Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сошникова Валентина Александровна   
23.09.2016 08:32

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рукИгры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

(практическое пособие для воспитателей и родителей детей младшего возраста)

ВВЕДЕНИЕ

Практическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям (законным представителям) малышей, в котором представлены систематические упражнения и игры, оказывающие большое значение в развитие речи. В пособии используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбор упражнений и игр, интенсивность, количественный и качественный состав которых, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей и соответствует теме недели. Например, тема недели «Женский день», игры и упражнения соответствуют данной теме (пальчиковые игры – « «Мамочка»», «Цветочек для мамочки», «Вяжем шарфик мамочке», дидактическая игра – «Бусы для мамы»).

Подробнее...
 
Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексеева Наталия Александровна   
21.09.2016 13:14

Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольниковПреемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №415»

Методическое объединение логопедов.

Составила и провела: учитель-логопед: Алексеева Н.А 2016-2017 учебный год

Коммуникативная компетенция — это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. А. Сент — Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения».

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что — то новое в его речевое развитие.

Подробнее...
 
Речевое развитие ребенка в 5 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
19.09.2016 08:28

Речевое развитие ребенка в 5 летРечевое развитие ребенка в 5 лет

Вашему ребенку уже 5, и через пару лет он пойдет в школу. Легко ли ему будет даваться учеба, насколько ребенок будет вовлечен в школьную жизнь и сможет ли проявить себя в коллективе? Во многом это зависит от уровня развития речи, слухового внимания и памяти.

Как узнать, соответствует ли речь вашего ребенка норме? Как обогатить речь, развить память и внимание дошкольника? Как помочь подготовиться к предстоящим школьным нагрузкам уже сейчас? Об этом пойдет речь в этой статье.

Речь ребенка в 5-6 лет: нормы

В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).

Подробнее...
 
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
18.09.2016 08:36

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

АВТОР: Леонова Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ ДС № 251, Челябинск

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Подробнее...
 
Презентация "Использование ковролинографа в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Ирина Леонидовна   
16.09.2016 13:13

Презентация Использование ковролинографа в работе с детьми с общим недоразвитием речиПрезентация "Использование ковролинографа в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно крепится к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Геометрические фигуры вырезаны разных размеров и разных цветов из фетра, на обратной стороне фигуры крепится липучка с помощью степлера.

ковролиновый комплекс — это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Комплекс игр на доске дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы: -формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия

Подробнее...
 
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:12

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражненийКоррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисграфия, которая проявляется в в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв; пропусках и написании лишних элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное письмо.

Специфические дисграфические ошибки приводят к трудностям в обучении в средней школе. Неуспешность в обучении сказывается на формировании личности ребенка.

По результатам тестирования учащихся 2 — 4 классов МКОУ «СОШ №2»

Подробнее...
 
Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:06

Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Дзисюк Виктория Фаритовна учитель-логопед МБУ ЦППМиСП №9 Россия, г. Красноярск

Программу могут использовать логопеды, психологи, дефектологи в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.

Ключевые слова: речь, ребенок, не говорит, развитие речи.

Подробнее...
 
Программа "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:02

Программа Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте в условия ФГОСПрограмма "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС

Дзисюк Виктория Фаритовна Учитель-логопед г. Красноярск, МБУ ЦППМиСП№9

Пояснительная записка

Актуальность и социальная значимость данной работы подтверждается значительным ростом количества учащихся-дисграфиков. Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия является не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влечёт за собой изменения в характере ребёнка (вторичные аффективные наслоения). Таким детям нужна своевременная, квалифицированная помощь. Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе.

Подробнее...
 
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
14.09.2016 00:10

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.

Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

Подробнее...
 
Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Главный Редактор   
12.09.2016 02:11

Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка

Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

Подробнее...
 
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Похно Анастасия Николаевна   
08.09.2016 22:40

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миромРазвитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать не только на речевых занятиях, но и в системе воспитательно-образовательного процесса, во время всех видов деятельности ребенка. При планировании работы по развитию речи или в процессе игры, труда и других видов деятельности необходимо использовать речь для повышения осмысленности и осознанности выполняемых действий: описание вещи, которую сделал или собирается сделать ребенок, рассказы детей в начале или в конце работы. Необходимо также сформировать умение слушать и понимать партнера, вести диалог, соблюдая общепринятые нормы. Любую операцию, любой раздел работы надо использовать для активизации мыслительных процессов, способности сравнивать, умения делать умозаключения, выводы. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в рамках которой на ряду с ситуативной развивается и монологическая контекстная речь. Одновременно с игровой у старших дошкольников формируются элементы учебной деятельности. Это приводит к переходу к новым формам речи ребенка. Переход от ситуативной речи к контекстной означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и определенное его продвижение в познавательном развитии. Большую помощь в этом оказывают словесные игры ( «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?»), экскурсии, прогулки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 286 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год