Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Вера Драганчук
|
03.08.2014 19:42 |
Подготовили: учитель-логопед В.А. Драганчук, музыкальный руководитель А.П. Савинова Программные задачи: 1.Развитие слухового внимания. 2.Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики. 3.Расширение и активизация словаря по лексической теме. 4.Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. 5.Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации. Материал для занятия: Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные», картинки для игры «Облака». Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
01.08.2014 19:00 |
Использование игр и игровых упражнений в формировании связной речи у дошкольников с ОНР. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития речи ребёнка. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Оксана Геннадьевна Климова
|
27.07.2014 06:59 |
учитель-логопед 2кв. категории Климова Оксана Геннадьевна МБДОУ "Детский сад №84" г. Березники Пермский край Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Свидетельство тому и закон РФ «Об образовании» (ст. 2; 51), сообщающий, что государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.[8].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Оксана Викторовна Бузулан
|
21.07.2014 22:25 |
Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи, и для него как и для всякой мышцы гимнастика необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстро поставить правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Желательно артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или за нижними зубами).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Камила Исаева
|
04.07.2014 19:27 |
(интеграция образовательной области «Изобразительное творчество» и раздела «Коррекционная работа»).
Программное содержание: • закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания); • закрепить употребление в речи предлогов ЗА, ПОД; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; • развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат; • закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить цвет; • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
03.07.2014 00:22 |
Цели занятия: - закрепление каждого звука отдельно, соотнесение его с определенной буквой. Исправление звукопроизношения. - дифференциация звуков на слух, дифференциация соответствующих букв в определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Задачи занятия: -развитие слуховой дифференциации звуков В-Ф; - развитие фонематического слуха, развитие умения соотносить звуки В и Ф. с буквами В и Ф.; -развитие логического мышления; развитие мелкой моторики; -развитие словарного запаса и грамматического строя речи; -развитие пространственного восприятия, внимания, самоконтроля.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Наталья Викторовна
|
29.06.2014 01:56 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» п. Адамовка Оренбургской области
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017 Подготовила: учитель – логопед высшей категории Н.В. Макарова Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий. Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания (Лев Семёнович Выготский)
Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!
Оборудование: 1. Индивидуальные зеркала 2. Ватные диски. 3. Ватные палочки. 4. Напальчник. 5. Коктельные трубочки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Ивановна Власова
|
28.06.2014 01:58 |
Я, Власова Татьяна Ивановна учитель – логопед высшей квалификационной категории. Работаю в МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска Кемеровской области. Хочу поделиться опытом работы поэтического кружка «Колобок» Я люблю русскую поэзию и сама сочиняю стихи. Эту любовь к поэзии я передаю воспитанникам нашего детского сада. Через стихи у детей обогащается словарный запас, расширяется ориентировка детей в окружающем мире, малыши учатся согласовывать существительные, местоимения с глаголами, четко произносить гласные и согласные звуки, вырабатывать правильный темп, интонацию, выразительность, постигать поэтическую грамоту. Наш небольшой сборник стихов книжки – малышки «Колобок» результат творческой деятельности детей под моим руководством. Эти стихи не раз читали на праздниках, родительских собраниях, в библиотеке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
|
26.06.2014 00:48 |
Одним из необходимых условий полноценного развития ребёнка является правильное произношение всех речевых звуков. Большинство детей овладевает им без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако в настоящее время значительно возросло количество дошкольников, имеющих те или иные дефекты в произношении. Таким детям просто необходима специальная логопедическая помощь. Трудность овладения правильным звукопроизношением обусловлена рядом причин, одной из которых является недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у детей наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками. В процессе логопедической работы с детьми, имеющих недоразвитие фонематического восприятия, мною была придумана дидактическая игра «Лучики солнца». Данная игра представляет собой солнышко, сделанное из плотного картона. К нему предлагаются отдельные лучики, также выполненные из картона. Цели игры: • автоматизировать звук (с) ;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самонова Наталья
|
25.06.2014 19:15 |
Логопедический досуг « Вежливый цыплёнок» Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня. • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой. Ход досуга: Ребята входят в зал под музыку шапочках петушков и курочек. Логопед. Жил – был маленький цыплёнок. Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание пальцев в кулаки и разжимание пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якуш Ирина Сергеевна
|
24.06.2014 20:50 |
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования Автор: Якуш Ирина Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со взрослым творчески решать образовательные проблемы [8]. Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 115 из 127 |
|
|