Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
19.11.2020 06:56 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2020
Введение:
Данное дидактическое пособие представляет собой головоломку. Когда ребенок занимается головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно, что в дальнейшем обязательно пригодится в жизни.
С фигурками из пособия можно не только играть, но и учить цвета, разучивать сами геометрические фигуры. Дидактическое пособие способствует развитию у малышей: логического мышления, моторики рук, сенсорных способностей и пространственного представления, фантазии, самостоятельности, лидерских качеств, смекалки и сообразительности, самоконтроля, воображения, ориентировки на плоскости.
Цель:
Формировать умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Задачи:
- Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
- Развивать образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
- Формировать привычку к умственному труду.
Аннотация:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
14.11.2020 21:24 |
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- расширение и уточнение представлений детей об одежде. (познавательное развитие)
- формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. (познавательное развитие)
- активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. (речевое развитие)
- обогащать словарный запас ( (профессия портной) (речевое развитие)
- развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. (физическое развитие)
- Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения (социально-коммуникативное развитие)
- Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гатиятуллина Венера Амировна
|
14.11.2020 14:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Воспитатель: Гатиятуллина В.А. г. Белебей, 2017 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Цель: закрепление представлений о роли и значении органов чувств человека, восприятии окружающего мира и здоровьесбережения.
Задачи:
- Уточнять и систематизировать представления детей об органах чувств человека и их значении, становление ценностей здорового образа жизни. Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов чувств.
- Развивать навыки познавательной активности, исследовательской деятельности, умение делать выводы, расширять и активизировать словарь детей (органы чувств, зрение, вкус, слух, обоняние, осязание, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок).
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Собгайда Палина Евгеньевна
|
14.11.2020 13:50 |
Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
Программное содержание:
Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей о бытовых приборах
- расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Большевых Елена Витальевна
|
13.11.2020 11:46 |
Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ширяева Марина Александровна
|
12.11.2020 14:27 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы. Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович
Воспитатель: Ширяева М.А. 2020 год
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
- Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Евлампиева О.В. Хомутинникова Е.С.
|
12.11.2020 13:49 |
Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах»
Для детей средней группы Разработала: Педагог Евлампиева О.В. МБДОУ№13 «Центр развития ребенка -детский сад» Кингисепп 2020г
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети группы «Колобок» (4-5лет)
родители и воспитатели группы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Копылова Татьяна Михайловна
|
12.11.2020 13:04 |
Детская журналистика в детском саду.
Копылова Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад № 126 г. Борзи», г.Борзя, Россия
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимают развивающие технологии, направленные на ребёнка – главного участника педагогического процесса. Развивающие технологии помогают дошкольникам стать успешными, творческими, умело ориентироваться в различных ситуациях. Одной из таких технологий является «детская журналистика», которая помогает детям получать информацию непринужденно, в игровой форме. Интересные сюжеты, неординарность, активное включение в образовательную деятельность детей, родителей и социальных партнёров, всё это, делает детскую журналистику популярной и увлекательной. Применение технологии «детская журналистика» имеет преимущества, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности. Во-первых, дети получают новый познавательный опыт, во-вторых, журналистская деятельность способствует развитию любознательности, творчества, дисциплины, интеллектуальной и социальной компетентности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ханипова Гульнара Фандасовна
|
10.11.2020 16:13 |
Фестиваль родного языка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Крепыш» г.Альметьевск
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №56 Ханипова Г.Ф. г. Альметьевск
Цель: Формировать у детей представление о культуре различных народов, населяющих территорию Татарстана.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с обычаями, традициями и национальной одеждой народов, населяющих территорию Татарстана.
Развивающие: развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать культуру других народов.
Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость к людям разных национальностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гордиенко Наталия Владимировна
|
10.11.2020 09:24 |
«Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»
Что же такое познавательная активность? Познавательная активность — не врожденное качество личности, а результат ее формирования.
В трудах Л. С. Выготского сказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой закладываются и реализуются потенциальные возможности ребенка. Каждый возрастной период значим для формирования личности ребенка. Необходимо предусмотреть создание определенных условий для обогащения всех основных видов деятельности ребенка, характерных для каждого возрастного периода. Фундаментальным стержнем коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей является принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии каждого обучаемого. Формирование познавательной активности обусловлено социальным окружением, сферой и характером деятельности самого человека с окружающими людьми, процессами обучения и воспитания, активной позицией самой личности в деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Царькова Анастасия Юрьевна
|
08.11.2020 20:17 |
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».
Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях.
Задачи:
- Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нём условиях для жизни рыб;
- Расширить представления детей о строении тела рыб
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развитие диалогической речи
- Совершенствовать мелкую моторику
- Воспитывать аккуратность
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей
- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования через «мокрую» марлю.
Материалы и оборудование: сундук, макет аквариума и его содержание, презентация power point, краски гуашь, баночка для воды, кисточки, марля, контейнеры для воды, аквариум с рыбкой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 156 из 343 |
|
|