Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Познание
Автор: Хорькова Светлана Николаевна   
23.04.2020 22:36

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.

«МОЯ УЛИЦА»

Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.

Подробнее...
 
Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».
Познание
Автор: Егорова Татьяна Николаевна   
22.04.2020 13:45

Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».

(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей)

Аннотация. Статья раскрывает реализацию проекта «Мир открытий от ступеньки к ступеньке», которая проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, направлен на развитие исследовательских способностей детей, любознательности, пытливости, познавательной активности маленьких «почемучек».

Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, детские исследования, детская любопытность, активность, интерес.

Егорова Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад№146» г.Чебоксары.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Результаты исследований Л.А. Венгера, Н.А. Поддъякова, Ю.К. Бабанского и др. показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, но и их внутренние связи и отношения.

Подробнее...
 
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
Познание
Автор: Попова Людмила Валерьевна   
21.04.2020 18:31

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.

А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

Задачи.

Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.

Подробнее...
 
Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»
Познание
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
21.04.2020 12:01

Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие:

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
Познание
Автор: Коврижных Любовь Леонидовна   
18.04.2020 18:34

Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей 5-6 лет

Тип НОД Тренировочный

Тема НОД «Сюрприз от Капитошки»

Цель Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов.

Задачи Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать способность устанавливать причинно — следственные связи на основе элементарного эксперимента
  • развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов, умение проводить опыты и делать выводы
Подробнее...
 
«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
Познание
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
17.04.2020 11:49

«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».

О.Г. Калужских МБДОУ «ДСКВ №37» МО г. Братск

Мир живой природы – это целая кладезь для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном детстве ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются основы природоведческих знаний.

Эти знания обогащают и развивают ребёнка, способствуют умению видеть и чувствовать многообразие природных явлений, замечать различные изменения окружающего мира, умение делать выводы и умозаключение.

Именно в наблюдении за природой, под руководством взрослых обогащаются знания ребёнка, его чувства, а также формируется правильное отношение ко всему живому. Получая определённые знания об окружающей природе, животном мире, дети учатся правильно относиться к самой природе, животному миру.

Подробнее...
 
Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»
Познание
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна   
16.04.2020 13:00

Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»

Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Нуцалова Д.Р.

Проблемная ситуация проекта:

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образование дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Подробнее...
 
Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Демидова Анастасия Андреевна   
15.04.2020 17:52

Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)

Автор: Демидова Анастасия Андреевна- воспитатель МАДОУ детский сад №27 г.Воткинск Удмуртская республика

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Сроки проведения: июнь-июль 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек

Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

Задачи по образовательным областям:

Подробнее...
 
Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
Познание
Автор: Редикульцева Оксана Александровна   
14.04.2020 01:19

Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детейСоздание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей

Воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева О.А.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Предметно-развивающая среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в нашем дошкольном учреждении, но хочется обратить особое внимание на создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
Познание
Автор: Бондарева Алёна Владимировна   
14.04.2020 00:21

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»

Составила: Бондарева Алена Владимировна Воспитатель 1-й квалификационной категории с. Ловозеро, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Программное содержание:

Цель: формирование у дошкольников основ финансовой грамотности

Задачи:

  1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «банк» и т.д.
  2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
  3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
  4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание принять участие в создании рекламы, оказать помощь персонажу в продаже товара.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»
Познание
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
13.04.2020 22:08

Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»

Подготовила: Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Информационная характеристика проекта:

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), познавательный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Цель: обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

  • Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  • Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  • Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.
  • Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки.
  • Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса.
  • Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту.
  • Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования.
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год