Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских
|
06.10.2025 13:23 |
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ
И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских
Курганский государственный университет, Курган
Аннотация: В данной статье рассматривается важность практического применения инклюзивного образования в ДОУ. Выявлена взаимосвязь применения нейропсихологических подходов и развития психических процессов работы головного мозга.
Ключевые слова: инклюзивное образование, нейроигра
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [2].
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ракина Наталья Александровна
|
06.10.2025 13:14 |
Консультация родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе?»
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?
Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:
- интеллектуальной готовности
(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);
- коммуникативной или социальной готовности
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Анна Александровна Семёнова Алена Валерьевна
|
06.10.2025 13:06 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»
по образовательной области «Социально- личностное развитие»
- Васильева Алевтина Вячеславовна, воспитатель
- Новикова Анна Александровна, воспитатель
- Семёнова Алена Валерьевна, заведующая
МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики
Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, дружба,); учить понимать и оценивать чувства и поступки других. объяснять свои мысли и суждения; познакомить с признаками дружбы.
- Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
- Развивающие: развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как –сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скурихина Юлия Олеговна
|
06.10.2025 10:42 |
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.
Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:
Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.
Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.
Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.
Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.
Описание развивающих центров:
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Мешкова Наталья Владимировна Терре Анна Сергеевна
|
06.10.2025 10:35 |
Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
- Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И.
|
06.10.2025 10:16 |
Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий
- Клавкина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
- Чехунова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4).
Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Марина Александровна
|
06.10.2025 10:02 |
Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие музыкальных мероприятий
- Дать представление о различном характере песен, танцев, игр
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Оформление: Зал оформлен под русскую горницу -лавки, столы.. На столе самовар, чайная посуда.
Дети в русских народных костюмах.
Репертуар:
- Рус. нар. песня «Ой, бежит ручьем вода»
- песня «К нам гости пришли» сл. и муз. Е.Гомоновой.
- Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 680 |
|
|