Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
Познание
Автор: Китаева Елена Николаевна   
09.02.2020 14:45

Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Прежде чем начинать работу по данной теме, необходимо было понять, насколько дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) готовы к экономическому воспитанию. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (Вербальная память — вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. В связи с этим, мы начали выстраивать работу по теме на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Подробнее...
 
Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»
Познание
Автор: Муслимова Айбениз Ниязетдиновна   
09.02.2020 02:38

Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»

Воспитатель: Муслимова А.Н. 2019 год. 

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Путешествие по Дагестану»

Познавательное развитие.

Региональный компонент.

Путешествие по Дагестану.

Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством дагестанцев, обобщить представления детей, что готовили народные умельцы из глины, дерева, металла, шерсти.

Воспитывать любовь к родному краю.

Подробнее...
 
Сказка про огурец и помидор
Познание
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна   
09.02.2020 02:20

Сказка про огурец и помидорСказка про огурец и помидор

Жили – были в городе Огород огурец и помидор. Они стали играть в прятки, и, вдруг, помидор заметил, что он стал расти и вместо зеленого стал красным.

А помидор был зеленого цвета и маленький по размеру. Он не любил гулять и играть И вот однажды на небе появилось яркое солнышко.

на улице. Ему было холодно и от этого Оно светило так ярко, что на улице стало тепло.

ему становилось грустно.

Огурец решил зайти в гости к помидору Огурец был веселым и любил играть на улице.

и пригласить его поиграть на улицу. Он мог целый день быть на улице.

Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»
Познание
Автор: Легких Ольга Сергеевна   
08.02.2020 20:36

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Подготовила воспитатель: Легких Ольга Сергеевна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 г. Апатиты

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).

ТИП ПРОЕКТА: игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители

ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Дать знания детям о свойствах воды.
  2. Формировать интерес ребенка к природным явлениям.
  3. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Подробнее...
 
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
08.02.2020 19:48

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

АННОТАЦИЯ

Данное методическое пособие способствует развитию мышления, воображения, помогает устанавливать причинно-следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Воспитывает умение различать признаки предмета. Также развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.

Цель: развивать умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Задачи:

  1. Формировать умение находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).
  2. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка.
  3. Создание игровой обстановки.

Игровой материал:

В небольшую коробочку сложены карточки в количестве 44 штук с изображением разных сюжетов. 22 карточки помечены снежинкой с обратной стороны. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок подобрал изображение, и произнёс название изображения вслух. Также прилагается на листах формата А4 работа для индивидуальной деятельности. Но сначала воспитатель должен прочитать ребёнку задание.

Подробнее...
 
Компьютерная презентация «Госпожа Пуговица»
Познание
Автор: Галкова Лидия Владимировна   
08.02.2020 18:12

Компьютерная презентация «Госпожа Пуговица»Компьютерная презентация «Госпожа Пуговица»

«Давайте познакомимся!»

«От рождения до…»

«Мы такие разные»

«Аргументы и факты»

ПРИМЕТЫ О ПУГОВИЦАХ

  1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
  2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
  3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
  4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
  5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
  6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
Подробнее...
 
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Скоробогатова Екатерина Олеговна   
08.02.2020 17:46

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скоробогатова Екатерина Олеговна

Научный руководитель: Ломаева Марина Валентиновна, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ,

Аннотация: в статье представлена характеристика основных раскрываемых в контексте исследования научной темы понятий, обоснованы возможности экспериментирования как средства развития познавательного интереса у старших дошкольников, представлены методики и результаты диагностики уровня познавательного интереса старших дошкольников, описана специфика проекта по развитию познавательного интереса старших дошкольников посредством экспериментирования.

Ключевые слова: экспериментирование, познавательный интерес, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
Познание
Автор: Малютина Антонина Андреевна   
07.02.2020 10:13

Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 236 им. Героя Советского Союза Г. И. Щедрина

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Секция: естественно – научная

Выполнила воспитанница средней группы: Венедиктова Маргарита

Воспитатель: Малютина Антонина Андреевна Москва, 2019 г.

Технологическая карта проекта

Название проекта «Сахарная вата, что за чудо облако?»

Тип Познавательно – исследовательский

Вид Индивидуальный

Основное развитие Познавательное развитие

Срок реализации Краткосрочный

Участник Венедиктова Маргарита, 4 года

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
Познание
Автор: Лычагина Ольга Николаевна   
06.02.2020 20:44

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

  • Познакомить детей магнитом его свойствами.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,

винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)

Звонок (фиксик просит о помощи)

Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)

Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)

Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.

-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик)

И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Подробнее...
 
Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
Познание
Автор: Лисанова Елена Викторовна   
06.02.2020 00:09

Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:

  • Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
  • Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
  • Развивать познавательно — исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

1. «Сухой из воды»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место)

Содержание: Дети помещают сухую салфетку в стакан и прямо опускают его в банку с водой. Вынимают из воды — салфетка сухая. Дети опускают стакан с салфеткой с наклоном — салфетка намокает.

2. «Что быстрее?»

Цель: Обнаружить атмосферное давление.

Содержание: Дети одновременно опускают 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдают, какой из них быстрее приземлится)

3. «Упрямый воздух»

Цель: Обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: Дети набирают воду при помощи шприца (без иголки) и пробуют отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

Подробнее...
 
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Познание
Автор: Григорьева Лидия Васильевна   
05.02.2020 15:42

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»

Лида Григорьева

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4. развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться (Яйцо)

Ответ детей: «Яйцо».

Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 180 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год