Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плахутина Людмила Николаевна
|
07.08.2016 15:42 |
Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: основная — образовательная
Возрастная группа: старшая
Программное содержание
Образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна
|
06.08.2016 16:03 |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.
Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аношина Марина Николаевна, Утина Наталья Павловна
|
26.07.2016 21:08 |
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»
Составили: воспитатель Аношина М.Н., старший воспитатель Утина Н.П.
Обогащение словаря дошкольников является одной из глобальных задач по развитию речи. Словарный запас детей младшего дошкольного возраста должен достигать приблизительно 2000 слов. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции.
На практике же можно отметить, что словарь детей беден, дошкольники мало используют в речи прилагательные, наречия, глаголы.
В современной методике словарная работа рассматривается, как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря – это длительный процесс, который включает в себя:
- количественное пополнение слов;
- освоение социально закрепленных значений слов;
- формирование умения использовать разные словесные конструкции в конкретных условиях общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
23.07.2016 11:02 |
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Из опыта работы
(Любина Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Развитие речи тесно связано с соматическим состоянием человека, с его общим физическим развитием. Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Практика показывает, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые из них имеют хронические заболевания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никулова Татьяна Ивановна
|
21.07.2016 13:14 |
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса; формирование основ научного интереса.
Образовательные задачи
- Развивать поисковую активность детей.
- Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда и снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
- Актуализировать и расширить знания детей о свойствах снега с использованием предметной модели (демонстрация сцепления: «снег лепится»).
- Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
- Знакомить с простейшими символами-схемами.
- Развивать воображение и фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Студеникина Яна Николаевна
|
15.07.2016 17:01 |
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда, но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, т.к. в последние годы отмечается увеличение количества детей с отклонением в развитии. Учитывая, что отклонения в развитии (как в речевом, так и познавательном) могут возникнуть уже в раннем возрасте, перед педагогом нашего учреждения стоит задача предупреждения своевременного выявления таких детей и оказания им индивидуальной коррекционной помощи.
Если Вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в речевом и познавательном развитии, воспользуйтесь играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, и Вы заметите, как благотворно они повлияют на развитие Вашего ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
- Массаж – ежедневный массаж кистей рук, мелкие массажирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребенка есть отставания в речевом развитии.
- Лепка. Фасолевые ванны – в миску или в коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки. Малыш запускает руки в фасоль и его задача – вытащить игрушки.
- Игры с крупами – перебирать в разные емкости перемешанные горох и фасоль.
- Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры:
- «Сорока – Ворона»;
- «Ладушки»;
- «Идет коза рогатая».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перепечина Марина Александровна
|
14.07.2016 21:48 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного и творческого мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко — непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно.
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Причины возникновения речевых нарушений — ухудшение экологической обстановки, увеличение числа патологий беременности, увеличение количества родовых травм, ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости, различные социальные причины.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волчкова Елена Петровна
|
13.07.2016 13:45 |
Развиваем моторику рук
Фото 1.
К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих нарушения развития речи.
Общение в детском коллективе, общение со взрослыми у них значительно затруднено, ведь порой окружающие просто не понимают, что говорит ребенок. А это приводит к переживаниям, у ребенка возникает ощущение дискомфорта. Возникло огромное желание помочь таким детям с особыми потребностями, и сделать это благодаря раскрытию взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. Рисование – отличный способ помочь в этой проблеме.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волковская Екатерина Александровна
|
13.07.2016 12:34 |
Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5
Учитель — логопед: Волковская Е.А. ст. Крыловская
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем с вами круглый стол. Такое мероприятие подразумевает запас определенных знаний. Я надеюсь, мы будем с вами работать активно и дружно.
Слайд № 1
Тему сегодняшнего мероприятия Вы видите на экране.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борисова Юлия Юрьевна
|
06.07.2016 10:03 |
Публикация презентации на тему: "Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО"
Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно — речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно — речевой деятельности детей.
Актуальность
В настоящее время познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста ложится на плечи дошкольных учреждений, т. к. в домашних условиях родители редко используют художественную литературу, проводят обсуждения по прочитанному материалу и не уделяют достаточно времени на формирование познавательно — речевого развития детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савочкина Елена Петровна, Лагутенко Ольга Викторовна
|
03.07.2016 20:41 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 763 СПДО № 4 Савочкина Е.П., Лагутенко О.В.
Цель:
- Дать детям понятие как делается книга.
- Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
- Совершенствовать монологическую речь детей.
- Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.
- Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.
- Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
Материал к занятию: бревна (палочки), опилка, картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, игрушка «Незнайка».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 288 из 378 |
|
|