Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Искендерова Т. Д.   
06.07.2020 20:49

Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возрастаИспользование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

(методические рекомендации)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка» (МБДОУ «Детский сад № 94»)

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Искендерова Т.Д. Прокопьевский ГО 2018

Аннотация:

В данных методических рекомендациях раскрываются предложения по использованию дидактических кукол– «Четыре времени года», с целью развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Пособие может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с детьми по направлениям: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. В рекомендациях изложены советы по использованию дидактических кукол. Рекомендации по использованию данного пособия разработаны для воспитателей ДОУ, а так же могут быть полезны для родителей (законных представителей) воспитанников.

Подробнее...
 
Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Мальцева Фируза Николаевна   
05.07.2020 08:48

Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаКоллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

(из опыта работы)

Воспитатель: Мальцева Фируза Николаевна МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области 2019 год

СЛАЙД 1

Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
02.07.2020 09:48

Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.БелгородаКонспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода

Цели: закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и станковой формы, изготовляют скульпторы из разных материалов.

Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой.

Материал: мультимедийная презентация с изображением памятников в Белгороде.

Подробнее...
 
Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
02.07.2020 09:14

Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. БелгородаВозможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики.

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации.

Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.

Подробнее...
 
Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
01.07.2020 20:41

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. БелгородаВоспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Актуальной инновацией современного дошкольного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития личности, способной к самоопределению и самореализации в мире культуры. Первоосновы такой личности закладываются в старшем дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет скульптура города, в котором живет ребенок.

Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением, наглядно воплощает гуманистические идеалы и доступна для непосредственного восприятия старших дошкольников.

Подробнее...
 
Эти необыкновенные мыльные пузыри.
Познание
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
29.06.2020 16:50

Эти необыкновенные мыльные пузыри.Эти необыкновенные мыльные пузыри.

Обращаясь за советом к логопеду по поводу нарушения произношения у ребёнка, один из советов который слышат родители: «Вам надо развивать речевой выдох».

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Много разнообразных упражнений, которые помогают развитию дыхания. Среди них – дутьё через соломинку в стакан с водой, надувание шариков, игра на дудочке или свисток, дутьё на вертушки и другие. Наиболее эмоционально дети воспринимают пускание мыльных пузырей.

Вашему вниманию представлю несколько вариантов этой полезной забавы.

1. «Кто больше?»

Можно купить в магазине бутылочку с мыльными пузырями и палочку для их выдувания. Надо выдуть так много пузырьков, как сможет играющий.

2. «Пузырчатое облако»

В стакан налить немного раствора для мыльных пузырей, через соломинку выдувать в стакан воздух. Постепенно будет образовываться облако из мыльных пузырей. Следите, чтобы ребёнок делал выдох, а не вдох!

Подробнее...
 
Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
Познание
Автор: Бажина Ольга Александровна   
29.06.2020 06:39

Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Подробнее...
 
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
Познание
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна   
29.06.2020 05:56

Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группыКвест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы

Ключевые слова: квест, игра, растения.

Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
  2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
  3. Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»
Познание
Автор: Ковалева Валентина Александровна   
28.06.2020 11:08

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»

Подготовили:

  • Ковалева Валентина Александровна
  • Макасеева Светлана Александровна,

воспитатели ЗАТО Северск- 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Цель:

  • формировать представление об источниках тепла (солнце, батарея, газ, руки, пламя свечи и др.)
  • закрепить понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, рассказать детям что тепло нужно беречь..

Задачи:

  • дать представления об необходимости тепла в жизни
  • продолжать развивать познавательную деятельность, мышление, речь.

Прогнозируемые результаты работы: пересказ детей какую роль играет тепло.

Подробнее...
 
Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Рядовая Наталия Ивановна   
27.06.2020 22:31

Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развить внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи.

Развивающая среда:

Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.

Подробнее...
 
Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
Познание
Автор: Харкевич Оксана Николаевна   
27.06.2020 18:14

Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В.

Цели и задачи:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенному признаку.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к птицам. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Желание помогать им в зимнее время.
  • Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложно подчинённых предложений.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц, вспомнить их названия, характерные признаки.
  • Чтение энциклопедической и художественной литературы.
  • Наблюдение за птицами во время прогулок.
  • Загадывание загадок.
  • Рисование птиц.
  • Разучивание считалки.
  • Проведение инструктажа перед прогулкой.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 153 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год