Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Зрячих Ирина Александровна   
05.03.2020 23:21

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 летРабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет

Срок реализации — 1 год

Автор-составитель: Зрячих Ирина Александровна Городской округ Балашиха Московской области, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дошкольной организации:

  • Закон Российской Федерации от 26. 12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19. 07. 2013;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»;
  • Письмо Минобрнауки России от 11. 12. 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 73193, дата выдачи – от 15. 05. 2015г.).
Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»
Познание
Автор: Рошка Лилиана Константиновна   
05.03.2020 22:44

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Москвы

Задачи:

  • Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Московский Зоопарк, Кукольный театр имени С.В. Образцова, Государственный Консерваторий П.И. Чайковского
  • Расширить представления детей о городе Москве
  • Воспитывать любовь к Родине

Ход занятия:

Показать глобус

Подробнее...
 
Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
Познание
Автор: Вохмянина Наталья Сергеевна   
29.02.2020 11:38

Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 летОрганизация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет

Н.С. Вохмянина, студент 5 курса напр. «Дошкольное образование»,

науч. рук.: Н.С. Александрова, доктор пед. н., профессор., ВЯТГУ г. Кирова

Аннотация: данная статья посвящена организации простейших опытов у детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Ключевые слова: организация простейших опытов, младший дошкольный возраст, исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность детей в детском саду имеет неоценимое значение для становления личности дошкольника. Этот вид деятельности является важным и одним из ведущих. Именно в ходе исследования дети познают окружающий мир и осваивают новые знания. Исследовательская деятельность необходима в младшем дошкольном возрасте — это может быть наблюдение, простейшие опыты, экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, различные проблемные ситуации.

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
Познание
Автор: Хваткова Эльвира Рифкатовна   
29.02.2020 10:36

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Обучающие задачи:

  • Способствовать обучению детей составление описательного рассказа о домашних животных;
  • Способствовать расширению и уточнению знания детей о том, какой внешний вид у домашних животных, где они живут, какую пользу приносят животные человеку, и как человек заботиться о них.
  • Учить описывать признаки животных подбор слов – признаков, образованию притяжательных прилагательных.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Развивающие задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Способствовать развитию объяснительной речи.

Воспитательные задачи:

  • Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Практический – упражнения;

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Волшебная соль»
Познание
Автор: Безмага Александра Александровна   
28.02.2020 20:03

Исследовательский проект «Волшебная соль»Исследовательский проект «Волшебная соль»

Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104

Актуальность.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
  • Исследовать свойства соли опытным путём.
  • Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
  • Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
  • Вырастить кристалл поваренной соли.

Участники проекта:

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
Познание
Автор: Грязнова Татьяна Сергеевна   
27.02.2020 23:44

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Технология: «Эмоционально – чувственного проживания».

Материал к конструкту: раздаточный материал, ножницы, розетки, клеёнки.

Наглядные: картинки на магнитах для сказки, искусственная поляна, живой цветок в кашпо.

Подробнее...
 
Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».
Познание
Автор: Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А.   
27.02.2020 13:37

Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».

Подготовили: воспитатели Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., учитель-логопед Немна С.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития у детей представлений о российской Армии.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества
  • расширить знания детей о родах войск (пограничники, летчики, моряки, танкисты).

2. Развивающие:

  • развивать у детей мышление, зрительное, слуховое восприятие, артикуляционную моторику речевого аппарата
  • развивать у детей внимание и связную речь.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к Защитникам нашей родины, гордость за русских воинов – освободителей, чувство патриотизма
  • воспитывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Наглядный материал: презентация о российской армии, картинки, показывающие будни армии, карта России.

Подробнее...
 
ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»
Познание
Автор: Лосева Татьяна Владимировна   
26.02.2020 22:48

ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»

ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Аннотация к игре с описанием

Лэпбук – интерактивная папка для детей и воспитателя. Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котором собрана вся информация о проводимой деятельности по экспериментированию. Собранные в нем предметы можно перемещать, карточки вынимаются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Подсказки снеговика»
Познание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна   
26.02.2020 21:28

Конспект организованной образовательной деятельности «Подсказки снеговика»Конспект организованной образовательной деятельности «Подсказки снеговика»

Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области Ступино.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Подсказки снеговика»

Цель: продолжать формировать познавательную активность детей в процессе проведения исследовательской и опытнической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР).

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна   
26.02.2020 07:01

Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подготовили воспитатели: Иващенко Марина Ивановна

Бирюкова Мария Николаевна

Цель: повысить теоретические и практические умения у педагогов в опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
  • Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
  • Представить педагогам несколько форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический

Оборудование:

Пищевые красители, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда, для проведения опытов, бумажные цветы, сырые и варёные яйца, мандарины, свечка, молоко, ватные палочки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Семейный бюджет».
Познание
Автор: Кенозерова Виктория Владимировна   
24.02.2020 08:14

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Семейный бюджет».Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Семейный бюджет».

Воспитатель: Кенозерова Виктория Владимировна п.Плесецк Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка» 2020

Цель: знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представления о том, как складывается семейный бюджет.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о сущности доходов и расходов;
  • Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семей-ного бюджета;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 164 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год