Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
|
28.03.2019 09:57 |
НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
Авторы: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
( «Ознакомление с социальным миром») с использованием ИКТ из цикла «Республики Среднего Поволжья. Чувашская республика (Чувашия).
Цель: продолжить формировать элементарные представления о республиках Среднего Поволжья и народах, их населяющих.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с легендой о возникновении города, некоторыми аспектами его истории и культурными достопримечательностями
- продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Среднего Поволжья
- продолжать обучать умению сравнивать по аналогии, высказывать свои суждения, делать умозаключения
Развивающие:
- развивать память (зрительную, слуховую), произвольное внимание, навыки учебной деятельности, познавательный интерес
- совершенствовать умение детей, как пользователей ИКТ
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Куделько Татьяна
|
22.03.2019 13:43 |
Занятие по исследовательской деятельности «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении; о свойствах снега, свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование:
конверты с письмами, магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева; сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; формочки для замораживания воды, ведёрко со снегом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тараканова Ольга Андреевна
|
19.03.2019 11:16 |
Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
Подготовила воспитатель Тараканова Ольга Андреевна
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир времени и часов.
Давайте подумаем, для чего нужны часы?
Дети: для того, чтобы смотреть время.
Воспитатель: А зачем нам знать время?
Дети: Для того, чтобы вовремя встать, покушать, погулять, не опоздать на работу, в детский сад, лечь спать и т.д.
В.: Давайте подумаем, какие бывают часы?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна
|
18.03.2019 22:24 |
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Первова Алина Олеговна
|
18.03.2019 17:49 |
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»
Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
- Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
- Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
- Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения
Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна
|
16.03.2019 22:57 |
План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»
Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская
Форма организации деятельности: игра – эксперимент
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к играм с водой.
- Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
- Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами (сачком).
- Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз – рука, ловкость, воображение.
- Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полтавчук Тамара Владимировна
|
16.03.2019 21:46 |
Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.
Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гончарова Марина Николаевна
|
16.03.2019 19:26 |
Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.
Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.
Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.
ХОД НОД:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова Ирина Юрьевна
|
12.03.2019 21:15 |
Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
Цель: в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о хлебе.
Задачи:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, которые его вырастили.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Совершенствовать системы исследовательских действий.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, ручной труд, мнемотехника.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миронова Лилия Ридвановна
|
11.03.2019 10:06 |
Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
«Детское экспериментирование- истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства без особой помощи взрослого и даже вопреки его запретам». (Н. Н. Подъяков)
Пожалуйста, обратите внимание на ключевые понятия темы:
- детское художественное экспериментирование – экспериментирование ребенка с различными художественными материалами, средствами художественной выразительности и способами (техниками) создания образа, которое предваряет целенаправленное обучение и тем самым обеспечивает приобретение позитивного опыта собственных «открытий» и ошибок» (И. А. Лыкова)
- творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Развитие детских творческих способностей – один из важных вопросов современной педагогики, он определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческого осмысления окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Следовательно, простое накопление знаний не может быть целью деятельности, а значит, перед сегодняшними дошкольниками растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поляева Надежда Александровна
|
28.02.2019 15:14 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»
Поляева Надежда Александровна воспитатель структурного подразделения Семейный детский сад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 Лысково 2016 г
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возник главный вопрос нашего исследования «Как родился огурец?» и тема нашего проекта «Изумрудная семейка»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 180 из 314 |
|
|