Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна
|
14.02.2020 11:53 |
Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
МАДОУ «Детский сад № 369» г. Пермь Воспитатель высшей кв. категории Фатхуллина Зоя Павловна
Цель: совершенствовать умение детей излагать полученные знания в виде коротких описательных рассказов, используя в речи слова, с которыми познакомились при прохождении квеста.
Задачи:
- практиковать в использовании в речи слов, связанных с Кунгурской ледяной пещерой
- развивать умение употреблять в речи слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
Способы фиксации результатов: схема маршрута путешествия.
Словарь: пещера, Кунгурская ледяная пещера, кунгуряк, грот, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, турист.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бобровская Светлана Алексеевна
|
13.02.2020 15:30 |
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» — гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» утверждают педагоги-практики.
Актуальность
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать исследовательскую технологию. Её, я рассматриваю как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующей природе ребёнка и современным задачам развития в контексте ФГОС.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна
|
13.02.2020 00:43 |
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню»
Цель:
- формирование разностороннего развития детей.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных.
- Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
Словарь: звукоподражания – "ко-ко-ко", "пи-пи-пи", "ку-ка-ре-ку" «гав гав» «мяу мяу»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие.
Оборудование: телевизор, видеофильм (MOVAVI); горох и фасоль на разносе для петуха, платок, фартук.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
|
12.02.2020 22:49 |
Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»
Автор: воспитатель логопедической группы Омельченко Татьяна Николаевна Высшая категория МБДОУ д/с к/в №1 ст. Кущевская
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, рисование схем мостов, конструирование из разных видов строительного материала.
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей, совершенствование навыков конструирования различных мостов по составленным схемам, с учетом предложенных условий (через реку (море) определенной ширины, для грузового, легкового транспорта).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глазкова Ирина Валерьевна
|
12.02.2020 17:08 |
Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород
Вид проекта: информационный, игровой, творческий
Срок реализации (продолжительность): долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: с 3 до 4 лет
Цель проекта: знакомство с профессией кондитера
Задачи проекта:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Четверикова Илона Брониславовна
|
12.02.2020 11:03 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Лепка») с использованием элементов технологии исследовательской деятельности «Экспериментирование»
Составил: воспитатель первой кв. категории Четверикова И. Б. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Кировского района Санкт-Петербурга 2020 г.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ткаченко Елена Александровна
|
12.02.2020 10:45 |
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
Выполнил воспитатель: Ткаченко Елена Александровна 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат
Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя января)
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.
Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Берестова Наталья Сергеевна
|
11.02.2020 07:29 |
Делаем слайм в «химической лаборатории»
На прошлой неделе, мы с ребятами подготовительной группы снова пригласили родителей в нашу «химическую лабораторию».
Мы уже делали сами кинетический песок, неньютоновскую жидкость, сами сделали мялки для уголка уединения.
Теперь нам захотелось сделать слаймы, это один а из разновидностей неньютоновской жидкости, которая очень понравилась и детям и родителям.
Для этого нам понадобился клей на синтетической основе, пена для бритья, жидкое мыло и немного зубной пасты. Ещё мы купили в аптеке волшебную жидкость, которая называется натрия тетраборат, использовать ее может только взрослый. Она выступает в роли катализатора, ускоряя химическую реакцию, способствует сворачиванию жидкости делая ее резиновой.
Добавили блёстки, и долго играли нашими слаймами, растягивали их, хрустели и кликали.
Даже родители были в восторге от того что у нас получилось.
Также это способствует раскрепощению детей, мотивирует их в деятельности, инициирует процесс творчества
Сочетая в себе зрительные и тактильные ориентиры в ощущениях, восприятии и представлениях.
Дети узнают больше о свойствах веществ, не боятся экспериментировать, пробовать, ошибаться и пробовать снова.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Низамова Елена Андреевна
|
11.02.2020 00:48 |
Проект «Кормушка»
Воспитатель: Низамова Елена Андреевна.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мендогралова Мария Ратмиловна
|
10.02.2020 23:26 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».
Задачи
Образовательные:
- Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания».
- Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы.
- Продолжать учить составлять слово из заданных букв.
- Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных).
- Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения.
- Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
10.02.2020 19:04 |
«Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
Порубова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Аннотация:
В статье рассматривается содержание и организация образовательного процесса в детском саду по формированию этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Повышение уровня качества реализации ФГОС ДО, поиск оптимальных условий организации постижения основ национальной культуры народов ханты и манси позволили автору сделать предположение, что формирование этнокультурной компетентности старших дошкольников эффективнее всего происходит в процессе дополнительной образовательной деятельности.
Ключевые слова: этнокультурная компетентность, дети старшего дошкольного возраста, ФГОС, дополнительная образовательная деятельность, краеведение, ханты и манси, «Югорчата», электронная библиотека, рабочая тетрадь по краеведению, мини-музей, творческая гостиная.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 179 из 341 |
|
|