Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Анисимова Людмила Владимировна
|
08.09.2019 15:44 |
Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.
Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.
Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
08.09.2019 14:36 |
ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Тумашева Мария Петровна Воспитатель МБДОУ ДС № 77 г.Иркутск
«Исследуй, Твори, Побеждай!»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. /В. А. Сухомлинский/
Характеристика проекта.
- Название: «Хочу всё знать»
- Тип: научно – исследовательский
- Продолжительность: долгосрочный.
- Участники проекта: дети, воспитатель, родители
- Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
- Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности…
Актуальность.
Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до 10 лет, — писал М.Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир, потому что «природа всему научит своего ученика…» /Парацельс/ и прежде всего и легче всего в игре и игрой, «Без экологических знаний сегодня жить невозможно, потому что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней…/ В.А. Алексеев/ С помощью игр с природным материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук… У детей формируется инициативность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь… Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными – именно это является актуальностью для разрешения проблем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Давудова Ирина Ивановна
|
08.09.2019 10:56 |
Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г.
Паспорт проекта:
- Вид проекта: познавательно-творческий
- Продолжительность проекта: долгосрочный
- Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Гипотеза:
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тлепшукова Фатимет Мосовна
|
07.09.2019 20:31 |
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи
- Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;
- Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Предварительная работа
- Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями
- Беседы о животных и растительном мире
- Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы ( «В лесу» П.И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е.В. Вологдина)
- Подготовка презентации, музыкального сопровождения
- Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.
Оборудование
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сарапкина Ирина Николаевна
|
07.09.2019 08:55 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дошкольный возраст
Подготовили воспитатель: Сарапкина Ирина Николаевна.
Цель:
- познакомить детей с профессией ПОЖАРНЫЙ.
Задачи:
- Выяснить, как появилась профессия
- Изучить работу пожарных-Познакомиться с правилами пожарной безопасности-Найти интересную информацию, связаннную с профессией
Пожарный-сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
31.08.2019 12:37 |
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»
Задачи:
- Обобщить знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
- картинки с изображением электроприборов
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- пластмассовые палочки по количеству детей
- кусочки шерстяной ткани, шелка
- дидактическая игра "Собери предмет"
- карточки "Правила пользования электроприборами"
- цветные шары
- пластмассовая расческа
Ход занятия:
- Дети посмотрите на картинки и назовите, что это. (Показываются картинки с изображением электроприборов) (Ответы детей).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
31.08.2019 12:03 |
Конспект познавательного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Птицы»
Составила: воспитатель Невзорова Н.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар — птица»
Цель: Закреплять и расширять представление детей о птицах.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания о перелетных и знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- закреплять умения самостоятельно проводить опыты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, уважительно относиться к высказываниям других детей.
- активизировать словарь детей (перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, шеренгой, дугой), умения правильно составлять предложения
- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
- закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным ответом
- закреплять навыки безопасного поведения при проведения опытно-экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Середкина Лариса Николаевна
|
28.08.2019 22:40 |
Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
- развивать интерес к экспериментированию
- тренировать волю, умение ждать
- способствовать взаимодействию детей и родителей
- дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.
Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.
Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна
|
28.08.2019 19:12 |
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов
Программные задачи:
- Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
- Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
- Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
- Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.
Ход НОД:
1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Спирина Ирина Анатольевна
|
28.08.2019 16:22 |
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?
-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)
-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?
-Что это? (ответы детей)
-Машина времени! Вот так сюрприз!
- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)
- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайворонская Елена Яковлевна
|
26.08.2019 21:59 |
Семинар-практикум «Мы открываем мир»
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников.
Задачи:
- раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день
- расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка
- познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
- дать рекомендации родителям для того, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность.
Форма проведения: круглый стол
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 170 из 314 |
|
|