Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Китаева Елена Николаевна
|
09.02.2020 14:45 |
Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Прежде чем начинать работу по данной теме, необходимо было понять, насколько дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) готовы к экономическому воспитанию. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (Вербальная память — вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. В связи с этим, мы начали выстраивать работу по теме на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Муслимова Айбениз Ниязетдиновна
|
09.02.2020 02:38 |
Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»
Воспитатель: Муслимова А.Н. 2019 год.
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Путешествие по Дагестану»
Познавательное развитие.
Региональный компонент.
Путешествие по Дагестану.
Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством дагестанцев, обобщить представления детей, что готовили народные умельцы из глины, дерева, металла, шерсти.
Воспитывать любовь к родному краю.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна
|
09.02.2020 02:20 |
Сказка про огурец и помидор
Жили – были в городе Огород огурец и помидор. Они стали играть в прятки, и, вдруг, помидор заметил, что он стал расти и вместо зеленого стал красным.
А помидор был зеленого цвета и маленький по размеру. Он не любил гулять и играть И вот однажды на небе появилось яркое солнышко.
на улице. Ему было холодно и от этого Оно светило так ярко, что на улице стало тепло.
ему становилось грустно.
Огурец решил зайти в гости к помидору Огурец был веселым и любил играть на улице.
и пригласить его поиграть на улицу. Он мог целый день быть на улице.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Легких Ольга Сергеевна
|
08.02.2020 20:36 |
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»
Подготовила воспитатель: Легких Ольга Сергеевна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 г. Апатиты
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).
ТИП ПРОЕКТА: игровой.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители
ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
- Дать знания детям о свойствах воды.
- Формировать интерес ребенка к природным явлениям.
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
08.02.2020 19:48 |
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
АННОТАЦИЯ
Данное методическое пособие способствует развитию мышления, воображения, помогает устанавливать причинно-следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Воспитывает умение различать признаки предмета. Также развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
Цель: развивать умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу.
Задачи:
- Формировать умение находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).
- Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка.
- Создание игровой обстановки.
Игровой материал:
В небольшую коробочку сложены карточки в количестве 44 штук с изображением разных сюжетов. 22 карточки помечены снежинкой с обратной стороны. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок подобрал изображение, и произнёс название изображения вслух. Также прилагается на листах формата А4 работа для индивидуальной деятельности. Но сначала воспитатель должен прочитать ребёнку задание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Галкова Лидия Владимировна
|
08.02.2020 18:12 |
Компьютерная презентация «Госпожа Пуговица»
«Давайте познакомимся!»
«От рождения до…»
«Мы такие разные»
«Аргументы и факты»
ПРИМЕТЫ О ПУГОВИЦАХ
- Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
- Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
- Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
- Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
- Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
- Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скоробогатова Екатерина Олеговна
|
08.02.2020 17:46 |
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скоробогатова Екатерина Олеговна
Научный руководитель: Ломаева Марина Валентиновна, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ,
Аннотация: в статье представлена характеристика основных раскрываемых в контексте исследования научной темы понятий, обоснованы возможности экспериментирования как средства развития познавательного интереса у старших дошкольников, представлены методики и результаты диагностики уровня познавательного интереса старших дошкольников, описана специфика проекта по развитию познавательного интереса старших дошкольников посредством экспериментирования.
Ключевые слова: экспериментирование, познавательный интерес, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малютина Антонина Андреевна
|
07.02.2020 10:13 |
Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 236 им. Героя Советского Союза Г. И. Щедрина
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Секция: естественно – научная
Выполнила воспитанница средней группы: Венедиктова Маргарита
Воспитатель: Малютина Антонина Андреевна Москва, 2019 г.
Технологическая карта проекта
Название проекта «Сахарная вата, что за чудо облако?»
Тип Познавательно – исследовательский
Вид Индивидуальный
Основное развитие Познавательное развитие
Срок реализации Краткосрочный
Участник Венедиктова Маргарита, 4 года
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лычагина Ольга Николаевна
|
06.02.2020 20:44 |
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей магнитом его свойствами.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,
винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)
Звонок (фиксик просит о помощи)
Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)
Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)
Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.
-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик)
И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисанова Елена Викторовна
|
06.02.2020 00:09 |
Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Развивать познавательно — исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
1. «Сухой из воды»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место)
Содержание: Дети помещают сухую салфетку в стакан и прямо опускают его в банку с водой. Вынимают из воды — салфетка сухая. Дети опускают стакан с салфеткой с наклоном — салфетка намокает.
2. «Что быстрее?»
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Содержание: Дети одновременно опускают 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдают, какой из них быстрее приземлится)
3. «Упрямый воздух»
Цель: Обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: Дети набирают воду при помощи шприца (без иголки) и пробуют отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорьева Лидия Васильевна
|
05.02.2020 15:42 |
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Лида Григорьева
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.
Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться.
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу,
Может превратиться (Яйцо)
Ответ детей: «Яйцо».
Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 180 из 341 |
|
|