Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Педагогика
Автор: И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских   
06.10.2025 13:23

ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ

И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских

Курганский государственный университет, Курган

Аннотация: В данной статье рассматривается важность практического применения инклюзивного образования в ДОУ. Выявлена взаимосвязь применения нейропсихологических подходов и развития психических процессов работы головного мозга.

Ключевые слова: инклюзивное образование, нейроигра

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [2].

Подробнее...
 
Консультация родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе?»
Скоро в школу
Автор: Ракина Наталья Александровна   
06.10.2025 13:14

Консультация родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе?»Консультация родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе?»

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

  • интеллектуальной готовности

(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

  • коммуникативной или социальной готовности
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Анна Александровна Семёнова Алена Валерьевна   
06.10.2025 13:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»

по образовательной области «Социально- личностное развитие»

  • Васильева Алевтина Вячеславовна, воспитатель
  • Новикова Анна Александровна, воспитатель
  • Семёнова Алена Валерьевна, заведующая

МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, дружба,); учить понимать и оценивать чувства и поступки других. объяснять свои мысли и суждения; познакомить с признаками дружбы.
  • Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
  • Развивающие: развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как –сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
Подробнее...
 
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
Педагогика
Автор: Скурихина Юлия Олеговна   
06.10.2025 10:42

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализацииОрганизация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации

В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.

Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.

Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.

Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.

Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.

Описание развивающих центров:

Подробнее...
 
Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Спорт, тренировки
Автор: Мешкова Наталья Владимировна Терре Анна Сергеевна   
06.10.2025 10:35

Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:

Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
  • Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
Подробнее...
 
Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий
Познание
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И.   
06.10.2025 10:16

Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессийСоздание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий

  • Клавкина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
  • Чехунова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,

Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4).

Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Подробнее...
 
Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»
Фольклор
Автор: Бирюкова Марина Александровна   
06.10.2025 10:02

Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
  • Развивать эстетическое восприятие музыкальных мероприятий
  • Дать представление о различном характере песен, танцев, игр
  • Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Оформление: Зал оформлен под русскую горницу -лавки, столы.. На столе самовар, чайная посуда.

Дети в русских народных костюмах.

Репертуар:

  • Рус. нар. песня «Ой, бежит ручьем вода»
  • песня «К нам гости пришли» сл. и муз. Е.Гомоновой.
  • Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 680

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год