Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крючкова Елена Юрьевна   
03.07.2016 18:46

Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»

Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №763 ДО№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.

Задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища;
  • Формировать навык самоконтроля;
  • Формирование фонематического восприятия;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Умение дифференцировать звуки [О] и [У] в словах;
  • Закрепить навык определения позиции звука в слове;
  • Закрепить формирование образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: загадки и картинки – отгадки; зеркала на каждого ребенка; символы звуков [О] и [У]; картинки Ослика и Уточки, пруда и озера; цветы с изображением в сердцевине символов гласных звуков и рыбок с изображением губ в виде гласных звуков;

Подробнее...
 
Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новаш Ольга Алексеевна   
02.07.2016 15:00

Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речиКонспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи

ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна

учитель-логопед

Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Подробнее...
 
Логопедический массаж
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
02.07.2016 12:09

Логопедический массажЛогопедический массаж

  • Перед занятием дети должны вымыть руки.
  • Время проведения 3-5 мин.
  • Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки.

ПЕЧКА

Ручки растираем и разогреваем – потереть ладошки, похлопать.

И лицо теплом своим мы умываем – ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Подробнее...
 
Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна   
26.06.2016 10:54

Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».

Кумаченко Наталья Анатольевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор Тюменская обл. Сургутский район, ХМАО Югра учитель-логопед

Пояснительная записка

В последние годы отмечается значительная тенденция увеличения количества детей, приходящих в детский сад с признаками выраженных речевых расстройств. Также, все чаще к нам поступает информация от учителей начальных классов, о том, что многим детям трудно усвоить школьную программу с первого класса, они путают, пропускают и переставляют звуки и слоги. Дети не могут определить количество, последовательность и место звука в слове, не понимают прочитанного. Все это указывает на фонетико-фонематическое недоразвитие.

Подробнее...
 
Программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия. Часть 2
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Редактор   
22.06.2016 09:51

программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия часть 2Пальчиковая гимнастика.

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

 Фонопедические упражнения.

1. Укреплять гортань.

2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

 Пение.

Подробнее...
 
Программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Редактор   
22.06.2016 09:46

музыкально-логоритмические занятияПояснительная записка

Обновление содержания общего образования обуславливает необходимость определённых изменений в системе дошкольного образования. Анализируя процессы, происходящие сегодня в дошкольном образовании, можно выделить приоритетные линии разработки, которые обеспечивают качество и доступность образования, что, в свою очередь, имеет несколько составляющих. Во-первых, это качество образовательных программ, определяющих стратегию и тактику педагогической работы. Во-вторых, качество образовательной среды,

Подробнее...
 
ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фёдорова Елена Валентиновна   
21.06.2016 20:17

Подготовила: Е.В.Федорова педагого дополнительного образования в детской студии раннего развития.

ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения  народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных  учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.

 

Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. Еще в античные времена считали, что «рука – это инструмент всех инструментов», писал в частности Аристотель. Позднее в трудах И. Канта указывалось, что «рука – это своего рода внешний мозг, это вышедший наружу мозг человека», а Ж-Ж. Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук» [14].

Подробнее...
 
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арсеневская Ольга   
21.06.2016 01:13

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
О.Н. Арсеневская,
музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Цель занятия:
•Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
•Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
•Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
•Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
•Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Подробнее...
 
Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тюрнина Ирина   
19.06.2016 21:06

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ – технология, ТРИЗ – технология, игровая, педагогическая,

личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии – дорожка здоровья, массаж лица, релаксация, игры с прищепками, подвижная игра, физминутка.

Разработала и провела: учитель – логопед МАДОУ детский сад №10 Тюрнина И.Л. ст. Каневская 2014г.

Цель: Продолжать учить построению речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зарубина Наталья Вячеславовна   
18.06.2016 19:00

Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ»Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ»

Разработка к занятию по заявленной теме. Может использоваться как дидактический материал на занятиях во 2 младшей и средней группах ДОУ. Соответствует требованиям ФГОС ООО.

Цель: доставлять детям радость и удовольствие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • формировать интерес к сказкам, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
Подробнее...
 
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Янкова Елена Владимировна   
14.06.2016 10:29

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».

Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
  2. Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
  4. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»; предметные картинки по количеству детей — конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 289 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год