Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лагута Надежда Алексеевна
|
23.11.2020 12:24 |
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
Воспитатель Лагута Н.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
- ИКТ
Название «Домашние животные»
Цель: Продолжать формировать знания детей о домашних животных.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Паршкова Марина Рафхатовна
|
23.11.2020 11:56 |
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
Паршкова Марина Рафхатовна Воспитатель первой категории МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» Республика Саха Якутия, Алданский район г.Томмот
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» — В. А. Сухомлинский.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – месту, где человек родился. Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребенка, не имеющего достаточного количества знаний. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем понятнее и роднее будет становиться ему большая Родина – Россия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Култышева Ольга Леонидовна
|
23.11.2020 07:01 |
Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов
Актуальность:
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна
|
22.11.2020 18:55 |
Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»
Автор: Воспитатель группы № 6 Фатхуллина З.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2019 год
Информационная карта
Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми
Полное название проекта «Оранжевая линия. Детям о Перми»
Авторы проекта Фатхуллина З.П.
Руководитель проекта Заместитель заведующего по ВМР Зобачева И.А.
Кадры, реализующие проект Специалисты ДОУ, воспитатели, родители
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сивак Юлия Юрьевна
|
22.11.2020 10:41 |
Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Сивак Ю.Ю., воспитатель
Ведущий: «Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. И вот однажды отправился наш герой на прогулку. Ярко светило солнышко, Додо подошел к пруду и увидел, как раскрываются чудесные цветы».
Опыт 1.
Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»).
Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Флягина Светлана Сергеевна
|
22.11.2020 09:16 |
Проект «Пермская губерния».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми
Тип: практико-ориентированный, подготовительный возраст
Реализация проекта: Воспитатель высшей категории Флягина Светлана Сергеевна
Проблема: Подмена нравственных ценностей в обществе потребительскими стереотипами, низкий интерес детей и родителей к истории Пермской губернии.
Обоснование проблемы
Живя в родном городе, дошкольники и родители не знают историю родного города, как обосновалась Пермская губерния, кто стоял у истоков, как жили люди, чем занимались.
Цель: Воспитание у дошкольников любви к родному краю как к своей малой Родине;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
21.11.2020 20:20 |
Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
Воспитатели:
- Гугина Ольга Васильевна высшая квалификационная категория,
- Торопова Наталья Сергеевна.
В настоящее время дети живут в окружении информатизации и компьютеризации. В этих условиях требования к постоянным окружающим изменениям включают в себя не только необходимость в знаниях, но и в первую очередь умение находить и использовать эти знания самостоятельно, при этом мыслить творчески.
Исследователи экспериментирования выделяют главную особенность познавательной деятельности детей: ребенок не только познает объект в ходе деятельности с ним, но и осуществляет познавательную деятельность, ориентированную на исследовательскую функцию, создавая при этом условия, в которых раскрывается полное содержание этого объекта. Ученые отмечают: «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Экспериментирование в детском саду открывает возможность пробудить интерес ребенка к науке, таким образом, необходимо сделать опыты интересными и яркими, чтобы заинтересовать ребенка в поисково-исследовательской области. Подбирать опыты необходимо опираясь на интересы и возрастные особенности детей. Так же не стоит забывать, что в младшей группе не стоит давать опыты с присутствием стеклянных предметов, микроскопов и др. В начале каждого эксперимента, как и в другой деятельности, чтобы заинтересовать детей необходимо привлечь внимание детей сюрпризным моментом, присутствие сказочного героя, чтением интересной истории или стихов, разнообразием атрибутов, отгадыванием загадок. Особенное важно напомнить или вспомнить вместе с детьми правила безопасности с предметами в различных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шумилина Ирина Александровна
|
21.11.2020 13:33 |
Детское экспериментирование – путь к познанию!
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»
С.Л. Рубинштейн
Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Диянова Полина Владимировна
|
21.11.2020 09:36 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: воспитатель МКДОУ № 3 города Мирного Архангельской области Диянова Полина Владимировна.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы» как значимым культурным и историческим объектом на территории Архангельской области.
Задачи:
- уточнять знания детей о музеях
- развивать интерес к своей стране, памятникам архитектуры, истории и искусства
- знакомить с обычаями и традициями коренных поморов
- способствовать развитию познавательного интереса и эстетических чувств у детей
- воспитывать у детей подготовительной к школе группы чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
- способствовать формированию нравственности у детей.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна
|
21.11.2020 08:07 |
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».
Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)
Воспитатели:
- Дербина Татьяна Ивановна.
- Наумова Татьяна Ивановна.
Логопед:
- Волкова Людмила Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шипицына Лилия Валерьевна
|
21.11.2020 07:50 |
Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 152 из 341 |
|
|