Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
Познание
Автор: Кучиева Светлана Николаевна   
08.01.2020 18:11

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»

ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно шепчущие, что-то в зеленой траве, песчаный берег кристально чистой речушки, пение крохотной птахи, бабочка, раскачивающаяся на высокой былинке, снежинки, тающие на теплой ладошке… Как сохранить это восторженное чувство к природе? Как передать его детям и научить их не только восхищаться ее красотой, но и заботится о ней?

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Иконникова Людмила Михайловна   
08.01.2020 16:08

Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возрастаИспользование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Иконникова Людмила Михайловна

В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.

Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?

Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Подробнее...
 
Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Познание
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
07.01.2020 14:18

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУДеловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.

Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
  • способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
  • формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход деловой игры:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
Познание
Автор: Леонова Елена Александровна   
04.01.2020 20:26

Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»

Цели и задачи:

  • Расширять представление детей о Москве
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Ход НОД

Утреннее приветствие гостям:

Станем рядышком, по кругу,

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»
Познание
Автор: Галенко Кристина   
04.01.2020 19:58

Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
  • Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)

Развивающие:

  • развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
Познание
Автор: Селькова Дарья Владимировна   
04.01.2020 18:47

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Познание
Автор: Зарахаева Эльвира Сергеевна   
03.01.2020 23:30

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
  • Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки
  • Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье
  • вызвать желание поделиться своими мыслями. чувствами о своей семье

Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Подробнее...
 
Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».
Познание
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
03.01.2020 22:04

Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».

Задачи интегрированных образовательных областей (ФГОС):

  1. «Познавательное развитие»: Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
  2. «Речевое развитие»: Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь.
  3. «Физическое развитие»: Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности.
  4. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал и технические средства: Репродукции картин, сюжетные картинки, иллюстраций по временам года, муляжи овощей и фруктов, счётные палочки, фильмоскоп, DVD- плеер, диск с записью музыкальных произведений.

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности у дошкольников
Познание
Автор: Кищаева Тамара Петровна Матурина Ольга Вячеславовна Афанасьева Ирина Николаевна   
03.01.2020 19:59

Формирование познавательной активности у дошкольниковФормирование познавательной активности у дошкольников

Кищаева Тамара Петровна, воспитатель Матурина Ольга Вячеславовна, воспитатель Афанасьева Ирина Николаевна, воспитатель

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП "Детский сад "Золотой ключик"

Расскажи — и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Развитие, воспитание, обучение, образование дошкольников взаимосвязаны. Ребёнок растёт и обучается и тогда, когда играет один, когда разглядывает палочку или смотрит на картинку, и тогда, когда, общаясь с детьми, сверстниками, младшими или старшими детьми, он учится у них и сам передаёт свой опыт деятельности, — каждому есть чему поучиться у другого.

Подробнее...
 
Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
01.01.2020 20:07

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Вид проекта: познавательно — творческий.

По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

Подробнее...
 
Формирование основ финансовой культуры ребенка
Познание
Автор: Габилова Елена Сергеевна   
01.01.2020 16:19

Формирование основ финансовой культуры ребенкаФормирование основ финансовой культуры ребенка

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 157 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год