Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:41 |
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; Обогащать предметный словарь; Развивать зрительное восприятие, внимание и память; Развивать мелкую моторику; Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы) Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия. 1. Организационный момент. -Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка. 2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Лидия Николаевна Комиссарова
|
21.05.2014 01:01 |
Речевые игры в коррекции звукопроизношения Одним из важнейших направлений работы логопеда в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование фонетической стороны речи. Если окружающие, в том числе и сверстники не замечают бедность словарного запаса и особенности грамматического строя речи, то неправильное произношение – как на ладони. Как правило, и у родителей наибольшее беспокойство вызывает звукопроизношение детей, как наиболее заметный дефект. Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков. У каждого логопеда-практика существуют свои универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения. Как показывает практический опыт, наиболее трудный и важный этап в работе – это постановка и автоматизация звуков в слогах. Дело в том, что слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не сознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (з-з-з – комар звенит), то слог для дошкольника – весьма абстрактное понятие. Также на данном этапе работы у логопеда нет возможности широко использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вера Полещук
|
18.05.2014 01:20 |
«ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила: Учитель-логопед Полещук В.Д. Энергетическая (дыхательная ) - рис А. Легкие с системой дыхательных мышц и подводящие дыхательные пути (бронхи, трахея) . Работа этой части речевого аппарата обеспечивает силу звучания голоса. Генераторная (голосообразующая). Гортань с голосовыми связками и мышцами. Работа этого отдела обеспечивает высоту и тембр голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
10.05.2014 18:18 |
Практика воспитания детей с билингвизмом свидетельствует о том, что параллельное усвоение двух языков вызывает у ребенка те или иные симптомы дезадаптации: повышенная возбудимость, расторможенность, низкий порог невротического реагирования. В логопедии билингвизм представляет особый интерес, т.к. он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениям речевого и психического развития Явления смешения языков существенно влияют на речевое развитие, затрудняют выявление нарушений речевого развития, и, следовательно, организацию своевременной логопедической помощи. Частыми нарушениями, свойственными этой группе детей , являются: -словарный запас на каждом языке меньше, чем у русских детей; -некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторые грамматические явления (например, употребление глагольных окончаний или междометий). -из-за низкого словарного запаса происходит плохое понимание словесной инструкции, что приводит к торможению коррекционного и образовательного процесса,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чекашова Лариса Николаевна
|
04.05.2014 23:20 |
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с согласными звуками [К], [К'].
2. Продолжать учить определять позицию звука в словах.
3. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
4. Познакомить с буквой К.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алена Викторовна Кочеткова
|
03.05.2014 20:56 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка» муниципального образования Ковдорский район Мурманской области. Составил: Учитель-логопед Баитова.А.Е Проведено: Воспитателем Кочеткова.А.В. Для слушателей курсов МОИПКРОиК 13.10.2011 Г. Ковдор « Как звери готовятся к зиме»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Келина
|
02.05.2014 19:28 |
«Бассейн»
Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, развитие фонематического слуха
Игровой материал. Заполненная горохом, небольшие предметные картинки, мелкие игрушки.
Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука, его место в слове. За правильный ответ ребёнок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
«Чудо-дерево»
Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Муравьева Наталья Всеволодовна
|
02.05.2014 17:54 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна Псков 2013 год. Цель Развитие связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества. Тип Речевое развитие Вид занятие – игра
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Николаевна Левьяш
|
02.05.2014 11:50 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92» города Курска Левьяш Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 92 Курск - 2013 Цель: дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: закреплять правильную артикуляцию и различение звуков [р-л] на слух в словах, предложениях, учить давать сравнительную характеристику звуков, учить образовывать притяжательные прилагательные, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные», отгадывать загадки, закреплять умение проводить звуковой анализ, пересказывать, учить отвечать полным ответом. коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику и общую координацию движений, развивать процессы восприятия, внимания, мышления, развивать навык письма
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Людмила Ивановна
|
26.04.2014 20:30 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Колокольчик» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск Полякова Людмила Ивановна, учитель-логопед, первая квалификационная категории
Лексическая тема: «Наша Родина – Россия» Новая лексика Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село. Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться. Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная. 1. Выучить чистоговорк:. Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» П. Воронъко
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Владимировна Соколова
|
26.04.2014 03:24 |
Ольга Владимировна Соколова, учитель-логопед, ГБОУ детский сад 605, Москва Статья посвящена взаимодействию логопеда с родителями в условиях дошкольного логопункта. Дошкольный возраст - лучший период для коррекции речевых дефектов. Поэтому логопункт, как и игровая комната или музыкальный зал, должен быть в каждом детском саду. Под чутким наблюдением профессионала в области логопедии малейшие нарушения речи ребят будут выявлены своевременно. Логопед точно определит, кому и над какими звуками нужно поработать, и создаст для каждого систему эффективных упражнений. Однако вся эта эффективность будет сведена на нет, если в коррекционный процесс не включатся родители малыша. Но как объяснить папам и мамам, устающим после работы и домашних дел, огромную значимость занятий по коррекции речи ребёнка? Сегодня мы расскажем, как сделать взаимодействие логопеда с родителями максимально продуктивным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 127 |
|
|