|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смолина Оксана Валерьевна
|
|
25.08.2022 19:33 |
|
Автоматизация звука «С»
Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.
Цели:
Образовательные:
- Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
- Уточнять и обогащать словарный запас;
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
- развивать просодическую сторону речи
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смелова Татьяна Николаевна
|
|
23.08.2022 21:34 |
|
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах песка
- формировать навыки экспериментирования с песком
- обогащать тактильный опыт детей
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ястребова Ольга Александровна
|
|
20.08.2022 17:16 |
|
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Недбайло Елена Евгеньевна
|
|
16.08.2022 20:52 |
|
Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
Возраст: группа раннего возраста.
Подготовила и провела: Недбайло Е.Е.
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Задачи:
укреплять костно-мышечный аппарат
- развивать координацию движений и моторных функций
- развитие дыхания.
- развивать ритмическую выразительность
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление
- развивать коммуникативные умения и навыки
- воспитывать и развивать чувства рима
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семенова Ольга Петровна Хасанова Надежда Олеговна
|
|
15.08.2022 09:36 |
|
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»
Добрый день уважаемые родители, сегодня у нас с вами мастер-класс посвященный моторике рук наших ребят.
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.
Я считаю, чем раньше ребенок научиться правильно, обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Наши детки уже старшая группа, но не все умеют пользоваться ножницами. Некоторые с трудом осваивают умение держать правильно руку. Без совместных усилий это не исправить. Поэтому предлагаю объединить усилия и дать детям ножницы!
Как же научить ребенка вырезать, чтобы было интересно и познавательно, есть много техник, и сегодня я покажу несколько из них, на примере.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Слепкова Наталья Владимировна
|
|
13.08.2022 18:32 |
|
Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»
Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Самойлова Светлана Ивановна
|
|
13.08.2022 10:03 |
|
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Цель:
- создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
- учить применять их в практической деятельности — игре.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
- закреплять умение определять место звука в слове
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Санина Елена Сергеевна
|
|
12.08.2022 19:28 |
|
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.
Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.
Задачи:
- Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
- Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
- Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
- Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
- Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.
Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Карапетян Лусинэ Смбатовна
|
|
11.08.2022 23:08 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».
Воспитатель Карапетян Лусинэ Смбатовна
Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
- развитие словаря: «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи: учить детей отвечать полными предложениями.
Продолжительность: 25 минут.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
|
08.08.2022 06:06 |
|
«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»
Учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области Любина Е.Н.
В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: нарушения речи у детей сопровождаются нарушением развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения коррекционной работы с данными детьми с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения и многое другое. Все это позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
|
06.08.2022 01:14 |
|

Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 117 из 389 |
|
|