Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна
|
22.08.2020 21:10 |
Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
Подготовили и провели воспитатели:
- Тимохина Ю.В.
- Савальвер Л.Н.
- Виданова Т.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: информационно-игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь.
Актуальность проекта: изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Козлова Е. А.
|
22.08.2020 20:22 |
Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
Подготовила: Козлова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать знания о том, как с помощью различных веществ можно изменять свойства воды; дать понятие значения воды для человека; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканчики с холодной кипячёной водой, соль, песок, кофе, варенье, пакетик чая, лимон.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте вспомним, какая вода?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Юлия Владимировна Антонова Надежда Геннадьевна Кондратьева Анастасия Владимировна
|
19.08.2020 13:22 |
Конспект занятия «Морковка для зайчат»
Интегрированное занятие Возраст детей: 2-3 года
Цель:
- ознакомление детей с овощем «морковь»,
- формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»
- Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой
Материалы: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны морковки для пальчиковой лепки (1 шаблон на 4 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, морковка веселая и грустная для рефлексии.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Меркулова Наталия Яковлевна
|
18.08.2020 19:41 |
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значении.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
- Обогащать и активизировать словарь;
Словарная работа: бесцветная, прозрачная
Оборудование: Капитошка-игрушка, презентация с изображением воды в природе, дорожка со следами, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, шапочка-маска с изображением тучки
ход:
Здравствуйте, ребята!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
18.08.2020 16:58 |
Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог
Конспект НОД «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
Приоритетные образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение эмоционально откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений деревянной архитектуры, умение последовательно рассматривать образ, соотносить увиденное с собственным опытом.
В интеграции:
«Познавательное развитие»: развивать интерес и любовь детей к родному городу; формировать бережное и заботливое отношение к памятникам старины. Развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Новикова Марина Владимировна
|
18.08.2020 13:30 |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»
Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) высшей категории ГБОУ Школа № 2051, ЮВАО, г. Москва.
Задачи занятия: изучение свойств воды экспериментальным путем.
Персонаж: «Капелька»
Пособия: прозрачные одноразовые стаканчики, трубочки от коктейля, листок бумаги или салфетки, блюдца, чашка, детские ведёрки, детские кораблики, ложки, чашки из детского набора, пластмассовые мельнички, два небольших тазика.
Место проведения: в помещении бассейна (в тёплую погоду возможно на улице).
Дети заходят в помещение бассейна, где их встречает персонаж Капелька. Перед ним на столе разложены различные пособия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трифонова Нина Анатольевна
|
18.08.2020 13:01 |
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
Воспитатель: Трифонова Н.А.
Цель: Познакомить детей с профессией продавец.
Реализация образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра — лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
16.08.2020 12:02 |
Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- формировать у детей умение образовывать форму единственного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна
|
15.08.2020 21:14 |
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»
Цель
- поддерживать стремление к самостоятельному поиску проблемы и выдвижению гипотезы, поиску путей решения проблемы в ходе исследований плодов и деревьев яблока и груши.
Задачи:
- закрепить знания о фруктах, их строении и полезных свойствах плодов;
- учить сравнивать вкусовые и обонятельные качества и описывать их;
- систематизировать знания о деревьях (части, рост и развитие), учить сравнивать по указанным критериям;
- формировать способы познания с помощью сенсорного анализа;
- способствовать развитию мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
- учить работать с фиксационными картами.
Словарная работа – плод, кора, фруктовые деревья, айва, соковыжималка, крона.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кунтувганова Ралина Аскерхановна
|
14.08.2020 17:27 |
Парад шахматных фигур.
Педагог дополнительного образования по шахматам: Кунтувганова Ралина Аскерхановна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.
Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей
Для того чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, должна проводится работа по формированию игровой мотивации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зыкова Людмила Викторовна
|
14.08.2020 17:15 |
Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.
Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна
Тип проекта: творческо-исследовательский
Срок: краткосрочный
Введение:
Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.
Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 162 из 341 |
|
|