Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Тутунькина Татьяна Александровна
|
29.10.2020 21:42 |
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Воспитатель: Тутунькина Татьяна Александровна МБДОУ № 12 «Дюймовочка»
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Волошенко И.А., Калугина Е.В.,
|
27.10.2020 18:21 |
«Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
- Волошенко И.А., воспитатель,
- Калугина Е.В., воспитатель
Муниципальное бюджетное учреждение «Научно-методический информационный центр» МБДОУ д/с №70 г. Белгорода
Раздел I
Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» города Белгорода расположен в южном микрорайоне города. В детском саду функционирует тринадцать групп.
Дошкольная организация расположена среди таких социальных объектов как спортивный комплекс «Космос», гипермаркет «Линия», кинотеатр «Русич», МАДОУ №69, МБОУ СОШ №39, библиотека- филиал №15. Также рядом с организацией расположен памятник генералу Н Ф. Ватутину.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [1].
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна
|
26.10.2020 23:18 |
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. Тема занятия: «Кто живёт у нас в лесу?».
(формирование целостной картины мира).
Ф.И. О: Бурова Инесса Артуровна, Шевченко Екатерина Валерьевна.
Должность: воспитатель
Дата проведения занятия: 02. 03. 2020год
Образовательные технологии: «Коллекционирование (классификационная работа)» Н.А. Короткова.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зенкина Дарья Викторовна
|
26.10.2020 17:26 |
Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №175» «Изумрудный город»
Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в жизни. Малыши получают знания о предметах и явлениях, которые сосредоточенны вокруг него, и учатся ориентироваться в окружающем мире.
Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Малыши воспринимают как реально существующие объекты и явления только то, что можно потрогать и увидеть.
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками.
Совместными усилиями нашего ДОУ был создан и реализован творческий проект для познавательного развития детей раннего возраста «Сундучок умных игр».
«Сундучок умных игр» -это креативное методическое пособие с набором дидактических игр, которые послужат воспитателю помощниками в познавательном развитие детей.
Представленные игры разработаны таким образом, что ребенок во время игры сможет самостоятельно и с удовольствием познать окружающий мир. Сундучок в группе раннего возраста обогащен дидактическими пособиями, игрушками для развития мелкой моторики, пособиями для определения цвета, размера и т.д.
Коллекция дидактических игр:
Игра с использованием развивающего кубика из фетра
Цель: развитие мелкой моторики, повторение основных цветов, изучение геометрических фигур посредством наложения.
Оборудование: куб из фетра, на гранях которого выполнены разные задания (собрать пирамидку, пазлы, застежки)
Воспитатель предлагает детям собрать пирамидку, пазлы, помочь ежику найти яблочко, грибок. Создает проблемную ситуацию, обыгрывая её.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Левкина Ольга Владимировна
|
26.10.2020 17:10 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха);
дать представление о ветре, как о движении воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; формировать представление о безопасном поведении во время сильного ветра.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна
|
26.10.2020 10:37 |
Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
- Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель
- Лукашина Наталья Александровна, воспитатель
ГБОУ Школа №1566 ДО 7 «Сказка», г. Москва
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гирина Юлия Сергеевна
|
25.10.2020 16:49 |
Статья «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством краеведческой деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»
Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»
Актуальность темы исследования. Познание города, региона, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать его повседневные знания, опыт и применять свои знания и навыки; развивает аналитические способности, познавательную деятельность. Значение краеведческого образования – позволяет решать проблемы воспитания, любви к своей маленькой Родине, развитие интереса к культурному наследию, приобщение ребенка к культурным традициям, развитие эмоциональных и ценностных ориентаций посредством осмысления истории город.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
|
24.10.2020 19:43 |
Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.
Название проекта:
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 5 дней.
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».
Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
|
24.10.2020 19:32 |
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».
Задачи:
- Создать условия для закрепления и уточнения знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах;
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
- Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
- Создать условия для воспитания аккуратности в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; карточки с дикими животными, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски акварельные, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рибчинская Марина Валентиновна
|
24.10.2020 19:04 |
Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный
Проблема – в последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?
Идея проекта – интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
|
24.10.2020 18:15 |
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
Разработал: Н.В. Кузьмина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой» Воспитатель группы «Теремок» п. Полевой 2019
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Волшебная соль».
- Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 156 из 341 |
|
|