Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Зрячих Ирина Александровна
|
05.03.2020 23:21 |
Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
Срок реализации — 1 год
Автор-составитель: Зрячих Ирина Александровна Городской округ Балашиха Московской области, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дошкольной организации:
- Закон Российской Федерации от 26. 12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19. 07. 2013;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»;
- Письмо Минобрнауки России от 11. 12. 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 73193, дата выдачи – от 15. 05. 2015г.).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Рошка Лилиана Константиновна
|
05.03.2020 22:44 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Москвы
Задачи:
- Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Московский Зоопарк, Кукольный театр имени С.В. Образцова, Государственный Консерваторий П.И. Чайковского
- Расширить представления детей о городе Москве
- Воспитывать любовь к Родине
Ход занятия:
Показать глобус
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вохмянина Наталья Сергеевна
|
29.02.2020 11:38 |
Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
Н.С. Вохмянина, студент 5 курса напр. «Дошкольное образование»,
науч. рук.: Н.С. Александрова, доктор пед. н., профессор., ВЯТГУ г. Кирова
Аннотация: данная статья посвящена организации простейших опытов у детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
Ключевые слова: организация простейших опытов, младший дошкольный возраст, исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность детей в детском саду имеет неоценимое значение для становления личности дошкольника. Этот вид деятельности является важным и одним из ведущих. Именно в ходе исследования дети познают окружающий мир и осваивают новые знания. Исследовательская деятельность необходима в младшем дошкольном возрасте — это может быть наблюдение, простейшие опыты, экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, различные проблемные ситуации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хваткова Эльвира Рифкатовна
|
29.02.2020 10:36 |
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Обучающие задачи:
- Способствовать обучению детей составление описательного рассказа о домашних животных;
- Способствовать расширению и уточнению знания детей о том, какой внешний вид у домашних животных, где они живут, какую пользу приносят животные человеку, и как человек заботиться о них.
- Учить описывать признаки животных подбор слов – признаков, образованию притяжательных прилагательных.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Развивающие задачи:
- Активизировать речь детей.
- Способствовать развитию объяснительной речи.
Воспитательные задачи:
- Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практический – упражнения;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Безмага Александра Александровна
|
28.02.2020 20:03 |
Исследовательский проект «Волшебная соль»
Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104
Актуальность.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта:
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Участники проекта:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грязнова Татьяна Сергеевна
|
27.02.2020 23:44 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Технология: «Эмоционально – чувственного проживания».
Материал к конструкту: раздаточный материал, ножницы, розетки, клеёнки.
Наглядные: картинки на магнитах для сказки, искусственная поляна, живой цветок в кашпо.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А.
|
27.02.2020 13:37 |
Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».
Подготовили: воспитатели Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., учитель-логопед Немна С.А.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития у детей представлений о российской Армии.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества
- расширить знания детей о родах войск (пограничники, летчики, моряки, танкисты).
2. Развивающие:
- развивать у детей мышление, зрительное, слуховое восприятие, артикуляционную моторику речевого аппарата
- развивать у детей внимание и связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к Защитникам нашей родины, гордость за русских воинов – освободителей, чувство патриотизма
- воспитывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Наглядный материал: презентация о российской армии, картинки, показывающие будни армии, карта России.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лосева Татьяна Владимировна
|
26.02.2020 22:48 |
ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Аннотация к игре с описанием
Лэпбук – интерактивная папка для детей и воспитателя. Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котором собрана вся информация о проводимой деятельности по экспериментированию. Собранные в нем предметы можно перемещать, карточки вынимаются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ковригина Светлана Николаевна
|
26.02.2020 21:28 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Подсказки снеговика»
Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области Ступино.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Подсказки снеговика»
Цель: продолжать формировать познавательную активность детей в процессе проведения исследовательской и опытнической деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна
|
26.02.2020 07:01 |
Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели: Иващенко Марина Ивановна
Бирюкова Мария Николаевна
Цель: повысить теоретические и практические умения у педагогов в опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
- Представить педагогам несколько форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический
Оборудование:
Пищевые красители, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда, для проведения опытов, бумажные цветы, сырые и варёные яйца, мандарины, свечка, молоко, ватные палочки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кенозерова Виктория Владимировна
|
24.02.2020 08:14 |
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Семейный бюджет».
Воспитатель: Кенозерова Виктория Владимировна п.Плесецк Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка» 2020
Цель: знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представления о том, как складывается семейный бюджет.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о сущности доходов и расходов;
- Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семей-ного бюджета;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 164 из 328 |
|
|