Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Познание
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
23.04.2020 23:36

«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В.А. Полуэктова МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» воспитатель

В рамках ФГОС среди ряда задач перед педагогом встала главная задача: «воспитание ребенка XXI века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, педагогу необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. В связи с этим в своей работе использую разнообразные педагогические технологии. Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы. [5]

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Познание
Автор: Хорькова Светлана Николаевна   
23.04.2020 22:36

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.

«МОЯ УЛИЦА»

Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.

Подробнее...
 
Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».
Познание
Автор: Егорова Татьяна Николаевна   
22.04.2020 13:45

Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».

(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей)

Аннотация. Статья раскрывает реализацию проекта «Мир открытий от ступеньки к ступеньке», которая проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, направлен на развитие исследовательских способностей детей, любознательности, пытливости, познавательной активности маленьких «почемучек».

Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, детские исследования, детская любопытность, активность, интерес.

Егорова Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад№146» г.Чебоксары.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Результаты исследований Л.А. Венгера, Н.А. Поддъякова, Ю.К. Бабанского и др. показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, но и их внутренние связи и отношения.

Подробнее...
 
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
Познание
Автор: Попова Людмила Валерьевна   
21.04.2020 18:31

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.

А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

Задачи.

Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.

Подробнее...
 
Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»
Познание
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
21.04.2020 12:01

Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие:

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
Познание
Автор: Коврижных Любовь Леонидовна   
18.04.2020 18:34

Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей 5-6 лет

Тип НОД Тренировочный

Тема НОД «Сюрприз от Капитошки»

Цель Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов.

Задачи Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать способность устанавливать причинно — следственные связи на основе элементарного эксперимента
  • развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов, умение проводить опыты и делать выводы
Подробнее...
 
«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
Познание
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
17.04.2020 11:49

«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».

О.Г. Калужских МБДОУ «ДСКВ №37» МО г. Братск

Мир живой природы – это целая кладезь для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном детстве ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются основы природоведческих знаний.

Эти знания обогащают и развивают ребёнка, способствуют умению видеть и чувствовать многообразие природных явлений, замечать различные изменения окружающего мира, умение делать выводы и умозаключение.

Именно в наблюдении за природой, под руководством взрослых обогащаются знания ребёнка, его чувства, а также формируется правильное отношение ко всему живому. Получая определённые знания об окружающей природе, животном мире, дети учатся правильно относиться к самой природе, животному миру.

Подробнее...
 
Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»
Познание
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна   
16.04.2020 13:00

Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»

Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Нуцалова Д.Р.

Проблемная ситуация проекта:

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образование дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Подробнее...
 
Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Демидова Анастасия Андреевна   
15.04.2020 17:52

Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)

Автор: Демидова Анастасия Андреевна- воспитатель МАДОУ детский сад №27 г.Воткинск Удмуртская республика

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Сроки проведения: июнь-июль 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек

Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

Задачи по образовательным областям:

Подробнее...
 
Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
Познание
Автор: Редикульцева Оксана Александровна   
14.04.2020 01:19

Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детейСоздание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей

Воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева О.А.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Предметно-развивающая среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в нашем дошкольном учреждении, но хочется обратить особое внимание на создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
Познание
Автор: Бондарева Алёна Владимировна   
14.04.2020 00:21

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»

Составила: Бондарева Алена Владимировна Воспитатель 1-й квалификационной категории с. Ловозеро, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Программное содержание:

Цель: формирование у дошкольников основ финансовой грамотности

Задачи:

  1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «банк» и т.д.
  2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
  3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
  4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание принять участие в создании рекламы, оказать помощь персонажу в продаже товара.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 160 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год