Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Горохова Ирина Васильевна, Софронова Алёна Ивановна
|
23.08.2019 06:41 |
Проект «Загадочный Египет»
Подготовили:
- Горохова Ирина Васильевна,
- Софронова Алёна Ивановна
Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год
Актуальность:
Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Горячева В.В. Кузьмина О.И.
|
19.08.2019 22:51 |
Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
Воспитатели:
- Горячева В.В.
- Кузьмина О.И.
МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» Тереньга 2019год
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве. Его значение в жизни человека.
Задачи образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Валентина Ивановна
|
17.08.2019 18:15 |
Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта:
- Смирнова В.И. воспитатель
- Грашина А. Г. воспитатель
Актуальность:
Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна
|
16.08.2019 19:57 |
Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Средняя группа
Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Форма проведения: Игровая
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шибанова Татьяна Алексеевна
|
09.08.2019 00:04 |
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
Автор: Шибанова Т. А, МБДОУ «Детский сад № 1, группа № 34, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст: 5 — 7 лет.
Уважаемые родители!
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Герасимова Марина Анатольевна
|
05.08.2019 18:16 |
Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».
Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.
Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.
Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юсуфова Фаиза Тофиковна
|
02.08.2019 09:08 |
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»
Цель:
- Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
- Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
- Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
- Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
- Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна
|
31.07.2019 19:25 |
Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»
Аннотация: Познавательная активность дошкольника не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Суть проблемного обучения состоит не в том, чтобы сообщить знания в готовом виде, а, напротив, поставить перед детьми проблемную задачу и побудить их отыскать пути и средства ее решения. Таким образом, проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
Ключевые слова: дошкольники, проблемное обучение, познавательное развитие.
Детство состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
|
31.07.2019 18:04 |
Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 1 год.
Актуальность
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козловская Наталья Васильевна
|
25.07.2019 20:15 |
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол.
Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового.
Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мартыненко Оксана Юрьевна
|
25.07.2019 19:42 |
Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»
Ведущий (Кондитер): Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своей мастерской. А вы знаете кто я такой?
Дети: ответы их
Ведущий: Я кондитер. Я могу печь вкусные пирожные, шоколадные конфеты, печенье, торты и многое другое. А вы любите есть шоколад?
Дети: да
Ведущий: Конечно. Как его не любить. Ведь он такой вкусный, и разный бывает. Только помните, что много их не надо кушать, чтобы зубки не болели, чтобы были здоровыми у вас зубы. Договорились?
Дети: да
Ведущий: Вы хотите стать моими помощниками?
Дети: да
Ведущий: Тогда я вам сейчас одену волшебные колпаки кондитера, и мы отправимся с вами в цех по изготовлению шоколадных конфет.
Дети под музыку вместе с кондитером идут в шоколадный цех.
Скачать конспект
Ведущий: мы сейчас с вами пришли в шоколадный цех. В нашем цеху произошла авария и все конфетки ЭМЭмДенс перепутались и их нужно рассортировать по цветам.
Игра «Разноцветные шоколадные конфеты»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 171 из 314 |
|
|