Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Полуэктова Валентина Александровна
|
23.04.2020 23:36 |
«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В.А. Полуэктова МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» воспитатель
В рамках ФГОС среди ряда задач перед педагогом встала главная задача: «воспитание ребенка XXI века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, педагогу необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. В связи с этим в своей работе использую разнообразные педагогические технологии. Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы. [5]
Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Хорькова Светлана Николаевна
|
23.04.2020 22:36 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.
А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.
«МОЯ УЛИЦА»
Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егорова Татьяна Николаевна
|
22.04.2020 13:45 |
Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».
(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей)
Аннотация. Статья раскрывает реализацию проекта «Мир открытий от ступеньки к ступеньке», которая проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, направлен на развитие исследовательских способностей детей, любознательности, пытливости, познавательной активности маленьких «почемучек».
Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, детские исследования, детская любопытность, активность, интерес.
Егорова Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад№146» г.Чебоксары.
Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Результаты исследований Л.А. Венгера, Н.А. Поддъякова, Ю.К. Бабанского и др. показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, но и их внутренние связи и отношения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Людмила Валерьевна
|
21.04.2020 18:31 |
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.
А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
Задачи.
Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фокина Мария Сергеевна
|
21.04.2020 12:01 |
Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»
Возрастная группа: первая младшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитывающие:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коврижных Любовь Леонидовна
|
18.04.2020 18:34 |
Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей 5-6 лет
Тип НОД Тренировочный
Тема НОД «Сюрприз от Капитошки»
Цель Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов.
Задачи Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать способность устанавливать причинно — следственные связи на основе элементарного эксперимента
- развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов, умение проводить опыты и делать выводы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
17.04.2020 11:49 |
«Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
О.Г. Калужских МБДОУ «ДСКВ №37» МО г. Братск
Мир живой природы – это целая кладезь для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном детстве ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются основы природоведческих знаний.
Эти знания обогащают и развивают ребёнка, способствуют умению видеть и чувствовать многообразие природных явлений, замечать различные изменения окружающего мира, умение делать выводы и умозаключение.
Именно в наблюдении за природой, под руководством взрослых обогащаются знания ребёнка, его чувства, а также формируется правильное отношение ко всему живому. Получая определённые знания об окружающей природе, животном мире, дети учатся правильно относиться к самой природе, животному миру.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна
|
16.04.2020 13:00 |
Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»
Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Нуцалова Д.Р.
Проблемная ситуация проекта:
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образование дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Демидова Анастасия Андреевна
|
15.04.2020 17:52 |
Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
Автор: Демидова Анастасия Андреевна- воспитатель МАДОУ детский сад №27 г.Воткинск Удмуртская республика
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: июнь-июль 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек
Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
Задачи по образовательным областям:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Редикульцева Оксана Александровна
|
14.04.2020 01:19 |
Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
Воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева О.А.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Предметно-развивающая среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в нашем дошкольном учреждении, но хочется обратить особое внимание на создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бондарева Алёна Владимировна
|
14.04.2020 00:21 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
Составила: Бондарева Алена Владимировна Воспитатель 1-й квалификационной категории с. Ловозеро, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Программное содержание:
Цель: формирование у дошкольников основ финансовой грамотности
Задачи:
- Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «банк» и т.д.
- Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
- Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
- Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание принять участие в создании рекламы, оказать помощь персонажу в продаже товара.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 328 |
|
|