Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Кучиева Светлана Николаевна
|
08.01.2020 18:11 |
Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно шепчущие, что-то в зеленой траве, песчаный берег кристально чистой речушки, пение крохотной птахи, бабочка, раскачивающаяся на высокой былинке, снежинки, тающие на теплой ладошке… Как сохранить это восторженное чувство к природе? Как передать его детям и научить их не только восхищаться ее красотой, но и заботится о ней?
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Иконникова Людмила Михайловна
|
08.01.2020 16:08 |
Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Иконникова Людмила Михайловна
В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.
Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?
Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Москалёва Ольга Михайловна
|
07.01.2020 14:18 |
Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.
Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
- способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
- формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.
Ход деловой игры:
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Леонова Елена Александровна
|
04.01.2020 20:26 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
Цели и задачи:
- Расширять представление детей о Москве
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
- Расширение словарного запаса
- Развитие связной речи
- Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
Ход НОД
Утреннее приветствие гостям:
Станем рядышком, по кругу,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Галенко Кристина
|
04.01.2020 19:58 |
Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»
Образовательная область: «познавательное развитие»
Форма организации: групповая
Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
- Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)
Развивающие:
- развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Селькова Дарья Владимировна
|
04.01.2020 18:47 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зарахаева Эльвира Сергеевна
|
03.01.2020 23:30 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
- Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки
- Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье
- вызвать желание поделиться своими мыслями. чувствами о своей семье
Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Привалова Татьяна Николаевна
|
03.01.2020 22:04 |
Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».
Задачи интегрированных образовательных областей (ФГОС):
- «Познавательное развитие»: Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
- «Речевое развитие»: Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь.
- «Физическое развитие»: Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности.
- «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядный материал и технические средства: Репродукции картин, сюжетные картинки, иллюстраций по временам года, муляжи овощей и фруктов, счётные палочки, фильмоскоп, DVD- плеер, диск с записью музыкальных произведений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кищаева Тамара Петровна Матурина Ольга Вячеславовна Афанасьева Ирина Николаевна
|
03.01.2020 19:59 |
Формирование познавательной активности у дошкольников
Кищаева Тамара Петровна, воспитатель Матурина Ольга Вячеславовна, воспитатель Афанасьева Ирина Николаевна, воспитатель
ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП "Детский сад "Золотой ключик"
Расскажи — и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций
Развитие, воспитание, обучение, образование дошкольников взаимосвязаны. Ребёнок растёт и обучается и тогда, когда играет один, когда разглядывает палочку или смотрит на картинку, и тогда, когда, общаясь с детьми, сверстниками, младшими или старшими детьми, он учится у них и сам передаёт свой опыт деятельности, — каждому есть чему поучиться у другого.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна
|
01.01.2020 20:07 |
Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Авторы проекта:
воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019
- Гальцева Елена Александровна
- Ратова Наталья Николаевна
Вид проекта: познавательно — творческий.
По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Объект исследования: профессии родителей воспитанников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Габилова Елена Сергеевна
|
01.01.2020 16:19 |
Формирование основ финансовой культуры ребенка
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 157 из 314 |
|
|