Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

Подробнее...
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

возраст обучающихся 3-7 лет

срок реализации программы 4 года.

Составила воспитатель Беликова О.А

Содержание программы

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

1. 2 Актуальность

1. 3 Новизна

1. 4 Цель исследовательской деятельности

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:05

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы идр.), природные материалы (песок, вода), карты, схемы, магниты, лупы и т.д.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 10:33

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.

Составила воспитатель: МДОУ ИРМО "Бутырский детский сад" Беликова Оксана Анатольевна.

Цель. Сформировать представление детей о некоторых свойствах воды.

Материалы и оборудование: фото с изображением водоемов в природе (озеро, река, море, болото, лужа.) Фото использование воды человеком в быту, загрязнение воды бытовыми и химическими отходами.

Прозрачные стаканы с теплой и холодной водой, камушки, ракушки, гуашь, кисти.

Организационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Подробнее...
 
Презентация «Волшебные камни»
Познание
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна   
05.05.2020 18:26

Презентация «Волшебные камни»Презентация «Волшебные камни»

Воспитатель: Чирикова Светлана Алексеевна

Что такое камень?

твёрдая неметаллическая горная порода, или её кусок.

Свойства

  • химические,
  • физические,
  • оптические,
  • магнитные.

Один из самых популярных цветов среди минералов — это белый.

Подробнее...
 
Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».
Познание
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
04.05.2020 19:51

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Подробнее...
 
Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
04.05.2020 15:19

Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Научный руководитель работы: воспитатель: Захарова Виктория Ивановна,

Выполнили: Лиза. П., Савелий. Л. г. Ухта, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Актуальность темы тема интересна тем, что побуждает ребенка к самостоятельному поиску причин и явлений, происходящих с тем или иным объектом. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Объект исследования: «Пипетка – Водолаз».

Предмет исследования: Условия плавания тел.

Цель исследования: разгадать секрет фокуса «Пипетка – Водолаз».

Задачи исследования:

  1. Выяснить, кто такие фокусники;
  2. Выявить и изучить особенности строения «Пипетки — Водолаза»;
  3. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воды, в которой находится «Пипетка – Водолаз»;
  4. Узнать, какие действия необходимо произвести с пластиковой бутылкой для того, чтобы «Пипетка – Водолаз» начала двигаться.

Теоретическая часть

Подробнее...
 
Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Евдокимова С.В. Шацкая В.М   
04.05.2020 13:38

Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)

Подготовили и провели:

  • Евдокимова С.В.
  • Шацкая В.М

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
  • Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Познание
Автор: Сивушкина Марина Николаевна   
03.05.2020 07:52

«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)

Сивушкина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №17 г.Апатиты

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов, помогать развитию познавательной активности детей.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»
Познание
Автор: Васильева Анжелла Николаевна   
03.05.2020 07:44

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»

Цель:

познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

  • формировать интерес к профессии повар.
  • познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
  • развивать речь детей, память, мышление.
  • формировать умение классифицировать овощи — фрукты.

Материал: бумажная (или настоящая) кукла в халате и колпаке повара, оборудование для повара: игрушечные кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, нож, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, огурец, помидор, морковь), картинки с изображением повара во время работы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
Познание
Автор: Исаева Ирина Юрьевна   
02.05.2020 22:50

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».

Цель: Обогащать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о состоянии воды: теплая, холодная и горячая.
  • Закрепить название геометрических фигуры- квадрат, круг, умение группировать геометрических формы по цвету, величине.
  • Продолжать формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по цвету, температуре.
  • Воспитывать бережное отношение к богатством природы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 158 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год