Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»
Познание
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
13.04.2020 22:08

Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»

Подготовила: Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Информационная характеристика проекта:

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), познавательный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Цель: обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

  • Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  • Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  • Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.
  • Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки.
  • Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса.
  • Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту.
  • Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования.
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Подробнее...
 
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»
Познание
Автор: Щеколодкова Наталия Александровна   
13.04.2020 09:58

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»

Воспитатель Щеколодкова Н.А. г.Симферополь 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных
  • учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации.
Подробнее...
 
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».
Познание
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
13.04.2020 09:34

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатели: Ознобихина Г.З. г. Сосновый Бор 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)

Тема. «Домашние животные и их детеныши».

Актуальность проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания.

Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Подробнее...
 
Познавательная игра «Приключения водяной Капли»
Познание
Автор: Фомичева Татьяна Петровна   
10.04.2020 20:44

Познавательная игра «Приключения водяной Капли»Познавательная игра «Приключения водяной Капли»

Татьяна Фомичева

Цель: обобщение знаний о воде, о ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование: карта путешествия, капелька, вырезанные из бумаги «капельки» — баллы за правильные ответы.

Ведущий:

В одной уютной серенькой тучке жила-была водяная Капелька. Она была очень непоседливая, ей все время хотелось куда-нибудь сбежать, побывать в разных интересных местах, повидать новые края. И вот однажды из тучки полился дождик и наша Капелька вместе с другими подружками отправилась в путешествие.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»
Познание
Автор: Семакина Татьяна Николаевна   
10.04.2020 14:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»

Составила: Воспитатель Семакина Т.Н. Ижевск 2020 г.

НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников»

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.

Подробнее...
 
Научно-техническое творчество или откуда берутся изобретатели
Познание
Автор: Антонова Наталья Евгеньевна   
10.04.2020 14:43

Научно-техническое творчество или откуда берутся изобретателиНаучно-техническое творчество или откуда берутся изобретатели

Антонова Н.Е., воспитатель МБДОУ детский сад №100 «Летучий корабль», г. Ульяновск

Аннотация: статья посвящена первым шагам дошкольников на пути научно-технического творчества. Рассмотрены основные направления работы в детском саду.

Ключевые слова: техническое творчество, изобретатель.

Сегодня в Российской Федерации делается огромный упор на развитие научно-технического направления подрастающего поколения. Современная техника развивается и совершенствуется, выпускаются новые модели за счет интеллектуальных усилий инженеров, конструкторов, программистов.

Школьник изобрел новое решение технической задачи, он может называться изобретателем? Если исходить из того, что изобретения может делать каждый, но только на том уровне, к которому подготовлен, то ответ на вопрос – да. Если педагог или родители будут поддерживать в ребёнке желание приобретать знания, давать возможность действовать самостоятельно и участливо помогать, то полученный ребенком опыт, подготовит его к следующему уровню технического творчества и ему по плечу будут более сложные задачи.

Занятия техническим творчеством предполагают:

  • помочь ребенку более рационально организовывать поиск решения задач;
  • даже если ребенок в будущем не собирается работать в области техники, занятия техническим творчеством предполагают прежде всего развитие изобретательности;
  • развитие потребности в самостоятельном приобретении знаний.

Занятия техническим творчеством, включенные в специально организованную игру, можно начинать даже с дошкольниками.

Подробнее...
 
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лаборатория Профессора Почемушкина»
Познание
Автор: Замалова Эльвира Наильевна   
09.04.2020 12:26

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лаборатория Профессора Почемушкина»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лаборатория Профессора Почемушкина»

Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Замалова Э.Н. по образовательной области «Познавательное развитие»

Пояснительная записка

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский

С момента введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), педагогами накоплен достаточный положительный опыт организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) с дошкольниками. В своей повседневной работе у педагогов дошкольных учреждений есть возможность использования такого опыта через сеть Интернет, использования печатных изданий, опыта работы коллег на уровне методических объединений и т.п. Но вопросы, каким образом педагог может организовать НОД с детьми, возникают постоянно. Обязательным условием, в соответствии с требованиями ФГОС ДО — НОД должна быть такой детской деятельностью, которая в обязательном порядке бы подразумевала их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, быть интересна для них. Но при этом процесс обучения остается. Дети обучаются, не замечая этого. В этом и заключается мастерство педагога, его умение правильно организовать НОД. При проведении НОД меняется роль педагога, он становиться «координатором» или «наставником», непосредственным источником информации. Меняется позиция педагога по отношению к детям — она приобретает характер сотрудничества, ребенок теперь выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения, равноправным партнером.

Подробнее...
 
Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»
Познание
Автор: Магомедова Нурият Аминовна   
09.04.2020 11:53

Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Магомедова Н.А. г. Когалым 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Проект Наш добрый, милый — Снеговик

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 22. 01- по 26. 01)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Подробнее...
 
Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
Познание
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
09.04.2020 10:30

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  • совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.

Ход занятия

Подробнее...
 
Проект «Березка русская моя»
Познание
Автор: Черешенко Марина Павловна   
09.04.2020 09:48

Проект «Березка русская моя»Проект «Березка русская моя»

Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу. Наша работа проходила в несколько этапов.

2. Работая над проектом, мы собрали много информации, узнали много нового и интересного о берёзке. Весной, а именно 11 апреля по народному календарю празднуется День берёзы. В этот день берёзу слушали и пили берёзовый сок.

3. В старину о березе пели в народе, как о дереве "о четырех делах".

Подробнее...
 
Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе
Познание
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна   
07.04.2020 20:19

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группеКонспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
  5. Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
  6. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
  7. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 161 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год