Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Скоробогатова Екатерина Олеговна
|
08.02.2020 17:46 |
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скоробогатова Екатерина Олеговна
Научный руководитель: Ломаева Марина Валентиновна, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ,
Аннотация: в статье представлена характеристика основных раскрываемых в контексте исследования научной темы понятий, обоснованы возможности экспериментирования как средства развития познавательного интереса у старших дошкольников, представлены методики и результаты диагностики уровня познавательного интереса старших дошкольников, описана специфика проекта по развитию познавательного интереса старших дошкольников посредством экспериментирования.
Ключевые слова: экспериментирование, познавательный интерес, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Малютина Антонина Андреевна
|
07.02.2020 10:13 |
Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 236 им. Героя Советского Союза Г. И. Щедрина
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Секция: естественно – научная
Выполнила воспитанница средней группы: Венедиктова Маргарита
Воспитатель: Малютина Антонина Андреевна Москва, 2019 г.
Технологическая карта проекта
Название проекта «Сахарная вата, что за чудо облако?»
Тип Познавательно – исследовательский
Вид Индивидуальный
Основное развитие Познавательное развитие
Срок реализации Краткосрочный
Участник Венедиктова Маргарита, 4 года
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лычагина Ольга Николаевна
|
06.02.2020 20:44 |
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей магнитом его свойствами.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,
винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)
Звонок (фиксик просит о помощи)
Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)
Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)
Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.
-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик)
И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисанова Елена Викторовна
|
06.02.2020 00:09 |
Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Развивать познавательно — исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
1. «Сухой из воды»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место)
Содержание: Дети помещают сухую салфетку в стакан и прямо опускают его в банку с водой. Вынимают из воды — салфетка сухая. Дети опускают стакан с салфеткой с наклоном — салфетка намокает.
2. «Что быстрее?»
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Содержание: Дети одновременно опускают 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдают, какой из них быстрее приземлится)
3. «Упрямый воздух»
Цель: Обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: Дети набирают воду при помощи шприца (без иголки) и пробуют отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорьева Лидия Васильевна
|
05.02.2020 15:42 |
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Лида Григорьева
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.
Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться.
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу,
Может превратиться (Яйцо)
Ответ детей: «Яйцо».
Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коньюкова Вера Леонидовна
|
31.01.2020 23:09 |
Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепление представлений о бытовых приборах
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме
- упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- формировать умение избегать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых приборов
- развивать внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- вызвать положительный эмоциональный настрой
- воспитание выдержки, самостоятельности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением бытовых приборов – электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с ФГОС ДО Наглядно-демонстрационное пособие предназначено для ознакомления детей предметным окружением по теме «Бытовые приборы». Наглядный материал способствует обогащению словаря детей в соответствии с лексической темой. Данное пособие содержит медиа объекты: комплект тематических картинок электрических бытовых приборов, звуковое сопровождение терминов дидактического материала. Пособие может быть использовано для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет (автор учебных материалов О.А. Тарасова) http://store. temocenter. ru/res. html? rid=6863; иллюстрации с возможными опасными ситуациями при использовании электроприборов; предметы: утюг, обогреватель, фен, электрощипцы, вентилятор, чайник.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гаврилова Татьяна Маратовна
|
31.01.2020 01:40 |
ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Автор: Т.М. Гаврилова — воспитатель
МБДОУ детский сад «Солнышко», село Илек, Оренбургская область
С. Илек, Оренбургская обл., ул. Есенина 2Б, кв. 24, индекс – 461350
Тел.: 89225315958 Электронная почта: gavr. nihrutka@yandex. ru
Краткая аннотация статьи
В данной статье освещается опыт формирования представлений об объектах мира природы в процессе творческой деятельности дошкольников.
Согласно современным требованиям ФГОС творческая деятельность дошкольников в ДОУ является ведущим методом обучения и развития детей дошкольного возраста. Творческой деятельностью принято считать такой вид активности ребенка, в процессе которого осуществляется творческое познание и преобразование самого себя и окружающей действительности.
Вся работа в детском саду строится через игру и творчество. Ребенок познает окружающий мир, замечает изменения в природе, новые игрушки, необычную расстановку мебели в групповой комнате – одним словом все, что вокруг него — через игру. Именно в процессе игры, он учится выражать свои эмоции, применять свои знания. Со своими воспитанниками с младшего дошкольного возраста в образовательном процессе главную роль отдаю наблюдениям. И не просто наблюдениям, а учу замечать всё, что происходит вокруг ребенка – ведь это интересно! Начиная с элементарного, и приходя в старшем дошкольном возрасте к более объстрактному. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа- источник для творчества. Если выглянуло солнышко, значит будет тепло и погода солнечная; если изменилась погода, значит наступает другое время года, или это характерное изменение для нашего климата; пошёл дождь, значит будут грибы… Прививать детей к наблюдательности интереснее и забавнее через наблюдения за миром природы. Ведь мы можем видеть яркие картины в любое время года, ощущать конкретные явления в природе, а сколько красок в мире природы!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисанова Елена Викторовна
|
29.01.2020 00:42 |
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
Цели:
- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.
- обобщить знания детей о свойствах воды.
- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор)
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рыбина Ирина Геннадьевна
|
28.01.2020 09:01 |
Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
(из опыта работы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Воспитатель Рыбина И.Г.
с. Фокино 2020г.
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде,
Все по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого,
Не попросит ничего!
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Владимирова Снежана Викторовна
|
25.01.2020 19:02 |
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков
Владимирова Снежана Викторовна МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 91» г. Нижнекамск, учитель-логопед,
Возрастная группа: Средняя группа
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — Развитие речи детей 4 — 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения; Н. С. Варенцова — Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Екатерина Николаевна
|
24.01.2020 06:47 |
НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
Цель: содействовать познавательному развитию детей через организацию
исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
- на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха
- закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 168 из 328 |
|
|