Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
Познание
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
09.04.2020 10:30

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  • совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.

Ход занятия

Подробнее...
 
Проект «Березка русская моя»
Познание
Автор: Черешенко Марина Павловна   
09.04.2020 09:48

Проект «Березка русская моя»Проект «Березка русская моя»

Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу. Наша работа проходила в несколько этапов.

2. Работая над проектом, мы собрали много информации, узнали много нового и интересного о берёзке. Весной, а именно 11 апреля по народному календарю празднуется День берёзы. В этот день берёзу слушали и пили берёзовый сок.

3. В старину о березе пели в народе, как о дереве "о четырех делах".

Подробнее...
 
Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе
Познание
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна   
07.04.2020 20:19

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группеКонспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
  5. Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
  6. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
  7. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
Познание
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
04.04.2020 14:35

Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»

Цель: научить детей выращивать новые растения, формировать знания детей о процессе посадки.

Задачи:

Образовательные: учить определять предмет труда, отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность действий.

Развивающие: развивать практические навыки посадки растений.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций: картинка с изображением земли, картинка лука, картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит лук, и лейки.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».
Познание
Автор: Истомина Анна Вячеславовна   
03.04.2020 12:18

Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».

Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений.

Задачи:

  • Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
  • Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Воспитывать выдержку, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
  • Активизировать словарный запас по данной теме.

Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.

Подробнее...
 
Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Познание
Автор: Сарандаева Анастасия Николаевна   
31.03.2020 15:41

Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: ФГОС, опыт, эксперимент, любознательность, интеллект.

Как известно, ребёнок дошкольного возраста является прирожденным исследователем окружающего мира. Познать его он может через опыт личных ощущений, действий и переживаний.

Создать условия для познания окружающего мира – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Новый образовательный стандарт ставит своей целью воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Постепенно экспериментирование вводится во все виды детской деятельности, включая игровую. Таким образом оказывается существенное влияние на развитие детской любознательности, пытливости ума, расширение кругозора.

Подробнее...
 
Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
Познание
Автор: Банщикова Марина Владимировна   
28.03.2020 22:39

Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.

Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Данный вид деятельности основан на поисковой активности, под которой подразумевается о поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности. Поисковую активность также называют исследовательской активностью – естественное состояние каждого ребенка, направленное на познание мира.

Эксперименты – увлекательные занятия, развивающие любопытство, любознательность, творческое мышление, инициативность и самостоятельность, целью которых является преобразование вещей и процессов.

В процессе экспериментирования задействованы все органы чувств ребенка, что обеспечивает лучшее усвоение, понимание, осмысливание и запоминание информации. Активное участие ребенка в образовательном процессе способствует более быстрому и интенсивному развитию его познавательной активности и способностей.

Подробнее...
 
Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»
Познание
Автор: Рудометова Марина Николаевна Васенина Евгения Александровна   
26.03.2020 19:14

Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.

Ход:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».

У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»

Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»
Познание
Автор: Тараненко Лариса   
25.03.2020 13:01

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»

Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район

Цель: воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине.

Задачи:

  • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
  • продолжать знакомить детей со столицей Кубани — Краснодаром, ее гимном, с историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани. Познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно, называть одежду; освоить элементы моделирования;
  • Обогащать словарь детей новыми словами.
  • Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и станицы.

Подробнее...
 
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОЯ РОДИНА — ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Познание
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна   
23.03.2020 17:11

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОЯ РОДИНА — ЮЖНЫЙ УРАЛ»ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОЯ РОДИНА — ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ " ДС N336 г. Челябинска " Воспитатель

"Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней".

Д.С. Лихачев.

" Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силен и красотой — Пояс гор Уральских, древних, дружных — Оберег Руси моей святой! "

Н. Пикулева.

Введение.

В соответствии с ФГОСДО содержание дошкольного образования включает задачу формирования первичных представлений детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы. [11., c. 36]

В исследованиях доказывается эффективность различных средств ознакомления детей дошкольного возраста с историей родного края (сказки, народные игры, праздники и др.)

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»
Познание
Автор: Кутявина Марина Васильевна   
23.03.2020 16:58

Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»

Автор и исполнитель: Кутявина Марина Васильевна, воспитатель Пермь Февраль 2020

Название практики «Про Пермь»

Образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №369» г. Перми

Автор Кутявина М. В.

Возраст детей 5-6 лет

Количество занятий 4

Аннотация для родителей Дети больше узнают о г. Перми, узнают достопримечательности Перми. А также своими руками сделают макет достопримечательности «Пермские ворота»

Цель практики Расширение кругозора дошкольников о городе

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 177 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год