Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Екатерина Александровна   
12.07.2022 16:41

«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»

Подготовила Учитель – логопед: Иванова Екатерина Александровна

«Ум ребенка находится на кончике его пальцев…»
В. Сухомлинский.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Подробнее...
 
Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна   
12.07.2022 07:53

Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленностиСистема логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности

Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Кратко приведена система работы по преодолению предпосылок речевых нарушений, описаны некоторые методические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: нарушения речи, предупреждение, причины нарушений речи, старший дошкольный возраст.

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к мышлению.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гараева Альбина Фаилевна   
09.07.2022 10:28

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:

1.    Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.
2.    Научить определять по присущим признакам домашних животных.
3.    Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
4.    Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
5.    Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
Здравствуйте!
Молодцы!

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мелицян Елена Алексеевна   
09.07.2022 09:00

Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет. Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург

Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка.
Цель:

1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).

3. Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.

Подробнее...
 
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
04.07.2022 14:28

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрастеРазвитие речи ребёнка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития речи ребёнка. У ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, предметное восприятие, активная речь. В процессе действия с предметами ребёнок накопил опыт, словарный запас, он понимает обращённую к нему речь.

В своей работе с детьми использую элементы технологии Марии Монтессори: ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем. Для развития речи детей предусматриваю работу рук с любыми материалами, будь — то пересыпание, переливание, просеивание, выкладывание. Работая с материалами самостоятельно, исследуя предметы, доводя дело до конца, ребёнок вырастет любознательной, всесторонне развитой личностью.

Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М. Монтессори: "Чем лучше развиты пальцы, тем быстрее ребенок начнёт говорить".

Подробнее...
 
«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жидкова Валерия Сергеевна   
02.07.2022 22:04

«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Воспитатель ВКК Жидкова В.С.

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

В творческой ролевой игре совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Носенко Татьяна Николаевна   
02.07.2022 15:52

Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»

автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Выполнила: Носенко Татьяна Николаевна воспитатель ст. Новоалексеевская, 2022 г.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным
  • формировать навык составления конструкции с предлогами за, под, на, в
  • усвоение категории множественного числа глаголов

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развитие графомоторных навыков

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки с изображением динозавров, их силуэтов; фигурки динозавров; листики в крупную клеточку, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна   
30.06.2022 22:29

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группеКонспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

Подробнее...
 
Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Артемова Елена Евгеньевна   
30.06.2022 19:40

Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.

Методическая подборка. Подготовила: Учитель — логопед: Артемова Е.Е.

1. Пояснительная записка:

Одно из необходимых условий речевого развития ребенка – создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих близких, наблюдениях жизни семьи и детского сада. Необходимо создать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой и такие ситуации, которые стимулируют потребность ребенка в речевых высказываниях. Одна из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду – развитие речи, обучение родному языку.

Подробнее...
 
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
28.06.2022 09:50

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речьюСоздание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью

В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева (известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада). Насыщая пространство логопедического кабинета, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.

Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.

Подробнее...
 
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ковтун Виктория Александровна   
21.06.2022 10:09

БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Виктория Александровна Ковтун Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан

Кошелева Лидия Юрьевна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования

Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования бумажной пластики в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Чрезвычайно важную роль в общем развитии всех детей играет развитие мелкой моторики, которая «является одной из сторон двигательной сферы, непосредственно связанной с овладением предметными действиями, развитием продуктивной деятельности, письма и речи детей» [4, с. 88].

«Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, развитию творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, а главное, сохранению психического и физического здоровья детей» [7, с. 12].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 115 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год