Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Радченко Наталья Ивановна
|
28.11.2016 09:16 |
Методическое пособие своими руками для дошкольников «Сенсорный куб»
Радченко Наталья
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь,
Внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.
Куб изготовлен из 6 решёток для раковины (соединение с помощью синей изоленты). При желании все решётки быстро и легко снимаются и занимают мало места. Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты и др..
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Авербах Ольга Рихардовна
|
27.11.2016 11:19 |
Такие простые важные игры
(из опыта работы)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», физиолог И. П. Павлов
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач.
- Во-первых, пальчиковые тренажеры положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений рук совершенствует движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти;
- в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Дидактические игры и упражнения, которые я предлагаю, можно использовать в разных видах деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Храмцова Анаставия Валерьевна
|
27.11.2016 01:05 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
Подготовила: Храмцова А.В.
- Цель данной работы – Познакомить педагогов с развитием мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях в нетрадиционных формах.
Задачи:
- 1. Познакомить с организацией развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
- 2. Познакомить с главным назначением игр.
- 3. Предложить рассмотреть средства развития мелкой моторики.
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — В.А. Сухомлинский; — «Рука – это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Движение мелких мышц кистей рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Балова Ольга Ивановна
|
25.11.2016 01:26 |
Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
Выполнила: Балова О.И. – учитель- логопед 1 кв. категории. г. Арзамас. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей с ОНР наблюдаются небольшой словарный запас, недостаточная сформированность связной речи. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.
В свободных высказываниях детей преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
23.11.2016 22:07 |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", " рука -это инструмент всех инструментов", заключал еще А.Г. Аристотель." Рука -это своего рода внешний мозг", -писал И.Г. Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно рука имеет большое " представительство " в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкое движение рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшении артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулакова Елизавета Юрьевна
|
23.11.2016 18:18 |
Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
Дошкольный возраст имеет непреходящее значение в общем цикле развития человека. Именно этот период является значимым для формирования психологической структуры социального облика ребенка.
Основу социализации составляет овладение разными знаковыми системами. В дошкольном возрасте ребенку доступно усвоение трех видов знаков: образно-жестового, вербального, образно-графического, которые он усваивает в различных видах знаково-символической деятельности, поэтому уровень развития этих видов деятельности, характер их содержания и средств являются одними из показателей успешности вхождения ребенка в мир социальных отношений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Глушкова Екатерина Викторовна
|
21.11.2016 08:43 |
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн. ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
- Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие общей моторики и координации речи с движением;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Банникова Людмила Николаевна
|
20.11.2016 20:28 |
Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
учителя-логопеда Банниковой Людмилы Николаевны г. Почеп, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» г. Почеп
Оглавление.
- Пояснительная записка
- Характеристика возрастных особенностей воспитанников
- 1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
- 2. Аналитическая справка по группе
- Проектирование образовательного процесса
- Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
- 2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»
- 3. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.
- Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
- 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда
- Организационный компонент программы
- 1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
- 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
- 3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
- Использованная литература
- Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крючкова Любовь Викторовна
|
19.11.2016 23:08 |
Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
- Развивать речь детей;
- Создать радостную, веселую атмосферу;
- Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.
Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.
Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)
Утреннее приветствие
«Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна
|
19.11.2016 15:54 |
Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
- Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
- Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).
Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Актуальность проекта
Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.
В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богатова Ирина Петровна
|
19.11.2016 15:13 |
Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.
Цель занятия:
Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 281 из 378 |
|
|