Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакаушина Юлия Владимировна
|
14.06.2016 09:49 |
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
ОО: Коммуникация
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
13.06.2016 16:46 |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
- Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
- Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новицкая Альбина Константиновна
|
10.06.2016 14:03 |
Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки
учитель-логопед высшей категории Новицкая Альбина Константиновна
Цель: Различение звуков Р-Л в произношении в словах, в слогах, в предложении. Звукобуквенный анализ слога, слова. Соотнесение графического изображения с буквами. Практическое усвоение предлога.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Холодова Лариса Анатольевна
|
10.06.2016 10:55 |
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУ д/с"Росинка"№9 воспитатель г. Новоуральск, Свердловская область
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.
- Расширять эмоциональный мир ребёнка.
- Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.
- Совершенствовать умение детей образовывать множественное число имён существительных.
- Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе, побуждать детей к помощи сверстникам.
- Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.
- Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Словарная работа:
Обогащение словаря: антонимы слова красивый — страшный, уродливый
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрова Олеся Александровна
|
07.06.2016 11:49 |
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
- напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек;
- создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми;
- продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;
- доставить детям радость, вызвать смех и желание самим действовать с игрушками, когда воспитатель проговаривает текст;
- развивать умение исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции;
- воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрация к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка), мнемотаблица к сказке.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левченко Ольга Сергеевна
|
06.06.2016 19:11 |
Профилактика речевых нарушений.
Как предупредить нарушение речи у ребенка?
Могут ли родители предупредить нарушение речи у своего ребенка? Прежде всего, стоит разобраться в причинах, вызывающих эти нарушения. Их достаточно много и они самые различные.
Первой причиной является недостаток речевого общения ребенка. Причем это возможно и во вполне благополучных семьях. Как только ребенок начинает сидеть в манеже, его часто оставляют перед включенным телевизором или радио. Мама, облегченно вздохнув, получает возможность заняться своими делами. Но хорошо ли от этого ребенку? Безусловно, нет. И вопрос не только в том, как влияет телевидение на психику ребенка. В этом возрасте ребенок должен не только слышать четкую, краткую и неторопливую речь, но и обязательно видеть артикуляцию взрослого. Слова взрослого должны быть связаны с конкретной ситуацией, иначе как ребенок догадается о чем идет речь?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Редактор
|
04.06.2016 13:02 |
Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка. (Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".) Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... А потом опять вперед, Тут немного отдохнет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вяткина Лариса Анатольевна
|
01.06.2016 20:21 |
Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
Семинар – практикум для родителей и детей с ОВЗ
(группа кратковременного пребывания)
Вяткина Лариса Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — детский сад №65» Приморский край П. Врангель.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи.
- Формирование у родителей стремления к совместным играм с детьми.
- Определение значимости для родителей гармоничного личностного развития ребенка с ОВЗ через общение с взрослыми.
- Познакомить родителей с основными методами и приемами работы по развитию у детей с ОВЗ речевого дыхания, артикуляционного праксиса,
зрительно-моторной координации, используя здоровьесберегающие технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
01.06.2016 07:37 |
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.
Этап автоматизации звука Р в словах.
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Суркова Марина Яковлевна
|
30.05.2016 18:01 |
Картотека по дифференциации звуков Ж-З
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10)
Цели
- Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.
Особенности артикуляции звука [Ж]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Особенности артикуляции звука [З]
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мунасипова Лилия Фаниловна
|
29.05.2016 20:26 |
Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.
Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 290 из 378 |
|
|