Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Токарева Екатерина Юрьевна
|
11.01.2020 08:11 |
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека,
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека
- познакомить детей образом жизни коровы на ферме
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.
Развивающие
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать познавательный интерес
Воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Кашина Ольга Анатольевна
|
10.01.2020 23:01 |
Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.
Кашина Ольга Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории г.Челябинск МАДОУ ДС № 476
С момента рождения ребенок познает незнакомый для него окружающий мир. Каждый новый предмет, явление или человек начинают выделяться на окружающем фоне, если они при взаимодействии с ним вызывают эмоциональные переживания – удовольствия или неудовольствия.
Окружающий мир представляет для ребенка неведомое мироздание, в котором ему предстоит жить, и он открывает этот мир для себя, как ученый открывает законы мироздания. Ученый использует для этого специальные приборы и методы получения и переработки информации, а ребенок на первых этапах пользуется только органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом, — которые доставляют ему первичную информацию о мире. Внимание пробуждается на яркие ощущения, на движущиеся предметы. Образ отдельных предметов выделяется из общего фона постепенно, по мере взаимодействия с этими предметами, тоже относится к таким параметрам пространства, как глубина, объемность предметов и другие явления окружающего мира. Психологи достаточно подробно изучили закономерности развития познавательных процессов у ребенка и обнаружили, что их механизмы и свойства, закономерности развития отличаются от животных, так как в ходе развития дети осваивают приемы, выработанные человечеством, которые существенно изменяют их природу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сабирзянова Э. Н.
|
10.01.2020 22:27 |
Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара
Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».
Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.
Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;
Распространение педагогического опыта среди родителей;
Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Востроженко Елена Васильевна
|
10.01.2020 20:04 |
Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
Составитель: Востроженко Елена Васильевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №58 «Ручеёк» Сахалинская область, с. Дальнее воспитатель, МБДОУ №58 «Ручеёк» 2019 /2020 уч. год
Проблема: Дети мало употребляют свежих овощей и зелени!
Актуальность:
Рациональное питание, основой которого является употребление свежих овощей считается одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна
|
10.01.2020 15:20 |
Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 1.09.2019г. -05. 09. 2019г.
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетического развитие».
Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого,
много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Галкина Ольга Николаевна
|
09.01.2020 12:49 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»
- КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
- ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан
Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.
Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тарабукина Анна Александровна
|
08.01.2020 23:31 |
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тип проекта:
по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.
Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белова Диана Ахатовна
|
08.01.2020 20:23 |
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Злобина Валентина Васильевна
|
08.01.2020 19:12 |
«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
«Встреча с Санкт-Петербургом» — основная форма совместной деятельности воспитателя и детей, представляющая последним возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом творчестве и др.
«Встреча с Санкт-Петербургом» для детей дошкольного возраста организуется преимущественно в виртуальном пространстве с использованием компьютерной презентации.
Требования к мультимедийным презентациям краеведческого содержания.
- При создании мультимедийной презентации для краеведческого образования необходимо соблюдать следующую последовательность работы. Сначала педагог выбирает, с каким именно объектом он хочет познакомить детей и определяет объем и содержание необходимой информации. Для первой презентации количество слайдов не должно превышать 7-8 единиц. Это ограничение связано с объемом памяти ребенка.
- В краеведческой презентации для дошкольников, как правило, используется минимальное количество надписей. Надписи могут служить ключевыми словами для педагога, прочитываться читающими детьми, вызывать интерес к слову у других участников просмотра. Размер шрифта не менее 20 пунктов.
- В содержание слайдов закладывается возможность сравнения и поиска ассоциаций. В этом случае слайд содержит фотографию исследуемого объекта или его фрагмента и фотографии ассоциаций, которые появляются в ходе решения проблемной задачи.
«Встреча с Санкт-Петербургом» имеет трехчастную форму.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кучиева Светлана Николаевна
|
08.01.2020 18:11 |
Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно шепчущие, что-то в зеленой траве, песчаный берег кристально чистой речушки, пение крохотной птахи, бабочка, раскачивающаяся на высокой былинке, снежинки, тающие на теплой ладошке… Как сохранить это восторженное чувство к природе? Как передать его детям и научить их не только восхищаться ее красотой, но и заботится о ней?
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иконникова Людмила Михайловна
|
08.01.2020 16:08 |
Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Иконникова Людмила Михайловна
В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.
Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?
Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 171 из 328 |
|
|