Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Познание
Автор: Токарева Екатерина Юрьевна   
11.01.2020 08:11

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека,

Задачи:

Образовательные

  • продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека
  • познакомить детей образом жизни коровы на ферме
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.

Развивающие

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательный интерес

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Подробнее...
 
Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.
Познание
Автор: Кашина Ольга Анатольевна   
10.01.2020 23:01

Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.

Кашина Ольга Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории г.Челябинск МАДОУ ДС № 476

С момента рождения ребенок познает незнакомый для него окружающий мир. Каждый новый предмет, явление или человек начинают выделяться на окружающем фоне, если они при взаимодействии с ним вызывают эмоциональные переживания – удовольствия или неудовольствия.

Окружающий мир представляет для ребенка неведомое мироздание, в котором ему предстоит жить, и он открывает этот мир для себя, как ученый открывает законы мироздания. Ученый использует для этого специальные приборы и методы получения и переработки информации, а ребенок на первых этапах пользуется только органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом, — которые доставляют ему первичную информацию о мире. Внимание пробуждается на яркие ощущения, на движущиеся предметы. Образ отдельных предметов выделяется из общего фона постепенно, по мере взаимодействия с этими предметами, тоже относится к таким параметрам пространства, как глубина, объемность предметов и другие явления окружающего мира. Психологи достаточно подробно изучили закономерности развития познавательных процессов у ребенка и обнаружили, что их механизмы и свойства, закономерности развития отличаются от животных, так как в ходе развития дети осваивают приемы, выработанные человечеством, которые существенно изменяют их природу.

Подробнее...
 
Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
Познание
Автор: Сабирзянова Э. Н.   
10.01.2020 22:27

Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара

Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».

Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.

Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;

Распространение педагогического опыта среди родителей;

Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.

Подробнее...
 
Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
Познание
Автор: Востроженко Елена Васильевна   
10.01.2020 20:04

Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»

Составитель: Востроженко Елена Васильевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №58 «Ручеёк» Сахалинская область, с. Дальнее воспитатель, МБДОУ №58 «Ручеёк» 2019 /2020 уч. год

Проблема: Дети мало употребляют свежих овощей и зелени!

Актуальность:

Рациональное питание, основой которого является употребление свежих овощей считается одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Подробнее...
 
Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
Познание
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
10.01.2020 15:20

Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возрастаДетско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 1.09.2019г. -05. 09. 2019г.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетического развитие».

Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого,

много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»
Познание
Автор: Галкина Ольга Николаевна   
09.01.2020 12:49

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»

  • КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
  • ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.

Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.

Задачи:

Подробнее...
 
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Тарабукина Анна Александровна   
08.01.2020 23:31

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта:

по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Подробнее...
 
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Познание
Автор: Белова Диана Ахатовна   
08.01.2020 20:23

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Подробнее...
 
«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Злобина Валентина Васильевна   
08.01.2020 19:12

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.

«Встреча с Санкт-Петербургом» — основная форма совместной деятельности воспитателя и детей, представляющая последним возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом творчестве и др.

«Встреча с Санкт-Петербургом» для детей дошкольного возраста организуется преимущественно в виртуальном пространстве с использованием компьютерной презентации.

Требования к мультимедийным презентациям краеведческого содержания.

  • При создании мультимедийной презентации для краеведческого образования необходимо соблюдать следующую последовательность работы. Сначала педагог выбирает, с каким именно объектом он хочет познакомить детей и определяет объем и содержание необходимой информации. Для первой презентации количество слайдов не должно превышать 7-8 единиц. Это ограничение связано с объемом памяти ребенка.
  • В краеведческой презентации для дошкольников, как правило, используется минимальное количество надписей. Надписи могут служить ключевыми словами для педагога, прочитываться читающими детьми, вызывать интерес к слову у других участников просмотра. Размер шрифта не менее 20 пунктов.
  • В содержание слайдов закладывается возможность сравнения и поиска ассоциаций. В этом случае слайд содержит фотографию исследуемого объекта или его фрагмента и фотографии ассоциаций, которые появляются в ходе решения проблемной задачи.

«Встреча с Санкт-Петербургом» имеет трехчастную форму.

Подробнее...
 
Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
Познание
Автор: Кучиева Светлана Николаевна   
08.01.2020 18:11

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»

ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно шепчущие, что-то в зеленой траве, песчаный берег кристально чистой речушки, пение крохотной птахи, бабочка, раскачивающаяся на высокой былинке, снежинки, тающие на теплой ладошке… Как сохранить это восторженное чувство к природе? Как передать его детям и научить их не только восхищаться ее красотой, но и заботится о ней?

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Иконникова Людмила Михайловна   
08.01.2020 16:08

Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возрастаИспользование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Иконникова Людмила Михайловна

В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.

Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?

Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год