Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия
Автор: Алла Кузнецова   
05.06.2014 23:51

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )

Подробнее...
 
Развиваем графические навыки
Логопедия
Автор: Людмила Чугунова   
31.05.2014 15:12

Развиваем графические навыкиРазвиваем графические навыки.

Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:

• активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.

Подробнее...
 
Чистоговорки для детей 3-4 лет
Логопедия
Автор: Рычкова Ольга Михайловна   
31.05.2014 11:46

Чистоговорки для детей 3-4 летОй-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!
Ха-ха-ха-не поймать нам петуха!
Ост-ост-ост-у него красивый хвост!
Я-я-я—петушиная семья!
Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку!
Жа-жа-жа-увидали мы ежа!
На-на-на- вся в в иголках спина!
Ко-ко-ко-ёжик любит молоко!
Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы!
Су-су-су- волку холодно в лесу!
Во-во-во-есть у волка логово!
Чок-чок-чок-серенький бочок!
Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою!
Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!

Подробнее...
 
Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
Логопедия
Автор: Мария Борисова   
31.05.2014 10:02

Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детеЗанятия по логоритмике включают следующие виды упражнений:
1. Разминка.
Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве.
Например, занятие «Ребята и утята»
утята       - ходьба «вразвалочку»
гуси       - ходьба с высоким подниманием колена
полетели птички       - бег
2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация.
Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом.
Например, занятие «Я люблю свои игрушки»
Солдатики из дерева,

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
Логопедия
Автор: Юлия Василенко   
31.05.2014 09:04

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности учителя – логопеда и музыкального руководителя. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место  занимают музыкальные занятия.
Объект: ребенок с речевой патологией.
Предмет – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.
Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Основные принципы  взаимодействия:

Подробнее...
 
НОД «АБВГДейка чудесная страна»
Логопедия
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 21:16

НОД «АБВГДейка чудесная страна»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б.  Мартыновка
Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал.
Логопед:
Не далеко, не близко,
Не высоко,не низко,
А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка.
Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик.
Кот:У кого кислый вид?
Это кто здесь грустит?
Пёс:
Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте.
Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют.
Логопед:
Это не простаястрана, а волшебная.  И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе.
Буква А:

Подробнее...
 
Конспект праздника с родителями «Говорилки не спешилки!» .
Логопедия
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 20:56

Конспект  праздника с родителями «Говорилки не спешилки!» .Автор: Атрохова Евгения Сергеевна учитель-логопед МБДОУ-д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Описание материала: Предлагаю Вам конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп. Этот конспект семейного праздника направлен на повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ.
Конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» .
Цель:
•    Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
•    Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
•    Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
•    Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

Подробнее...
 
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедия
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
30.05.2014 14:01

Логопедическое занятие Путешествие в страну правильной речиЗадачи:
1. Образовательные:
учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях;
формировать навык звукового анализа слов;
развивать кинестетические навыки;
учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
2. Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику;
формировать фонематический слух;
развивать общую моторику;
пополнять словарный запас.
3. Воспитательные:

Подробнее...
 
Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Логопедия
Автор: Журавлёва Людмила Михайловна   
27.05.2014 23:18

Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Коррекция речевых дефектов – один из наиболее сложных видов комплексной медико – психолого – педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно не было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер. Это подтверждается психолого - педагогическими (Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.И. Маевская, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева), психолингвистическими  (В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико - педагогическими (О.И. Исаев, В.В. Ковалев и др.) исследованиями.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения.
Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью них можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, целенаправленное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение.

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).
Логопедия
Автор: diolla   
26.05.2014 09:55

Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика «12 месяцев».
Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
Логопедия
Автор: Бондаренко Ольга Николаевна   
26.05.2014 08:54

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных  звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в страну гласных  звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки.
Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”.
Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
Развивитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением,  ритмичность, плавность движений,  фонематический слух.
Воспитывать взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование и материалы: столы, конверты с заданиями, карточки, «чудесный мешочек» с буквами, шары, надутые гелием, к шарам привязаны конверты, с номерами от 1 до 7.
Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, дети старшей группы.
Оформление зала: по залу расставлены столы, на каждом столе указан номер от 1 до 7.
В зал входят дети, их встречает Ведущий.
Ведущий: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята.
И скажем это всем!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год