Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период
Логопедия
Автор: Юлия Ильина   
15.09.2014 05:03

Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный периодЛогопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. 
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе:
•    Подготавливается активность мягкого нёба
•    Нормализуется положение корня языка
•    Усиливается мышечная деятельность губ
•    Вырабатывается направленный ротовой выдох

Подробнее...
 
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Логопедия
Автор: Анна Крысина   
12.09.2014 14:20

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Ребёнок лежит на спине. Рука ребёнка – на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребёнка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Положите на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.
Название упражнения Инструкция выполнения Картинка
Задуй свечку Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии около 10см от губ. Предложите медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. 
Лопнула шина Исходное положение: ребенок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произносит медленно звук  «ш-ш-ш». Руки при  этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольно вдох.
Насос Ребенок «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно. 
Воздушный шар Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф». 
Жук жужжит Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отнести назад, словно крылья. Вдыхая, произносится звук «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.
Ворона Исходное положение: руки поднять, через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно: «К-а-а-а-а-р». 
Гуси Исходное положение: руки  поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно: «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, производится вдох. 

Подробнее...
 
Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Логопедия
Автор: Юлия Юрьевна Никитина   
05.09.2014 13:01

Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань  Республика Татарстан
/Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай
/Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка».
Логопед: А теперь в путь!

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Логопедия
Автор: rizhowa   
03.09.2014 10:24

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Подробнее...
 
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания
Логопедия
Автор: Татьяна Моторина   
26.08.2014 18:54
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания. 

Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания.
Учитель-логопед Моторина Т.Г. НОУ «Средняя общеобразовательная школа «Обнинский колледж» г. Обнинска
Заикание относится к наиболее тяжёлым речевым расстройствам, распространённость которого в последнее время значительно возросла. Актуальность и социальная значимость этой проблемы чрезвычайно высоки. Это речевое нарушение мешает полному раскрытию личности, формированию нормальных взаимоотношений с окружающей социальной средой, ограничивает возможность выбора профессии, затрудняет выполнение профессиональных обязанностей.
 Большинство специалистов медицинского и педагогического профиля на современном этапе рассматривают его в структуре неврозов, при которых нарушена деятельность различных функциональных систем.

Подробнее...
 
Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии
Логопедия
Автор: Елена Николаевна Хомутская   
24.08.2014 09:55

оррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрииАвтор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра.
Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы.
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

Подробнее...
 
Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
Логопедия
Автор: Светлана Замятина   
18.08.2014 11:30

Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
Учитель-логопед Замятина С.Н. г. Салехард, МБДОУ д/c № 22 «Синяя птица»
В  ситуации, когда у малыша 2-4 лет отсутствует активная речь, перед педагогами и родителями встает вопрос: начинать специальные логопедические занятия немедленно или стоит подождать?
Родители обычно сравнивают речевые способности своего ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, взрослых начинает беспокоить тот факт, что их ребенок отстает. Однако на бытовом уровне существуют представле­ния о том, что «мальчики вообще начи­нают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит» и т.п.

Подробнее...
 
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Логопедия
Автор: Екатерина Александровна Пичугина   
12.08.2014 22:32

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХАОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Основная задача
Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и практического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии
Важно!
На начальном этапе работы широко использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру как на индивидуальных занятиях, так и на всех предметах на внеурочных занятиях.

Речь учителя должна быть эмоционально окрашенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии , правильным членением фраз на смысловые синтагмы
Разделы программы:
Речевое дыхание
Голос
Звуки речи и их сочетания
Слово
Фраза

Подробнее...
 
Картотека по автоматизации звука "р"
Логопедия
Автор: Ирина Бакушкина   
11.08.2014 23:15

Картотека по автоматизации звука рАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ДР-

1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].

дра-дры-дро-дру       дры-дро-др-дра
дро-дру-дра-дры       дру-дра-дры-дро

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Друг, дружба, дружный, дружить, другой.

Подробнее...
 
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Логопедия
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
09.08.2014 14:40

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Логопедия
Автор: Лилия Ивановна Тюленева   
04.08.2014 17:30

Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.Тема: Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Цели: 
- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;                       
- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество  звуков и слогов в словах;
-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;
-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;
-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.
Формирование  у детей грамматически и фонематически правильной , лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.
Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 114 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год