Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна   
02.09.2022 21:20

«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)

В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.

Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.

Из общей численности детей посещающих наши коррекционные занятия 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.

Подробнее...
 
«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
01.09.2022 09:36

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.

Опыт моей работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки).

Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.

Подробнее...
 
Особенности речевого развития детей шестого года жизни.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
27.08.2022 11:20

Особенности речевого развития детей шестого года жизни.Особенности речевого развития детей шестого года жизни.

Речь детей, развитию которой уделялось большое внимание их родителями и педагогами, на этом возрастном этапе практически не отличается от речи взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же будет это делать при письме и во время чтения.

Словарный запас

Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.

Подробнее...
 
Автоматизация звука «С»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смолина Оксана Валерьевна   
25.08.2022 19:33

Автоматизация звука «С»Автоматизация звука «С»

Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.

Цели:

Образовательные:

  • Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
  • Уточнять и обогащать словарный запас;
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
  • развивать просодическую сторону речи
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смелова Татьяна Николаевна   
23.08.2022 21:34

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах песка
  • формировать навыки экспериментирования с песком
  • обогащать тактильный опыт детей
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
Подробнее...
 
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ястребова Ольга Александровна   
20.08.2022 17:16

«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»

Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Подробнее...
 
Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Недбайло Елена Евгеньевна   
16.08.2022 20:52

Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»

Возраст: группа раннего возраста.

Подготовила и провела: Недбайло Е.Е.

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Задачи:

укреплять костно-мышечный аппарат

  • развивать координацию движений и моторных функций
  • развитие дыхания.
  • развивать ритмическую выразительность
  • развивать воображение и ассоциативно-образное мышление
  • развивать коммуникативные умения и навыки
  • воспитывать и развивать чувства рима
  • воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи

ритмическую выразительность;

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенова Ольга Петровна Хасанова Надежда Олеговна   
15.08.2022 09:36

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»

Добрый день уважаемые родители, сегодня у нас с вами мастер-класс посвященный моторике рук наших ребят.

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

Я считаю, чем раньше ребенок научиться правильно, обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Наши детки уже старшая группа, но не все умеют пользоваться ножницами. Некоторые с трудом осваивают умение держать правильно руку. Без совместных усилий это не исправить. Поэтому предлагаю объединить усилия и дать детям ножницы!

Как же научить ребенка вырезать, чтобы было интересно и познавательно, есть много техник, и сегодня я покажу несколько из них, на примере.

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Слепкова Наталья Владимировна   
13.08.2022 18:32

Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самойлова Светлана Ивановна   
13.08.2022 10:03

Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»

Цель:

  • создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
  • учить применять их в практической деятельности — игре.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Санина Елена Сергеевна   
12.08.2022 19:28

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»

Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.

Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

  1. Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
  2. Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
  3. Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
  4. Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
  5. Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 389

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год