|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
|
10.06.2022 05:09 |
|
Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы»
Программные задачи:
- коррекционно-образовательные: активизировать словарь детей по теме «Бытовые электроприборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов), составление коротких описательных рассказов;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, связную речь;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, оценивать чужую работу.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, карточки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Расставь бытовую технику», схема описательного рассказа, игрушечные деньги.
План НОД
I.Организационный момент.
1. Игра «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник;
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, юг, утюг;
Пылесос, насос, пылесос, пылесос;
Вентилятор, калькулятор, вентилятор, вентилятор;
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сардарова Гюнель Зейдулла Кызы
|
|
09.06.2022 21:33 |
|
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. Знакомство со звуком [З], [З"], буквой З. Работа с текстом «Лось».
Цели:
- Познакомить со звуками [З], [З"], буквой З.
- Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З"]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.
- Определять положение звука в слове.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеркало (для артикуляционной гимнастики). текст «лось», картинки: комара, хомяка, лося, коры дерева.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна
|
|
09.06.2022 13:53 |
|
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»
Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.
Задачи:
- Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать).
- Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: Предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.
Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент
- Назови ласково свое имя и первый звук в своем имени.
Развитие мимики и интонационной выразительности речи.
На картинке изображены 2 ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрова Анастасия Алексеевна
|
|
06.06.2022 11:33 |
|
Лингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнка
Петрова Анастасия Алексеевна – учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми.
Аннотация: в данной статье раскрыта проблема выбора материала в работе с детьми с речевыми нарушениями. А также рассматривается методика, направленная на стимуляцию познавательного и речевого развития ребёнка с помощью лингвокраеведческих игр.
Ключевые слова: логопедия, детство, речевое нарушение, ранний возраст, познавательное развитие, речевое развитие, лингвокраеведение, Родина.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
|
06.06.2022 10:26 |
|
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о видах транспорта и его назначении
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
- уточнение и расширение словаря по теме
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
|
04.06.2022 06:08 |
|
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
- побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
|
04.06.2022 05:50 |
|
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.
Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:
- повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
- рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
- адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гололобова Юлия Александровна
|
|
03.06.2022 16:12 |
|
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений.
Задачи.
Образовательные:
- Создать условия для организации занятий по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Мотивировать детей к занятиям по логоритмике с использованием игровых приемов и технологий.
Развивающие:
- Совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы: общей, пальцевой, мимической, артикуляционной;
- Развивать неречевой ритм, слуховое внимание, слуховое восприятие и слухоречевую память;
- Формировать правильное физиологическое и фонационное дыхание;
- Развивать силу голоса и интонационную выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Оптимизировать мышечный тонус
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
|
02.06.2022 12:19 |
|
Картотека пальчиковой гимнастики
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
(Сжимают и разжимают пальчики.)
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
(Гладят живот.)
С базара однажды хозяйка пришла,
С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу. Ох!..
Овощи спор завели на столе
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
|
29.05.2022 20:04 |
|
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
- Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
- Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
- Воспитатель Чередник Евгения Владимировна
Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.
Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.
Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.
Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна
|
|
29.05.2022 16:00 |
|
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.
В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 118 из 385 |
|
|