Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: Мельничук Марина Александровна Русина Марина Владимировна Гурина Дарья Андреевна   
08.10.2025 13:33

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёйПроектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй

Взаимодействие педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом и невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции.

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.), индивидуальные (педагогические беседы) и наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Подробнее...
 
Интерактивная игра «Устройства компьютера»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна   
08.10.2025 12:56

Интерактивная игра «Устройства компьютера»Интерактивная игра «Устройства компьютера»

Цель: закрепление и расширение знаний по теме «Устройства компьютера»

Задачи:

  • закрепить знания по теме; способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление;
  • расширять кругозор дошкольников;

Здравствуйте!

Меня зовут Митя.

Я как и все мальчишки и девчонки когда-то мечтал о новеньком компьютере.

Родители решили мне подарить его при условии, если я выучу названия основных устройств компьютера.

Мне пришлось немного потрудиться.

Очень быстро я получил в подарок совершенно новенький компьютер.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие через дидактические игры
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна   
08.10.2025 12:47

Сенсорное развитие через дидактические игрыСенсорное развитие через дидактические игры

## I. Введение

  • Актуальность сенсорного развития в дошкольном возрасте.
  • Роль дидактических игр в сенсорном развитии.
  • Цель и задачи сенсорного развития.
  • Краткий обзор основных сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, звук, вкус, запах, текстура).

## II. Теоретические основы сенсорного развития

  • Определение сенсорного развития.
  • Физиологические основы сенсорного восприятия.
  • Роль органов чувств.
  • Работа сенсорных систем.
  • Психологические особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.
  • Возрастные особенности восприятия.
  • Развитие внимания, памяти и мышления в процессе сенсорного развития.
  • Вклад известных педагогов и психологов в теорию сенсорного развития (Монтессори, Фребель, Выготский, Пиаже).
Подробнее...
 
Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Патриотизм детям
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
08.10.2025 12:41

Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19)

Выполнила: Заместитель заведующего по ВР Воспитатель высшей категории Еремеева Л.Н.

Приозерск 2025 г.

Тема: «Что такое Родина?»

Цель: Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей через знакомство с понятием Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о Родине
  • Закрепить название о стране.
  • Закрепить знания о флаге,

Развивающие:

  • Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
  • Развивать диалогическую форму речи, память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Подробнее...
 
Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»
Патриотизм детям
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна   
08.10.2025 12:12

Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»

Цель: Формировать у детей 3-7 лет интерес и толерантное отношение к истории и культуре разных народов, живущих в России.

Ход фестиваля:

Рассаживаются гости, и участники затем включается гимн Российской Федерации

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день один из главных государственных праздников России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые в первый раз объединились во имя свободы и независимости Родины против врагов. Это праздник взаимопомощи и единения. С тех пор все народы России живут единой семьей!

Подробнее...
 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)
Занятия по Музыке
Автор: Чупахина Светлана Ивановна Норкина Ольга Александровна   
08.10.2025 12:02

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

музыкальные руководители высшей квалификационной категории: МБДОУ д/с №38 «Золотой улей»

  • Норкина Ольга Александровна
  • Чупахина Светлана Ивановна

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой педагогов детского сада. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Педагоги – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны». Именно поэтому работа с родителями всегда направлена на реализацию процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Помощь родителей для достижения задач по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они её оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Мы уверены, если родители станут помощниками, союзниками детского сада в нашей непростой работе, осознав её важность, возможен хороший результат. Наши наблюдения показали, что благодаря взаимодействию музыкального руководителя с семьёй, личному участию родителей в педагогическом процессе, использованию некоторых семейных материалов (аудио, видео, книг, фотографий и т.д.) работа по музыкальному и поликультурному воспитанию детей стала интереснее, активнее.

Подробнее...
 
Коррекционная работа с гиперактивным ребёнком на логопедических занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
08.10.2025 11:51

Коррекционная работа с гиперактивным ребёнком на логопедических занятияхКоррекционная работа с гиперактивным ребёнком на логопедических занятиях

Пояснительная записка к презентации

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире, сотрудничать с ним, оказывать максимально эффективную логопедическую помощь вполне посильная задача. Часто ли нам встречаются дети, способные усидеть спокойно на месте, не задавая тысячи вопросов и, не откручивая параллельно очередную деталь от машинки. Непоседливость, любознательность, подвижность — нормальная черта поведения ребенка, особенно младшего возраста. Однако любой непоседа способен сосредоточиться и, хотя бы на полчаса заняться кропотливой работой, требующей концентрации внимания и сосредоточенности, например конструктором или раскрашиванием по образцу. В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в воспитании и обучении, речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность — признаками, по определению Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), характеризующими Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). По данным специалистов Центральной городской больницы (ЦГБ): на пятнадцать — двадцать малышей дошкольного возраста обязательно придется один ребенок с признаками СДВГ. Все основные характеристики внимания: концентрация, переключение, устойчивость, распределение, объём — у таких детей развиты ниже условно возрастной нормы. Также у детей с синдромом гиперактивности, отмечают нарушения восприятия и памяти. Речевое развитие гиперактивных детей зачастую не соответствует возрасту. Могут быть различные нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, об недоразвитие речи, тахилалия, заикание. Дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания. Логопед работает над звуковой стороной, общим развитием речи, обязательно учитывая также нарушение координации движений, недостаточное развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, чем у детей того же возраста с нарушениями в развитии речи без гипердинамичности. Речевые расстройства у детей с СДВГ требуют более тщательного подбора методов коррекционной работы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 680

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год