|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Суярембетова Миннурия Рамильевна
|
|
20.11.2025 17:04 |
|
«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» Суярембетова Миннурия Рамильевна
Основные направления нравственного воспитания
- Воспитание гуманных чувств и отношений
- Воспитание коллективизма
- Воспитание культуры поведения
- Культура деятельности
- Воспитание трудолюбия
- Культура общения
- Культурно-гигиенические навыки
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание патриотизма.
ФОТО
«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
20.11.2025 15:44 |
|
«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»
«Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» (К. Ушинский)
Воспитание и образование детей дошкольного возраста представляет собой сложный процесс, успех которого зависит не только от усилий педагогического коллектива детского сада, но и от активной роли родителей. Сегодня особенно важно вовлечь семью в образовательный процесс, поскольку именно раннее детство закладывает фундамент будущих достижений ребёнка.
Основной целью является: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
- установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна
|
|
19.11.2025 22:15 |
|
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.
В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Смагулова Феризат Канаровна
|
|
19.11.2025 22:07 |
|
Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»
Автор-разработчик: воспитатель Смагулова Феризат Канаровна.
Возрастная адресность (целевая аудитория): для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Вид лепбука: Тематический, развивающий, интерактивный.
2. Введение Пояснительная записка
Актуальность:
Почему эта тема важна сегодня? • Пример: «Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину у подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Лепбук «Мы помним! Мы гордимся!» позволяет в доступной и форме познакомить детей с ключевыми событиями и символами Великой Отечественной войны, сохраняя историческую память.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Молчанова Дарья Евгеньевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Бемлер Полина Владимировна
|
|
19.11.2025 21:38 |
|
Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о туризме.
- Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.
- Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: карты-маршруты, туристические принадлежности (компас, аптечка, коврик, спички, свисток, тушёнка, фонарик, карта, котелок, бинокль), аптечка туриста, костровище из камней- дрова для костра, палатка, гитара. Памятные призы.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В. Перепелкина С.С.
|
|
19.11.2025 21:25 |
|
Сказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
- Воронова К.И.
- Иванова К.В.
- Перепелкина С.С.
Аннотация: В статье раскрывается вопрос применения сказкотерапии как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Конкретизируется понятие сказкотерапии, определяется ее значение в рамках работы с дошкольниками. Нравственные качества важно закладывать с дошкольного возраста, что подтверждается и в научных исследованиях. Именно данному вопросу посвящено текущее исследование.
Нравственное воспитание подрастающего поколения является важной и одной из первостепенных задач общества. Данному вопросу необходимо уделять пристальное внимание. Нравственные качества предопределяют ряд других, которые становятся основой для каждого человека. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для заложения ценностей и определенных качеств.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жидикулова Асель Камидуллаевна
|
|
19.11.2025 20:37 |
|
Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя школа» дошкольный уровень
Воспитатель Жидикулова А.К. Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».
Показать, как создать интерактивную среду для детей.
Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной".
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с технологией «Говорящая стена».
- Сформировать навыки практического использования предложенных технологий.
- Развивать интерес к использованию инновационных образовательных технологий.
- Воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 5 из 740 |
|
|