Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
04.04.2020 14:35 |
Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
Цель: научить детей выращивать новые растения, формировать знания детей о процессе посадки.
Задачи:
Образовательные: учить определять предмет труда, отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность действий.
Развивающие: развивать практические навыки посадки растений.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций: картинка с изображением земли, картинка лука, картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит лук, и лейки.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Истомина Анна Вячеславовна
|
03.04.2020 12:18 |
Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».
Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений.
Задачи:
- Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Воспитывать выдержку, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
- Активизировать словарный запас по данной теме.
Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сарандаева Анастасия Николаевна
|
31.03.2020 15:41 |
Статья «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: ФГОС, опыт, эксперимент, любознательность, интеллект.
Как известно, ребёнок дошкольного возраста является прирожденным исследователем окружающего мира. Познать его он может через опыт личных ощущений, действий и переживаний.
Создать условия для познания окружающего мира – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Новый образовательный стандарт ставит своей целью воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Постепенно экспериментирование вводится во все виды детской деятельности, включая игровую. Таким образом оказывается существенное влияние на развитие детской любознательности, пытливости ума, расширение кругозора.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Банщикова Марина Владимировна
|
28.03.2020 22:39 |
Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Данный вид деятельности основан на поисковой активности, под которой подразумевается о поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности. Поисковую активность также называют исследовательской активностью – естественное состояние каждого ребенка, направленное на познание мира.
Эксперименты – увлекательные занятия, развивающие любопытство, любознательность, творческое мышление, инициативность и самостоятельность, целью которых является преобразование вещей и процессов.
В процессе экспериментирования задействованы все органы чувств ребенка, что обеспечивает лучшее усвоение, понимание, осмысливание и запоминание информации. Активное участие ребенка в образовательном процессе способствует более быстрому и интенсивному развитию его познавательной активности и способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рудометова Марина Николаевна Васенина Евгения Александровна
|
26.03.2020 19:14 |
Интерактивная игра для родителей «Путешествие в мир финансов»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.
Ход:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».
У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»
Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тараненко Лариса
|
25.03.2020 13:01 |
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»
Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район
Цель: воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине.
Задачи:
- Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
- продолжать знакомить детей со столицей Кубани — Краснодаром, ее гимном, с историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани. Познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно, называть одежду; освоить элементы моделирования;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать.
- Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и станицы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна
|
23.03.2020 17:11 |
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОЯ РОДИНА — ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ " ДС N336 г. Челябинска " Воспитатель
"Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней".
Д.С. Лихачев.
" Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силен и красотой — Пояс гор Уральских, древних, дружных — Оберег Руси моей святой! "
Н. Пикулева.
Введение.
В соответствии с ФГОСДО содержание дошкольного образования включает задачу формирования первичных представлений детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы. [11., c. 36]
В исследованиях доказывается эффективность различных средств ознакомления детей дошкольного возраста с историей родного края (сказки, народные игры, праздники и др.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кутявина Марина Васильевна
|
23.03.2020 16:58 |
Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»
Автор и исполнитель: Кутявина Марина Васильевна, воспитатель Пермь Февраль 2020
Название практики «Про Пермь»
Образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №369» г. Перми
Автор Кутявина М. В.
Возраст детей 5-6 лет
Количество занятий 4
Аннотация для родителей Дети больше узнают о г. Перми, узнают достопримечательности Перми. А также своими руками сделают макет достопримечательности «Пермские ворота»
Цель практики Расширение кругозора дошкольников о городе
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фрыженкова Татьяна Викторовна
|
18.03.2020 00:25 |
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
Воспитатель МБДОУ№261 Фрыженкова Т.В.
Задача: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей знания о свойствах магнита (форма, размер). Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.
Коррекционно-развивающие цели: развивать познавательную активность, мыслительные операций детей, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, в именительном падеже; употреблять существительные мужского, женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аужанова Рая Капышкеновна
|
16.03.2020 17:55 |
Научно-практическая работа «Снег и лёд»
Выполнил: Ковалев Платон Руководитель: Тугумова Р.К., воспитатель
Мама зайчиков учила, мама деткам говорила Не ходите Вы по льду можете попасть в беду!
Практическая работа
Опыт 1.
Взял ком снега. Сделали палочкой углубление. Лед палочкой не проткнулся. Взял молоточек. Ударил по кусочку льда. Лед треснул и рассыпался. Снег рыхлый, а лед хрупкий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миназарова Светлана Андреевна
|
16.03.2020 14:39 |
Как интересно рассказать детям о грибах?
Воспитатель: Миназарова Светлана Андреевна МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1»
Где растут грибы: узнаем «грибной адрес»
Покажите ребенку картинки грибов и назовите грибы: волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы), подосиновики, подберезовики, грузди, маслята, лисички, рыжики.
Чтобы заинтересовать ребенка, сравните название гриба с именем ребенка.
Скажите ребенку, что у него есть имя (назовите имя ребенка, например, Миша или Аня). Также и у грибов тоже есть имя (название). У каждого вида грибов свое название — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить, и уметь отличать грибы друг от друга. Ведь ты никогда не перепутаешь Аню и Пашу? Правда? Потому что ты хорошо их знаешь, знаешь, как они выглядят. И всегда узнаешь их и правильно назовешь по имени. Так и грибы нужно знать и не путать, знать по именам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 162 из 328 |
|
|