Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Антонова Наталья Евгеньевна
|
10.04.2020 14:43 |
Научно-техническое творчество или откуда берутся изобретатели
Антонова Н.Е., воспитатель МБДОУ детский сад №100 «Летучий корабль», г. Ульяновск
Аннотация: статья посвящена первым шагам дошкольников на пути научно-технического творчества. Рассмотрены основные направления работы в детском саду.
Ключевые слова: техническое творчество, изобретатель.
Сегодня в Российской Федерации делается огромный упор на развитие научно-технического направления подрастающего поколения. Современная техника развивается и совершенствуется, выпускаются новые модели за счет интеллектуальных усилий инженеров, конструкторов, программистов.
Школьник изобрел новое решение технической задачи, он может называться изобретателем? Если исходить из того, что изобретения может делать каждый, но только на том уровне, к которому подготовлен, то ответ на вопрос – да. Если педагог или родители будут поддерживать в ребёнке желание приобретать знания, давать возможность действовать самостоятельно и участливо помогать, то полученный ребенком опыт, подготовит его к следующему уровню технического творчества и ему по плечу будут более сложные задачи.
Занятия техническим творчеством предполагают:
- помочь ребенку более рационально организовывать поиск решения задач;
- даже если ребенок в будущем не собирается работать в области техники, занятия техническим творчеством предполагают прежде всего развитие изобретательности;
- развитие потребности в самостоятельном приобретении знаний.
Занятия техническим творчеством, включенные в специально организованную игру, можно начинать даже с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Замалова Эльвира Наильевна
|
09.04.2020 12:26 |
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лаборатория Профессора Почемушкина»
Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Замалова Э.Н. по образовательной области «Познавательное развитие»
Пояснительная записка
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
С момента введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), педагогами накоплен достаточный положительный опыт организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) с дошкольниками. В своей повседневной работе у педагогов дошкольных учреждений есть возможность использования такого опыта через сеть Интернет, использования печатных изданий, опыта работы коллег на уровне методических объединений и т.п. Но вопросы, каким образом педагог может организовать НОД с детьми, возникают постоянно. Обязательным условием, в соответствии с требованиями ФГОС ДО — НОД должна быть такой детской деятельностью, которая в обязательном порядке бы подразумевала их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, быть интересна для них. Но при этом процесс обучения остается. Дети обучаются, не замечая этого. В этом и заключается мастерство педагога, его умение правильно организовать НОД. При проведении НОД меняется роль педагога, он становиться «координатором» или «наставником», непосредственным источником информации. Меняется позиция педагога по отношению к детям — она приобретает характер сотрудничества, ребенок теперь выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения, равноправным партнером.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Магомедова Нурият Аминовна
|
09.04.2020 11:53 |
Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Магомедова Н.А. г. Когалым 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Проект Наш добрый, милый — Снеговик
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 22. 01- по 26. 01)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна
|
09.04.2020 10:30 |
Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
- совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черешенко Марина Павловна
|
09.04.2020 09:48 |
Проект «Березка русская моя»
Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу. Наша работа проходила в несколько этапов.
2. Работая над проектом, мы собрали много информации, узнали много нового и интересного о берёзке. Весной, а именно 11 апреля по народному календарю празднуется День берёзы. В этот день берёзу слушали и пили берёзовый сок.
3. В старину о березе пели в народе, как о дереве "о четырех делах".
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна
|
07.04.2020 20:19 |
Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе
Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: 4-5 лет
Основные цели:
- Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
- Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
- Закрепить знания геометрических фигур
- Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
- Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
- Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)
Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
04.04.2020 14:35 |
Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
Цель: научить детей выращивать новые растения, формировать знания детей о процессе посадки.
Задачи:
Образовательные: учить определять предмет труда, отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность действий.
Развивающие: развивать практические навыки посадки растений.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций: картинка с изображением земли, картинка лука, картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит лук, и лейки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Истомина Анна Вячеславовна
|
03.04.2020 12:18 |
Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».
Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений.
Задачи:
- Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Воспитывать выдержку, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
- Активизировать словарный запас по данной теме.
Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сарандаева Анастасия Николаевна
|
31.03.2020 15:41 |
Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: ФГОС, опыт, эксперимент, любознательность, интеллект.
Как известно, ребёнок дошкольного возраста является прирожденным исследователем окружающего мира. Познать его он может через опыт личных ощущений, действий и переживаний.
Создать условия для познания окружающего мира – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Новый образовательный стандарт ставит своей целью воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Постепенно экспериментирование вводится во все виды детской деятельности, включая игровую. Таким образом оказывается существенное влияние на развитие детской любознательности, пытливости ума, расширение кругозора.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Банщикова Марина Владимировна
|
28.03.2020 22:39 |
Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Данный вид деятельности основан на поисковой активности, под которой подразумевается о поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности. Поисковую активность также называют исследовательской активностью – естественное состояние каждого ребенка, направленное на познание мира.
Эксперименты – увлекательные занятия, развивающие любопытство, любознательность, творческое мышление, инициативность и самостоятельность, целью которых является преобразование вещей и процессов.
В процессе экспериментирования задействованы все органы чувств ребенка, что обеспечивает лучшее усвоение, понимание, осмысливание и запоминание информации. Активное участие ребенка в образовательном процессе способствует более быстрому и интенсивному развитию его познавательной активности и способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рудометова Марина Николаевна Васенина Евгения Александровна
|
26.03.2020 19:14 |
Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.
Ход:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».
У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»
Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 174 из 341 |
|
|