы в уходе, не ядовиты, не очень громоздкими, чтобы детям было удобно к ним подойти и легко ухаживать и наблюдать за ними, например такие как: бальзамин, фикус, герань, бегония.
В уголке природы нашей группы имеются комнатные цветы разного вида, цветы с крупными листьями, цветущие цветы, а также имеется уголок природы, где дети стрелочкой отмечают погоду, день недели, время года, различный природный и бросовый материал, фартучки для уборки, песок и вода для экспериментирования, различные альбомы, например «времена года», «цветы», «насекомые», «ягоды», «грибы», «сезонные картинки», «домашние и дикие животные», «овощи», «фрукты», «деревья».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Скиба Наталья
|
24.06.2017 15:54 |
Мини-театр "Экоша", Как капелька в пустыне заблудилась
Автор: Скиба Наталья
Здравствуйте! В нашем МДОУ Детский сад "Березка" с.Озерное Аткарского района Саратовской области
в год Экологии — 2017 организован мини-театр "Экоша".
Составлен план работы, определены цели и задачи.
Педагоги с детьми составляют сценарии праздников, сказки, театральные композиции на экологическую тему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Солопова Наталья Михайловна
|
21.06.2017 20:16 |
ПРОЕКТ «ГОРОД В БУДУЩЕМ»
Оковитая Елизавета
руководитель проекта Солопова Наталья Михайловна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара
Цель:
- развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем
- учить детей управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями
- формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач
- развивать потребность заботится об окружающей живой природе
- воспитывать самостоятельность, независимость
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зиборова Лидия Владимировна
|
21.06.2017 19:50 |
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям»
Подготовила: Зиборова Л.В. Елец – 2017 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца»
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- Формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формировать основы безопасности окружающего мира.
- Развивать внимательность, любознательность.
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Закутняя Т.Н., Шаболдина Н. А.
|
16.06.2017 15:21 |
«Организация практической деятельности дошкольников в природе»
Воспитатели:
- Закутняя Т.Н.
- Шаболдина Н.А.
На сегодняшний день стал более жизнен вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важнейшее средство всестороннего развития ребенка и формирования его нравственных чувств.
Нужно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Это важная задача и обязанность взрослых: родителей, педагогов.
Экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста наиболее удачно и продуктивно будет усваиваться в условиях полного личностного раскрепощения, через различную практическую деятельность. Работая с детьми дошкольного возраста на протяжении многих лет, мы отметили, насколько живо дети усваивают знания, полученные в практической деятельности: работая в уголке природы, огороде, цветнике. Все, что они делают своими руками, усваивается ими гораздо крепче и быстрее, и является для детей наиболее ценным.
Первое, что мы сделали — создали условия для экологического воспитания. Для этого организовали работу по созданию уголка природы в группе: посадили разнообразные комнатные цветы, пополнили инвентарь для трудовой деятельности. Также оформили календарь природы, который позволяет детям самостоятельно и систематически отмечать состояние погоды, время года и соответствующий месяц. В качестве наглядного материала в уголке подготовили коллекции семян, гербарии, фотографии представителей животного и растительного мира. Все это способствует расширению возможности ребенку прикоснуться к миру природы, научиться бережному отношению ко всему живому.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гречкина Елена Александровна
|
15.06.2017 12:40 |
Семейный экологический проект «Живая аптека Краснодарского края»
Краснодарский край Муниципальное образование город Армавир МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20
Автор: Гречкина Милана, воспитанница старшей группы МБДОУ №20 г. Армавира
Руководитель: Гречкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №20 г. Армавира
Семейная поисковая экспедиция в х. Ильич. Именно там местные жители хутора поведали нам легенду о лекарственном растении –морозник.
Недавно мы побывали в поселке Каменномостском, где посетили удивительный монастырь. В монастырской лавке купили сбор травяного чая, собранный монахами. И нам показали, как правильно заваривать целебный "Витаминный чай".
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна
|
09.06.2017 21:29 |
«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников, которая дает направление исследовательского поиска и настойчивость в достижении значимой для него цели. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. Подготовка ребенка дошкольного возраста к поисково-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шкляр Инесса Григорьевна
|
05.06.2017 12:54 |
«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Шкляр Инесса Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 156
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
- Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Основные задачи экологического образования
- Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе
Формы работы по ознакомлению детей с природой
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шпакова Светлана Игоревна
|
05.06.2017 10:26 |
Экологический проект «Чистый родник»
Воспитатель: Шпакова Светлана Игоревна г. Новоуральск
Мы Солнышки – любознайки. Всё вокруг мы познаём Никогда не устаём. Опытами занимаемся С любой задачкой мы справляемся.
Предметно-развивающая среда
- Лаборатория для исследований воды
- Юные лаборанты
- Выставка «Всемирный день водных ресурсов»
- Опыты со снегом
- Эксперимент Тонет- не тонет
- Выращивание кристаллов
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чезганова Юлия Викторовна
|
28.05.2017 22:58 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Труд
- Музыка
Программные задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Материал: слайды с изображением цветов, луковиц, корневищ и семян цветов, живые цветы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 115 |
|
|