Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
08.09.2016 01:59 |
Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:
1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;
2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;
3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.
Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Речь возникает первоначально как средство общения в своей межиндивидуальной функции и сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Даже первые ранние вербализации ребенка перестраивают его чувственный опыт. Но все-таки внутрииндивидуальная функция речи формируется несколько позже межиндивидуальной: диалогическая речь предшествует монологической.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орехова Светлана Владимировна
|
06.09.2016 19:22 |
Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
«Мама, расскажи сказку! Мама, загадай загадку!» — Как часто мы слышим такие просьбы от детей. Вы пробовали с детьми сочинять? Сегодня я хочу поделиться секретами сочинения сказок с малышами. Сочинение сказок, загадок, историй – это естественная потребность детей в процессе их развития. Сочинение развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?
Наверняка, все взрослые, гуляя с ребенком, отвечали на его бесконечные «почему» — почему небо голубое, почему туман, почему вода в речке так сильно поднимается, почему бабочку так трудно поймать, почему кошка шипит на собаку и еще сотни разных почему. Наверняка Ваш ребенок уже может ответить на многие свои вопросы, ведь вы не раз беседовали с ним, стараясь ответить на его вопросы. Рассказывали ему о домашних и диких животных, и ваш ребенок знает, чем они отличаются друг от друга. А сегодня на базе имеющихся у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о животных – сказку про котят. Он в ней будет настоящим писателем и художником!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Умецкая Катерина
|
06.09.2016 19:13 |
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.
Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить!!! Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щукина Елена Радионовна
|
06.09.2016 09:10 |
Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
задачи:
- Закреплять умение детей определять место звука в слове
- производить фонематический анализ и синтез слова
- развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
оборудование: Кубики на, каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коврова Светлана Павловна
|
02.09.2016 16:31 |
Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка»
Автор: воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по тематической неделе «В мире много сказок».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
- упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
30.08.2016 20:10 |
Развитие речи.
Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. В «Программе воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой для каждой группы поставлены задачи по развитию речи:
1 младшая группа Расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей руг с другом.
2 младшая группа Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Средняя группа Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Старшая группа Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Подготовительная группа Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Направления словарной работы
1.Связанно с освоением названий предметов и объектов и их действий. Основные формы работы: - образовательные ситуации ( «Знакомство с куклой Катей», «Катя и Миша идут на праздник», «Научим Катю убирать одежду»и т. д.) - наблюдение за живыми объектами, с целью названия животного и его действий. - в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых. 2.Предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены( Словарный запас пополняется прилагательными и наречиями. - образовательные ситуации: рассматривание, сравнение предметов, объектов и материалов, определение их свойств и качеств. 3.Предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения. - образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнение в классификации. 4.Предполагает освоение новых (переносных) значений известных слов. Оно связанно с освоением средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений. - при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы. Особенно с пейзажной лирикой. В каждой возрастной группе реализуется сразу три направления словарной работы: одно выступает в качестве главного; другое продолжается в форме самостоятельной познавательно-речевой деятельности детей; третье начинается в форме совместной деятельности воспитателя и детей. Развитие грамматически правильной речи. Предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых способов словообразования. Формирование морфологически правильной речи осуществляется в процессе подражания речи взрослых и самостоятельного конструирования грамматических форм (разные способы, но ведущее место аналогия). Синтаксической стороны в повседневном общении с ребенком и в специально создаваемых образовательных ситуациях: «размытое письмо», «Почему это случилось» и т.д.). Словообразования. Формирование звуковой культуры речи. Предполагает развитие правильного звукопроизношения, правильного словопроизношения и освоения общеречевых навыков (владение ритмом, тембром речи, силой голоса, способностью к изменению тембра; становление четкой дикции, артикуляции; развитие правильного речевого дыхания, фонематического слуха и т.д.) Младший возраст- постановка и активизация основных звуков речи. Средний возраст – правильное произношение сложных звуков(свистящие, шипящие, сонорные), развитию общеречивых навыков, имеющих важное значение для становления интонационной выразительности. Старший возраст – развитие языковой выразительности. Подготовка к обучению грамоте. Младший возраст – слуховое восприятие и воспроизведение звука. Средний возраст – дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Знакомство с твердыми и мягкими согласными на основе слуховой дифференциации. Так готовим фонематический слух ребенка к тонкой дифференциации звуков. Старший возраст – осваивают термины: гласный, согласный звук, твердый и мягкий согласный звук др., начинается процесс обучению чтению и элементам печатного письма. Формы речевой работы с детьми. 1.Образовательная ситуация - в любое время в режиме дня - длится от3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей подгруппами в зависимости от желания детей - можно организовать несколько образовательных задач - повтор одной и той же образовательной задачи - могут быть реально-практическими и игровыми 2.Занятия 3.Ситуации общения, т.е. специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на закрепление освоенных речевых категорий.
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Василевская Екатерина Юрьевна
|
24.08.2016 19:30 |
«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»
Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад «Варенька» г.Абакана Василевская Екатерина Юрьевна
Новизной и отличительной особенностью данной проблемы является приобщение детей к творческой деятельности и решение речевых проблем. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость работы над данной темой существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рожман Агния Константиновна
|
21.08.2016 13:23 |
Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Лесовичок»
Воспитатель: Рожман Агния Константиновна Новодвинск, 2016
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
В становлении личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего ребёнку осознан-но воспринимать окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светличнова Галина Анатольевна
|
19.08.2016 19:46 |
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара
Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.
Задачи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федяшкина Марина Михайловна
|
19.08.2016 19:11 |
Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
Все мы хотим слышать правильную чистую речь наших воспитанников. Для того, чтобы формировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младших групп, нам необходимо тренировать мышцы языка.
Язык — это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытых слизистой оболочкой, всю его толщу пронизывают кровеносные сосуды.
Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении. Язык новорожденного ребенка расположен прямо на плоскости рта и напоминает лопатку.
Но, постепенно, в процессе сосания, глотания, крика, гуления, лепета, мышцы языка начинают укрепляться.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сыроватко Светлана Михайловна
|
13.08.2016 11:32 |
Простые советы логопеда родителям
1. Начнём с вас.
Даже если вы молчаливы от природы — всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
2. Встреча взглядов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 287 из 378 |
|
|