Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
Познание
Автор: Поротова Вера Петровна   
24.10.2020 16:26

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Проблема

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Предполагаемый результат.

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»
Познание
Автор: Родионова Алена Николаевна   
24.10.2020 10:25

Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»

Обучающие:

  • Способствовать формированию у детей умений описывать игрушки, называя признаки их внешнего вида, образные действия, опираясь на представленную модель рассказа;
  • Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и память при восприятии рассказов сверстников.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь героям.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
Познание
Автор: Бабанская Татьяна Сергеевна   
23.10.2020 20:31

Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Нет методов, чтобы оградить детей от жизни, в которой может быть все, что угодно.

Большое количество происшествий с детьми означает, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, не показали личным примером, чему-то не научили или научили неправильно. Чтобы не навредить ребенку, предлагаю обратить внимание на ошибки, которые часто допускают и родители, и педагоги в детском саду при обучении детей основам безопасности:

  • Использование беседах с детьми так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами. Это мешает ребенку осознать реальную опасность.
  • Наставления детям что делать не надо, не объясняя, как нужно поступать в той или иной ситуации. Например, при обсуждении поведения во время грозы, часто рассказывают детям «Во время грозы нельзя…» вместо «Во время грозы нужно…».
  • Постоянные окрики «нельзя», «не трогай», «отойди». Это ведет к тому, что часто дети не чувствуют разницы между запретами, связанными с социальными нормами поведения (нельзя обзываться) или последствиями для здоровья (нельзя есть чипсы) и нормами безопасности, от которых зависит жизнь (нельзя перебегать дорогу)
  • Запугивание детей опасностями. Это грозит тем, что в сложной ситуации ребенок становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
  • Использование слова «незнакомец». Если говорить ребёнку, что он должен остерегаться всех незнакомцев, он попросту начнёт бояться новых людей. А недоброжелатели смогут воспользоваться простым трюком: рассказать о себе и перестать быть незнакомцем. Кроме того, иногда опасность для детей может исходить и от знакомых людей.
  • Не учитывание возрастных особенностей, например:

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС.
Познание
Автор: Сапрыкина Светлана Кузминична Малахова Екатерина Викторовна   
22.10.2020 13:22

Экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС.Экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС.

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Подробнее...
 
Кондитерская фабрика «Крендель».
Познание
Автор: Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна   
22.10.2020 09:25

Кондитерская фабрика «Крендель».Кондитерская фабрика «Крендель».

Средняя группа

Игра в детском возрасте — незаменимая часть в жизнедеятельности детей. Играя в игры, ребёнок чувствует себя свободно, фантазирует, придумывает свою будущую жизнь и кем он станет, когда вырастит.

Каков ребёнок в игре, таков он и будет в жизни. Очень многое можно выяснить, о будущем ребёнка именно наблюдая за тем, как и во что играет, как справляется с трудностями, как пытается решить определённые задачи.

Таким образом, в игре формируются личности ребёнка, происходят изменения в психике, меняется взгля на определённые ситуации.

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

В связи с этим для решения поставленных перед нами задач, был выбран проект для реализации Кондитерская фабрика «Крендель».

Подробнее...
 
«Познавательное развитие дошкольников посредством дидактических игр»
Познание
Автор: Кофанова Татьяна   
21.10.2020 14:24

«Познавательное развитие дошкольников посредством дидактических игр»«Познавательное развитие дошкольников посредством дидактических игр»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А Сухомлинский

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Психолого-педагогические исследования доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей. Особая роль отводится дидактическим играм.

Подробнее...
 
Проект на тему: «Растительность Краснодарского края»
Познание
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
21.10.2020 14:12

Проект на тему: «Растительность Краснодарского края»Проект на тему: «Растительность Краснодарского края»

Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность знаний детей и родителей о растительности Краснодарского края. В то время как растительный мир Краснодарского края — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.

Тип: творческо — информационный

Цель: продолжать знакомить детей и родителей с многообразием растительного мира Краснодарского края, воспитывать любовь и патриотические чувства к родине.

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного мира Краснодарского края, экологией;
  • Развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру;
  • Воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в патриотическом и экологическом воспитании детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Подробнее...
 
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»
Познание
Автор: Постнова Ирина Сергеевна   
19.10.2020 17:17

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»

Воспитатель первой квалификационной категории Постнова Ирина Сергеевна МБДОУ Детский сад №3 «Берёзка» Нижегородская область г.о. Навашинский

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей естественно — научные представления об экзотическом фрукте — лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;
  • формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;
  • совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;
  • закреплять знания и умения дошкольников ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта;
  • учить самостоятельно добывать знания, проявлять собственную исследовательскую активность и инициативность;
  • побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;
  • обогащать сенсорный опыт детей.
Подробнее...
 
Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)
Познание
Автор: Игнатова Инна Валерьевна   
18.10.2020 19:13

Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Малышок»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Игнатова Инна Валерьевна г.Луховицы

Цель: развивать познавательные способности и обогащать словарь детей раннего возраста через игровую деятельность.

задачи:

Образовательные:

  • понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
  • обогатить словарь и расширить представление детей о домашних животных
  • продолжать учить узнавать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
Подробнее...
 
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Тарасова Екатерина Петровна   
17.10.2020 16:37

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.

(2020-2021 учебный год.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»

Программа составлена воспитателем Тарасовой Е. П. Пос. Зеленый 2020 год

1. 1 Пояснительная записка.

«Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» утверждают педагоги-практики.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»
Познание
Автор: Минеева Светлана Владимировна   
17.10.2020 05:05

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Расширить знания детей о символике Чувашии – герб и флаг; познакомить со значением цветов и узора на флаге и гербе.
  • Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
  • Уточнить знания детей о Чувашской Республике: её название, название столицы, других городов республики, природных условиях (расположена на великой реке Волге, богата лесами).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год