Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Искендерова Т. Д.
|
06.07.2020 20:49 |
Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
(методические рекомендации)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка» (МБДОУ «Детский сад № 94»)
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Искендерова Т.Д. Прокопьевский ГО 2018
Аннотация:
В данных методических рекомендациях раскрываются предложения по использованию дидактических кукол– «Четыре времени года», с целью развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Пособие может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с детьми по направлениям: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. В рекомендациях изложены советы по использованию дидактических кукол. Рекомендации по использованию данного пособия разработаны для воспитателей ДОУ, а так же могут быть полезны для родителей (законных представителей) воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Мальцева Фируза Николаевна
|
05.07.2020 08:48 |
Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
(из опыта работы)
Воспитатель: Мальцева Фируза Николаевна МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области 2019 год
СЛАЙД 1
Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна
|
02.07.2020 09:48 |
Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода
Цели: закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и станковой формы, изготовляют скульпторы из разных материалов.
Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой.
Материал: мультимедийная презентация с изображением памятников в Белгороде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна
|
02.07.2020 09:14 |
Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики.
Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации.
Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна
|
01.07.2020 20:41 |
Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Актуальной инновацией современного дошкольного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития личности, способной к самоопределению и самореализации в мире культуры. Первоосновы такой личности закладываются в старшем дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет скульптура города, в котором живет ребенок.
Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением, наглядно воплощает гуманистические идеалы и доступна для непосредственного восприятия старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна
|
29.06.2020 16:50 |
Эти необыкновенные мыльные пузыри.
Обращаясь за советом к логопеду по поводу нарушения произношения у ребёнка, один из советов который слышат родители: «Вам надо развивать речевой выдох».
Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Много разнообразных упражнений, которые помогают развитию дыхания. Среди них – дутьё через соломинку в стакан с водой, надувание шариков, игра на дудочке или свисток, дутьё на вертушки и другие. Наиболее эмоционально дети воспринимают пускание мыльных пузырей.
Вашему вниманию представлю несколько вариантов этой полезной забавы.
1. «Кто больше?»
Можно купить в магазине бутылочку с мыльными пузырями и палочку для их выдувания. Надо выдуть так много пузырьков, как сможет играющий.
2. «Пузырчатое облако»
В стакан налить немного раствора для мыльных пузырей, через соломинку выдувать в стакан воздух. Постепенно будет образовываться облако из мыльных пузырей. Следите, чтобы ребёнок делал выдох, а не вдох!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
29.06.2020 06:39 |
Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна
|
29.06.2020 05:56 |
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
Ключевые слова: квест, игра, растения.
Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
- Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
- Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
- Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ковалева Валентина Александровна
|
28.06.2020 11:08 |
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»
Подготовили:
- Ковалева Валентина Александровна
- Макасеева Светлана Александровна,
воспитатели ЗАТО Северск- 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Цель:
- формировать представление об источниках тепла (солнце, батарея, газ, руки, пламя свечи и др.)
- закрепить понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, рассказать детям что тепло нужно беречь..
Задачи:
- дать представления об необходимости тепла в жизни
- продолжать развивать познавательную деятельность, мышление, речь.
Прогнозируемые результаты работы: пересказ детей какую роль играет тепло.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рядовая Наталия Ивановна
|
27.06.2020 22:31 |
Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развить внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи.
Развивающая среда:
Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харкевич Оксана Николаевна
|
27.06.2020 18:14 |
Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В.
Цели и задачи:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенному признаку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Желание помогать им в зимнее время.
- Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложно подчинённых предложений.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц, вспомнить их названия, характерные признаки.
- Чтение энциклопедической и художественной литературы.
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Загадывание загадок.
- Рисование птиц.
- Разучивание считалки.
- Проведение инструктажа перед прогулкой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 153 из 328 |
|
|