Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Сережина Ирина Борисовна
|
02.05.2020 22:16 |
Презентация на тему: «Лаборатория в небе»
работу выполнила: Сережина И.Б. ГБОУ Многопрофильная школа 1577
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково — познавательную деятельность.
- Сергей Михалков, стихотворение “Облака”
- Из чего состоят облака?
- Как формируются облака?
- Как облака парят по небу?
- Виды облаков
- Облака из ваты — что понадобится
- Облака из ваты — как делать?
- Облака из ваты — что получилось?
- Карта облаков
- На что похожи облака?
- Спасибо за внимание
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна
|
02.05.2020 22:01 |
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
- закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
- расширить представления о бытовой технике
- расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
- Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
- Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
- Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Виноградова Ирина Викторовна
|
30.04.2020 17:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
- Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
- Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020
Тема: горы.
Возраст: подготовительная группа.
Тип деятельности: — усвоение новых знаний;
- закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности: занятие – путешествие.
Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна
|
30.04.2020 13:53 |
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Л.В.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лычагина Ольга Николаевна
|
27.04.2020 22:57 |
Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р.
Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, которое было направленное на преодоление ситуаций в соответствии с собственным планом.
Инициативность охарактеризовывает себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, к продуктивным видам работы, содержательного общения, он умеет найти занятие, которое соответствует желанию; включиться в разговор, способен предложить увлекательное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, изобретательностью.
Инициатива детей дошкольного возраста проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и с помощью вопросов (почему? зачем? как? откуда?).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Милютина Наталья Александровна
|
26.04.2020 20:11 |
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область
Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
- Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.
Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
25.04.2020 12:37 |
МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.
Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баранникова Надежда Валерьевна Туманова Екатерина Владимировна
|
25.04.2020 11:08 |
Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»
- Баранникова Надежда Валерьевна
- Туманова Екатерина Владимировна
Воспитатели МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 177 г.Воронеж
Слайд 1- Вместе с детьми с помощью интернета и энциклопедий мы нашли много интересных сведений о меле. Смотрели научные фильмы «Выработки мела у села Костёнки», «Добыча мела».
Слайд 3-8- В лаборатории «Почемучек» мы с ребятами провели разные эксперименты с мелом: изучали состав мела, наблюдали содержание в меле кислорода, растворяли мел в воде, взвешивали сухой и мокрый мел, превращали его в порошок, рисовали мокрым и сухим мелом.
Слайд 9- в центе «Лего» конструировали знаменитый меловой Белогорский монастырь Воронежской области.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Данилова Елена Юрьевна
|
24.04.2020 21:53 |
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через
театрализованную деятельность.
Задачи:
- продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
- закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
- обогащать словарь, развивать связную речь;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скютт Ольга Николаевна
|
24.04.2020 19:59 |
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.
Задачи:
- развивать интерес детей к исследовательской деятельности
- формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- продолжать учить читать по схеме
- развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Балашова Оксана Викторовна
|
24.04.2020 13:39 |
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";
- Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
- Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 159 из 328 |
|
|