Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна   
25.10.2016 12:02

Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»

Подготовила воспитатель Размыслова Т. В., Рыкова М.В.

Что такое пуговица? Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговицы могут иметь разную форму

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. до н.э. В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков. Довольно странно, но факт: сначала пуговицы стали популярны у мужчин, а женщины еще долгое время продолжали пользоваться булавками и заколками. 

Пуговица как украшение и как застёжки. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Пуговица как опознавательный знак

Магическое значение пуговиц

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения

Памятники пуговице: Украина, Киев

Подробнее...
 
Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чегодару Габриела Васильевна, Савельева Вера Николаевна   
24.10.2016 16:08

Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»

Задачи:

  • Расширять знания детей о деревьях.
  • Закрепить умения по внешнему виду узнавать и показывать деревья; соотносить лист дерева по его принадлежности к данному дереву.
  • Упражнять в словообразовании (дуб-дубовый, клен- кленовый и т.д.).
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение замечать красоту в природе и олицетворять в поделке.

Оборудование: гербарий (лист березы, каштана, рябины, дуба, клена), волшебная коробочка, тарелочки на каждого ребенка в тарелочках распечатаны листья береза, клена, дуба, рябины, дидактический материал деревья, интерактивная доска, компьютер, презентация «Деревья», ватман с изображением дерева, заранее раскрашенные ладошки детей в осенние цвета.

Ход занятия

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

Подробнее...
 
«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Язовских Алёна Валерьевна   
22.10.2016 20:14

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хаванова Наталья Анатольевна   
22.10.2016 19:39

Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.

Аннотация пособия.

Данное дидактическое пособие (тканевое панно или игровой коврик) будет полезным для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Работа с пособием развивает у ребенка: восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), согласованные движения глаз и руки, мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность при игре, снимает эмоциональное напряжение, расширяет представления об окружающем мире а также помогает ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами; лесными животными; получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах; транспорте ближайшего окружения., и др.

Подробнее...
 
План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
22.10.2016 18:17

План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»

Болдырева Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Актуальность:

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В приведенной ниже совместной деятельности используется материал нового поколения, удивительный по своим свойствам – кинетический песок.

Подробнее...
 
Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рамазанова Екатерина Адиковна   
21.10.2016 21:07

Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»

Воспитатель: Рамазанова Е.А. Улан – Удэ 2016г МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

"Родное слово" Л. Н. Толстой на новый лад.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Поэтому сегодня, как нельзя, кстати, актуальны пособия Л.Н. Толстого.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Виноградова Ирина Андреевна   
19.10.2016 21:51

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»

Педагог дополнительного образования Виноградова И.А. г. Шатура Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области

Цель:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

Подробнее...
 
Презентация на тему: "Пальчиковая гимнастика"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна   
19.10.2016 11:25

Презентация на тему: Пальчиковая гимнастикаПрезентация на тему: "Пальчиковая гимнастика"

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких. МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары

Пальчик-мальчик.

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца — "Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем в лес ходил. — С этим братцем щи варил. — С этим братцем песни пел. — С этим — в дудочку дудел.

Сорока.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки: — Сорока-белобока — Кашку варила, — Детишек кормила.

Подробнее...
 
Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыбалко Людмила Николаевна   
19.10.2016 10:05

Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»

Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед

Кемерово, 2016

Оформление сцены:

На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».

На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».

На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!

Подробнее...
 
Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Балашова Вероника Юрьевна   
19.10.2016 07:29

Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениямиПреодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями

Балашова Вероника Юрьевна Учитель-логопед МБДОУ Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 28 «Цветик-семицветик» г.Балашиха Московская область

Когда надо начинать учить ребёнка читать.

Время обучения навыкам чтения у каждого ребёнка индивидуальны. Необходимо начинать обучать чтению детей, когда у них появится к этому интерес. Это может быть и 3 года и 4 года. Если ребёнку это неинтересно и ребёнок при этом увлечён чем-то другим, то с обучением чтению можно подождать, попробовать предложить в 5 лет. Если ребёнок вообще ничем не интересуется, то такого ребёнка необходимо показать врачу – это патология. Если ребёнок интересуется только чтением и больше ничем, то какого ребёнка чтению обучать нельзя.

Ну а если ребёнок так и не проявил интереса к чтению и 6 лет, то его необходимо начинать обучать чтению разными доступными для него способами, формируя заинтересованность ребёнка в этом процессе.

Три методики обучения чтению

Существует три методики обучения детей умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать, что даст ребёнку каждая из них.

1. Традиционная методика

Самая распространённая и древняя. Возраст этой методики – пять тысяч лет. И до сих пор во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.

Подробнее...
 
Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савосткина Екатерина   
18.10.2016 18:05

Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушенийЛогопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений

Савосткина Е.Н учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»

В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Помимо детей с нарушением одного-двух звуков, всё чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены 10—12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляются смешения звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребёнок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т. п. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.

Правильная, хорошая речь — это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем.

Речь — это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа — наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 283 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год