Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
11.05.2020 22:40

Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, учить классифицировать по видам: пассажирский, грузовой, спецтранспорт.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет? ”).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.

Подробнее...
 
Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
Познание
Автор: Медведвева Алёна Валерьевна   
11.05.2020 07:50

Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.

А сейчас ребята, мы отправимся в путешествие по улицам нашего прекрасного города и познакомимся с удивительными существами!

Миф в литературе – сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах героях.

Чудовище — с прекрасными чертами
Спокойной женщины и туловищем льва,
Животной силы сгусток в сочетании,
С пытливостью тонкого, ума.

И берегут те стражи город славный,
Лежа, с великой скрытой тайной,
На постаменте чинно. И державны
Их гордый прогиб над седой Невой.

Подробнее...
 
Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
Познание
Автор: Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.   
11.05.2020 00:31

Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»

Воспитатели: Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.

Цель: развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами соли, закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
Познание
Автор: Коваль Галина Николаевна   
10.05.2020 16:05

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»

Цель занятия:

  • сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека
  • показать, какую роль зрение, слух, осязание, обоняние и вкус играют в восприятии предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов человека и животных
  • развивать интеллектуальность детей, активизировать их познавательную деятельность
  • способствовать нравственному развитию, адекватному восприятию людей с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов, больных).

Воспитатель спрашивает детей, кого можно назвать людьми? (Взрослых, детей, мальчиков, девочек, мужчин, женщин). — Правильно, а все ли люди одинаковые? Нет, тела людей устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей (разный рост, облик, цвет кожи, форма глаз, ушей, носа). А чем покрыто наше тело? (ответы детей). — Правильно, кожей. Она защищает органы внутри нас. Если посмотреть на кожу в увеличительное стекло, то увидим, что она не гладкая: на ней бугорки и маленькие дырочки; из дырочек растут волосы. Кожей мы ощущаем холод, тепло, изменение температуры. Каждый человек обладает своим и неповторимым рисунком отпечатков пальцев.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

Подробнее...
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

возраст обучающихся 3-7 лет

срок реализации программы 4 года.

Составила воспитатель Беликова О.А

Содержание программы

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

1. 2 Актуальность

1. 3 Новизна

1. 4 Цель исследовательской деятельности

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:05

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы идр.), природные материалы (песок, вода), карты, схемы, магниты, лупы и т.д.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 10:33

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.

Составила воспитатель: МДОУ ИРМО "Бутырский детский сад" Беликова Оксана Анатольевна.

Цель. Сформировать представление детей о некоторых свойствах воды.

Материалы и оборудование: фото с изображением водоемов в природе (озеро, река, море, болото, лужа.) Фото использование воды человеком в быту, загрязнение воды бытовыми и химическими отходами.

Прозрачные стаканы с теплой и холодной водой, камушки, ракушки, гуашь, кисти.

Организационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Подробнее...
 
Презентация «Волшебные камни»
Познание
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна   
05.05.2020 18:26

Презентация «Волшебные камни»Презентация «Волшебные камни»

Воспитатель: Чирикова Светлана Алексеевна

Что такое камень?

твёрдая неметаллическая горная порода, или её кусок.

Свойства

  • химические,
  • физические,
  • оптические,
  • магнитные.

Один из самых популярных цветов среди минералов — это белый.

Подробнее...
 
Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».
Познание
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
04.05.2020 19:51

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Подробнее...
 
Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
04.05.2020 15:19

Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Научный руководитель работы: воспитатель: Захарова Виктория Ивановна,

Выполнили: Лиза. П., Савелий. Л. г. Ухта, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Актуальность темы тема интересна тем, что побуждает ребенка к самостоятельному поиску причин и явлений, происходящих с тем или иным объектом. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Объект исследования: «Пипетка – Водолаз».

Предмет исследования: Условия плавания тел.

Цель исследования: разгадать секрет фокуса «Пипетка – Водолаз».

Задачи исследования:

  1. Выяснить, кто такие фокусники;
  2. Выявить и изучить особенности строения «Пипетки — Водолаза»;
  3. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воды, в которой находится «Пипетка – Водолаз»;
  4. Узнать, какие действия необходимо произвести с пластиковой бутылкой для того, чтобы «Пипетка – Водолаз» начала двигаться.

Теоретическая часть

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 173 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год