Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сошникова Валентина Александровна
|
23.09.2016 08:32 |
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
(практическое пособие для воспитателей и родителей детей младшего возраста)
ВВЕДЕНИЕ
Практическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям (законным представителям) малышей, в котором представлены систематические упражнения и игры, оказывающие большое значение в развитие речи. В пособии используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбор упражнений и игр, интенсивность, количественный и качественный состав которых, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей и соответствует теме недели. Например, тема недели «Женский день», игры и упражнения соответствуют данной теме (пальчиковые игры – « «Мамочка»», «Цветочек для мамочки», «Вяжем шарфик мамочке», дидактическая игра – «Бусы для мамы»).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алексеева Наталия Александровна
|
21.09.2016 13:14 |
Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №415»
Методическое объединение логопедов.
Составила и провела: учитель-логопед: Алексеева Н.А 2016-2017 учебный год
Коммуникативная компетенция — это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. А. Сент — Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения».
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что — то новое в его речевое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:28 |
Речевое развитие ребенка в 5 лет
Вашему ребенку уже 5, и через пару лет он пойдет в школу. Легко ли ему будет даваться учеба, насколько ребенок будет вовлечен в школьную жизнь и сможет ли проявить себя в коллективе? Во многом это зависит от уровня развития речи, слухового внимания и памяти.
Как узнать, соответствует ли речь вашего ребенка норме? Как обогатить речь, развить память и внимание дошкольника? Как помочь подготовиться к предстоящим школьным нагрузкам уже сейчас? Об этом пойдет речь в этой статье.
Речь ребенка в 5-6 лет: нормы
В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
18.09.2016 08:36 |
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
АВТОР: Леонова Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ ДС № 251, Челябинск
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Ирина Леонидовна
|
16.09.2016 13:13 |
Презентация "Использование ковролинографа в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно крепится к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Геометрические фигуры вырезаны разных размеров и разных цветов из фетра, на обратной стороне фигуры крепится липучка с помощью степлера.
ковролиновый комплекс — это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Комплекс игр на доске дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы: -формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:12 |
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисграфия, которая проявляется в в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв; пропусках и написании лишних элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное письмо.
Специфические дисграфические ошибки приводят к трудностям в обучении в средней школе. Неуспешность в обучении сказывается на формировании личности ребенка.
По результатам тестирования учащихся 2 — 4 классов МКОУ «СОШ №2»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:06 |
Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Дзисюк Виктория Фаритовна учитель-логопед МБУ ЦППМиСП №9 Россия, г. Красноярск
Программу могут использовать логопеды, психологи, дефектологи в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.
Ключевые слова: речь, ребенок, не говорит, развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:02 |
Программа "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС
Дзисюк Виктория Фаритовна Учитель-логопед г. Красноярск, МБУ ЦППМиСП№9
Пояснительная записка
Актуальность и социальная значимость данной работы подтверждается значительным ростом количества учащихся-дисграфиков. Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия является не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влечёт за собой изменения в характере ребёнка (вторичные аффективные наслоения). Таким детям нужна своевременная, квалифицированная помощь. Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
|
14.09.2016 00:10 |
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:
Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
12.09.2016 02:11 |
Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.
У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Похно Анастасия Николаевна
|
08.09.2016 22:40 |
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать не только на речевых занятиях, но и в системе воспитательно-образовательного процесса, во время всех видов деятельности ребенка. При планировании работы по развитию речи или в процессе игры, труда и других видов деятельности необходимо использовать речь для повышения осмысленности и осознанности выполняемых действий: описание вещи, которую сделал или собирается сделать ребенок, рассказы детей в начале или в конце работы. Необходимо также сформировать умение слушать и понимать партнера, вести диалог, соблюдая общепринятые нормы. Любую операцию, любой раздел работы надо использовать для активизации мыслительных процессов, способности сравнивать, умения делать умозаключения, выводы. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в рамках которой на ряду с ситуативной развивается и монологическая контекстная речь. Одновременно с игровой у старших дошкольников формируются элементы учебной деятельности. Это приводит к переходу к новым формам речи ребенка. Переход от ситуативной речи к контекстной означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и определенное его продвижение в познавательном развитии. Большую помощь в этом оказывают словесные игры ( «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?»), экскурсии, прогулки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 286 из 378 |
|
|