|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Познание
|
|
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна
|
|
22.11.2025 10:34 |
|
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.
Направление. Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.
Содержание игрового действия.
Дети входят в зал, осматривают его.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна
|
|
22.11.2025 09:27 |
|
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Авторы:
Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель
Быкова Любовь Викторовна Воспитатель
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.
Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:
- Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
- Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
- Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
- Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Игорева Елена Николаевна
|
|
22.11.2025 08:25 |
|
Успешное управление дошкольной образовательной организацией: ключевые факторы и современные подходы
Игорева Елена Николаевна Заведующий МБДОУ детским садом №171 «Изюминка» город Ульяновск
Современное дошкольное образование переживает этап глубоких трансформаций, обусловленных не только нормативными изменениями, но и социальными, экономическими и технологическими вызовами. В этих условиях управление ДОО становится не просто административной функцией, а стратегически важным процессом, определяющим качество образовательной среды, удовлетворённость родителей и профессиональное развитие педагогов. Успешное управление — это не только соблюдение законодательных норм, но и способность создавать условия для творческого роста коллектива, внедрять инновации и адаптироваться к меняющимся запросам общества.
Особую актуальность данная проблема приобретает в контексте реализации ФГОС ДО, который требует принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, переосмысления роли педагога и перестройки системы управления.
Роль руководителя в системе управления ДОО
Руководитель дошкольной образовательной организации выступает центральной фигурой в системе управления. Его деятельность должна носить преобразующий характер, направленный на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их личностного и профессионального роста. Успешный руководитель сочетает в себе качества личности, профессионала, управленца и менеджера.
|
|
Подробнее...
|
|
Выпускной в саду
|
|
Автор: Ерискина Евгения
|
|
21.11.2025 23:28 |
|
Сценарий выпускного карнавала 2025 «Алые паруса»
На главной стене висит баннер «Алые паруса», в углу стоит глобус, в цетре зала стоит штурвал, зал украшен шарами.
Звучат фанфары
В зал входит ведущая
Слёзы от радости в наших глазах,
И в этот торжественный час.
Волнуется каждый из нас!
И музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте наших выпускников!
Вход танец под песню «Детства мир»
Дети перестраиваются на полукруг
1 ребенок
Здраствуйте мамы папы и гости
Здраствуй детсад наш родной
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Кузнецова Елена Михайловна Волоковых Любовь Валерьевна
|
|
21.11.2025 15:53 |
|
«СВОих не бросаем: Детский сад и храм — вместе помогаем фронту»
Авторы:
- Волоковых Любовь Валерьевна, воспитатель, 1К. К
- Кузнецова Елена Михайловна, воспитатель, 1 К.К
МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
В нашей работе воспитание маленьких патриотов занимает особое место, поскольку в доступной, теплой и творческой форме помогает донести до детей важнейшие ценности: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувство сопричастности и гордости.
В современном мире дети получают информацию из множества источников — через средства массовой информации, интернет, общение с окружающими людьми. Эти источники предоставляют разнообразные сведения о нашей стране, зачастую с разной степенью объективности и достоверности. К сожалению, не все сообщения о России являются положительными; зачастую в СМИ и социальных сетях можно встретить негативные высказывания, которые могут искажать представление о нашей стране и её истории. Такое негативное информационное воздействие может оказывать разрушительное влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения, вызывая у них сомнения, недоверие или даже негативное отношение к своей Родине. Поэтому важно развивать у детей критическое мышление, учить их анализировать полученную информацию и формировать у них гордость и уважение к своей стране, её достижениям и ценностям.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Даутова Светлана Николаевна Тагирова Зульфия Замиловна Раганова Наталья Викторовна
|
|
21.11.2025 15:22 |
|
Конспект по теме: «Наследие наших предков»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Формировать навыки у детей составления узора из элементов татарского орнамента (лист, тюльпан) на силуэте тюбетейки.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к татарской народной культуре.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Развлекательные занятия
|
|
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна
|
|
21.11.2025 15:06 |
|
Сценарий праздника «День Рождения Деда Мороза» для детей младшей или средней группы
Цель:
Создание условий для формирования предновогоднего праздничного настроения и развития творческих способностей детей младшего (среднего) возраста через погружение в волшебную игровую ситуацию — празднование Дня Рождения Деда Мороза.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о фольклорном персонаже — Деде Морозе (его роль, атрибуты, "место жительства").
- Активизировать словарный запас по темам: "Зима", "Новый год", "Праздник" (снежинка, снеговик, мороз, узор, поздравительная открытка, подарок, волшебство).
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 740 |
|
|