Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Щенова Светлана Анатольевна
|
17.12.2019 08:09 |
Проект «Наш огород»
Автор: воспитатель Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томск
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Продолжительность – долгосрочный.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Александрова Елена Олеговна
|
14.12.2019 04:44 |
Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе №12 (дети 4-5 лет) МБДОУ ЦРР детский сад №56
Воспитатель Александрова Елена Олеговна
Цель: знакомство со снегом и льдом, как природными явлениями, их свойствами.
Задачи:
- формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;
- учить обследовать, выделяя качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;
воспитывать аккуратность при проведении опытов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бирюкова Мария Николаевна
|
10.12.2019 06:04 |
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
Воспитатель: М. Н. Бирюкова Луховицы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»)
Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с кинетически песком.
Ход мастер — класса:
Из камней он появился, Зернами на свет явился, Желтый, красный, белый Или светло-серый.
То морской, то речной,
Отгадайте кто такой?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никитина Надежда Ивановна
|
09.12.2019 17:00 |
Статья «Как в старину картофель выращивали»
(отчет об экспериментально – исследовательской работе)
Автор: Никитина Надежда Ивановна, Воспитатель № 236 детского сада, Омск
Идею подобного эксперимента навеял совместный просмотр с воспитанниками фильмов и видеоуроков о Великой Отечественной войне, где нередко звучали фразы о тяжелом времени, жутком голодании и вынужденном поиске способов выживания как у тех, кто был далек от военных действий, так и тех, кто находился в самом пекле. Нередко в романах по освоению Сибири авторы сообщали о том, как приходилось выживать людям в условиях полной нищеты и разрухи, и теперь сложно представить, что так часто покупаемая нами картошка размером с кулак, а то и больше могла только снится поселенцам, а то и вовсе казаться фантастической.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
09.12.2019 15:33 |
Квест-игра «Путешествие в экономику»
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
- Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
- Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Сформировать навыки командной работы.
Методы и приёмы:
-развивающее обучение
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баскакова Светлана Константиновна
|
09.12.2019 07:55 |
Конспект занятия «Труд шахтёров»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.
- Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто большая — она огромная.
- Дети, как же называется наш край? (Наш край называется Кузбасс)
- В каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Новокузнецке)
- Где работают ваши родители?
- Да, в городе Новокузнецке есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей трудятся на шахтах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кудымова Елена
|
08.12.2019 13:48 |
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
Аннотация
На занятиях разработанной краткосрочной образовательной практики дети научатся создавать модель часов.
Цель Обучение созданию изделия из картона и бумаги-часы.
Возраст участников 6-7 лет
Максимальное количество участников 15 человек
Количество встреч 2
Количество часов 1 час
Перечень материалов и оборудования
- Листы бумаги для ксерокса формата А4 с изображением циферблата и часовой и минутной стрелки;
- Лист белого картона
- Ножницы;
- Клей;
- Кусочек проволоки длиной 4 см
Результат (чему ребёнок научится) Ребёнок научится создавать модель часов с подвижными стрелками
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чукштайкина Нина Александровна
|
08.12.2019 11:25 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы
Разработали и провели: воспитатели старшей логопедической группы Е.В. Шаньгина, Н.А. Чукштайкина МБДОУ№30 г.Красноярск
Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения и ощущения принадлежности к родному городу и чувства гордости за него.
Задачи:
- Формировать у детей познавательную активность и интерес к истории родного города, его культурным и памятным местам;
- Развивать связную, правильную грамматическую диалогическую и монологическую речь, память и др. Обогащать словарь детей;
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков.
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная и творческая.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Карелина Валерия Владимировна
|
08.12.2019 08:59 |
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
Разработала: Карелина Валерия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 33 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ФИАЛКА
«Назови 1,2,3, 4, 5, 6 звуки!
Составь схему
Фиалка
Д/и
«Придумай название цветка на каждый звук слова
«ФИАЛКА»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Марина Владимировна, Бирюкова Наталия Валентиновна
|
06.12.2019 20:09 |
Конспект НОД по ранней профориентации (подготовительная группа) «Путешествие в мир профессий»
Воспитатели:
- Смирнова М.В.
- Бирюкова Н.В.
МДОУ «Детский сад № 99» 2019
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессий путем создания проблемных ситуаций; расширить представления детей о мире профессий;
Материалы и оборудование: иллюстрации профессий; салфетки бумажные и тканевые, фрукты, перчатки, фартуки, ножи, бинты, ножницы, тарелки, пуговицы, нитки, иголки; кукла-манекен для создания причесок, расчески, заколки, резинки; ноутбук; схемы выкладывания конверта, наложения повязки; мука, вода, соль, декор кондитерский; ноутбук, интерактивная доска, проектор.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.
|
05.12.2019 14:27 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное, Белгородского района»
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон.
Познавательно исследовательская деятельность детей в детском саду имеет неоценимое значение для становления личности дошкольника. Этот вид деятельности является важным и одним из ведущих. Именно в ходе исследования дети познают окружающий мир и осваивают новые знания. Познавательно исследовательская деятельность необходима в каждом возрастном периоде дошкольника. В разных возрастных группах согласно принципу использования соответствующих возрасту видов детской деятельности, это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, различные проблемные ситуации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 175 из 328 |
|
|