Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
Познание
Автор: Анисимова Людмила Владимировна   
08.09.2019 15:44

Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.

Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
08.09.2019 14:36

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Тумашева Мария Петровна Воспитатель МБДОУ ДС № 77 г.Иркутск

«Исследуй,
Твори,
Побеждай!»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. /В. А. Сухомлинский/

Характеристика проекта.

  1. Название: «Хочу всё знать»
  2. Тип: научно – исследовательский
  3. Продолжительность: долгосрочный.
  4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители
  5. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
  6. Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности…

Актуальность.

Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до 10 лет, — писал М.Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир, потому что «природа всему научит своего ученика…» /Парацельс/ и прежде всего и легче всего в игре и игрой, «Без экологических знаний сегодня жить невозможно, потому что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней…/ В.А. Алексеев/ С помощью игр с природным материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук… У детей формируется инициативность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь… Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными – именно это является актуальностью для разрешения проблем.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»
Познание
Автор: Давудова Ирина Ивановна   
08.09.2019 10:56

Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г.

Паспорт проекта:

  1. Вид проекта: познавательно-творческий
  2. Продолжительность проекта: долгосрочный
  3. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Гипотеза:

Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
Познание
Автор: Тлепшукова Фатимет Мосовна   
07.09.2019 20:31

Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группыКонспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

  • Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа

  • Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями
  • Беседы о животных и растительном мире
  • Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы ( «В лесу» П.И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е.В. Вологдина)
  • Подготовка презентации, музыкального сопровождения
  • Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.

Оборудование

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познание
Автор: Сарапкина Ирина Николаевна   
07.09.2019 08:55

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дошкольный возраст

Подготовили воспитатель: Сарапкина Ирина Николаевна.

Цель:

  • познакомить детей с профессией ПОЖАРНЫЙ.

Задачи:

  • Выяснить, как появилась профессия
  • Изучить работу пожарных -Познакомиться с правилами пожарной безопасности -Найти интересную информацию, связаннную с профессией

Пожарный-сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
31.08.2019 12:37

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»

Задачи:

  • Обобщить знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

  • картинки с изображением электроприборов
  • две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
  • пластмассовые палочки по количеству детей
  • кусочки шерстяной ткани, шелка
  • дидактическая игра "Собери предмет"
  • карточки "Правила пользования электроприборами"
  • цветные шары
  • пластмассовая расческа

Ход занятия:

- Дети посмотрите на картинки и назовите, что это. (Показываются картинки с изображением электроприборов) (Ответы детей).

Подробнее...
 
Конспект познавательного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Птицы»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
31.08.2019 12:03

Конспект познавательного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Птицы»Конспект познавательного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Птицы»

Составила: воспитатель Невзорова Н.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар — птица»

Цель: Закреплять и расширять представление детей о птицах.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания о перелетных и знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • закреплять умения самостоятельно проводить опыты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, уважительно относиться к высказываниям других детей.
  • активизировать словарь детей (перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, шеренгой, дугой), умения правильно составлять предложения
  • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
  • закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным ответом
  • закреплять навыки безопасного поведения при проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
Познание
Автор: Середкина Лариса Николаевна   
28.08.2019 22:40

Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
  • развивать интерес к экспериментированию
  • тренировать волю, умение ждать
  • способствовать взаимодействию детей и родителей
  • дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.

Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.

Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).

Подробнее...
 
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Познание
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна   
28.08.2019 19:12

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов

Программные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
  • Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.

Ход НОД:

1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).

Подробнее...
 
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Познание
Автор: Спирина Ирина Анатольевна   
28.08.2019 16:22

Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)

-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?

-Что это? (ответы детей)

-Машина времени! Вот так сюрприз!

- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)

- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Мы открываем мир»
Познание
Автор: Гайворонская Елена Яковлевна   
26.08.2019 21:59

Семинар-практикум «Мы открываем мир»Семинар-практикум «Мы открываем мир»

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников.

Задачи:

  • раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день
  • расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка
  • познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
  • дать рекомендации родителям для того, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность.

Форма проведения: круглый стол

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 170 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год