|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузнецова Венера Батыровна
|
|
30.04.2017 13:52 |
|
Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Именно поэтому, я из подручных материалов сделала развивающие игры, которые направлены и на развитие мелкой маторики, и развивает все психические функции. Деткам игры очень нравятся, играют в них с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии — и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лучкина Анна Александровна
|
|
30.04.2017 09:59 |
|
НОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"
Провела: Лучкина Анна Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» 2017г.
Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.
Задачи:
- знакомить детей с литературным творчеством — загадками, стихами
- развитие связной речи детей; развивать навыки — внимания, памяти.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Голубина Кристина Андреевна
|
|
26.04.2017 09:05 |
|
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Планета»
Составила: Воспитатель МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» Голубина Кристина Андреевна г. Калуга 2016
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бахтеева Мария Андреевна
|
|
24.04.2017 10:10 |
|
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, она — необходимое условие развития общества. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает родной язык. В этот период происходит активное усвоение его фонетической, грамматической и лексической сторон.
В дошкольном возрасте освоение речи как средства общения является главной в развитии ребенка, так как меняет его отношение к окружающей действительности.
Очень важно. чтобы все стороны, формы и компоненты речи развивались во взаимосвязи друг с другом. Без этого невозможно гармоничное развитие речи. поэтому с самого начала пребывания ребенка в детском саду развивать его речевую активность, активно общаться с ребенком, помогать в его общении с другими детьми, отвечать на его вопросы и задавать их, учить его доказывать и рассуждать.
Программа состоит из набора игровых методик способствующих развитию речи детей дошкольного возраста.
Содержание игровых методик направлены на развитие слуховой дифференцировки, обучение звуковому анализу слова, обучение звуковому облику слова, развитие словарного запаса, развитие грамматических навыков.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
|
20.04.2017 20:01 |
|
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
Практика показала, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев рук, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка.
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.
Развитие речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.
Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики не соответствуют возрасту, значит есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра «Театр пальчиков». В нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Наборы «Театр пальчиков» — это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрываются различные сценки. По пять минут в день вполне достаточно, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Можно использовать игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами, потешками. В старшем возрасте можно использовать игры с игрушками и предметами:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна
|
|
20.04.2017 19:13 |
|
Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
Образовательные задачи:
- Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
- Развивать творческую активность и самостоятельность детей.
Коррекционные задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
- Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.
Оборудование:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Макарова Светлана Викторовна
|
|
15.04.2017 13:45 |
|
Памятку для родителей от учителя-логопеда
Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
- Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
- Необходимо содержать тетрадь в порядке;
- Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
- Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
- Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
- Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.
Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,
выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Красуцкая Карина Андреевна
|
|
12.04.2017 22:04 |
|
Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»
Цель.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абрамовских Елена Викторовна
|
|
08.04.2017 18:46 |
|
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».
Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».
Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017
Образовательная область «Речевое развитие»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Андреева Елена Владимировна
|
|
24.03.2017 21:40 |
|
Педагогическая статья "Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника"
Автор: Андреева Е.В. воспитатель 1 категории МБДОУ № 122 г. Оренбург
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с речью. Через слово ребёнок узнаёт о том, чего ещё не видели его глаза. Речь нужна детям чтобы общаться, понимать друг друга, передавать друг другу свои знания, умения, опыт. Чем больше слов дети знают и употребляют в речи, тем она богаче. Речь — величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача — развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шахтарина Надежда Николаевна
|
|
22.03.2017 19:35 |
|
Проект «Расскажи стихи руками»
Кол- во участников 25 чел., дети мл. гр., родители, воспитатели.
Дата реализации проекта
Длительность проекта Краткосрочный
Цель проекта Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Основные задачи проекта
- Научить детей выполнять точные движения пальцами.
- Имитировать с помощью пальцев различные движения.
- Учить детей общению, пониманию друг друга.
- Совершенствовать разговорную речь.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 282 из 386 |
|
|