Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Познание
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
17.12.2023 20:11

Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.

В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.

У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.

Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.

Подробнее...
 
Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»
Познание
Автор: Бархатова Елена Анатольевна   
13.12.2023 15:44

Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»

Бархатова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарск, Иркутская область

«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я. А. Каменский

Практическая работа на метеоплощадке с приборами в метеобудке.

Нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.

Подробнее...
 
Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников
Познание
Автор: Прохорова Мария Алексеевна   
13.12.2023 05:51

Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольниковОрганизация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников

Дошкольный возраст – это сензитивный период развитияличности ребенка. Именно в этот период происходит формирование исследовательской активности, котораявпоследствии станет основой учебной деятельности в начальной школе.

Вопросы развития исследовательской активности вдошкольном возрасте рассматриваются в работах многих педагогов – Н.А. Ветлугиной, О.М Дьяченко, О.В. Киреевой, Т. С. Комаровой, А.Н. Поддьякова и др. Под активностью понимаетсясвоеобразная ведущая характеристика человека, который выступает непосредственным субъектомдеятельности. Проявление активности в дошкольном возрасте выражается в стремлении ребенка познавать, исследовать окружающий мир.

Исследовательская активностьспособствует становлению субъектной позиции ребенка в познании. Одним из способовразвития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста выступаетэкспериментирование.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
Познание
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна   
12.12.2023 22:55

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»

(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе

Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.

Подробнее...
 
Экскурсия в Оптику
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.12.2023 20:27

Экскурсия в ОптикуЭкскурсия в Оптику

Цель:

Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста

  • Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
  • Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.

В продолжение проекта «Моя будущая профессия», у нас происходит знакомство с профессиями наших родителей.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Познание
Автор: Федорова Наталья Юрьевна   
12.12.2023 16:33

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возрастав условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.

Дошкольный возраст — важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.

Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детстваигровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.

Подробнее...
 
Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»
Познание
Автор: Бурмистрова Ксения Александровна   
12.12.2023 08:52

Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Перспектива» г. Химки (дошкольное отделение «Лебедушка»)

Составила и провела воспитатель: Бурмистрова Ксения Александровна г.о. Химки 2023г.

Проект: краткосрочный (с 02. 09. 2023 по 31. 09. 2023)

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: 24воспитанника II младшей группы, 2воспитателя, 14 родителей.

Цель:

  • воспитание у детей любви к природе.
  • Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
  • Закреплять название овощей.
  • Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека
Подробнее...
 
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
07.12.2023 11:27

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Автор: Мизерева Ирина Васильевна,
  • Наумова Вера Николаевна

Дошкольный возраст – это время, когда в ребёнке закладываются основные способности в области познания, общения и деятельности.

Дошкольное детство – это важный этап формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период ребёнок «раскрывается», закладывается его эмоциональная сфера, первичное представление об окружающем мире, формируется отношение к нему. Как известно, любая деятельность ребенка начинается с его собственной активности, в том числе и познавательной. Потребность в познании чего-то нового свойственно каждому ребенку с рождения.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Огромный мир профессий»
Познание
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
01.12.2023 17:59

Исследовательский проект «Огромный мир профессий»Исследовательский проект «Огромный мир профессий»

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Подробнее...
 
Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Неслуженко Наталья Геннадьевна Прохорова Ольга Валентиновна   
01.12.2023 15:04

Финансовое просвещение и обучение грамоте детейФинансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. старшего дошкольного возраста.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проведено на открытом мероприятии: Семинар по преемственности «Школа-детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Данный конспект, поможет провести увлекательные занятия для детей 5-7 лет по знакомству с финансовой грамотой и знакомством с буквами. Дошкольники отправятся на помощь, где их ждут задания. Они узнают, что такое деньги, разовьют финансовые привычки, попробуют себя в роли покупателей и отправят покупки по запросу.

Положительные результаты достигаются планомерным, систематическим сотрудничеством воспитателей и учителя-логопеда.

Конспект. Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Воздух»
Познание
Автор: Мурашева Ольга Геннадьевна Киреева Наталья Викторовна   
01.12.2023 09:57

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Воздух»Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Воздух»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№35» г. Усолье-сибирское

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Шарик для Винни — пуха»

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «воздух»;
  • Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни;
  • Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;
  • Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах;
  • Формировать желание находить способы решения проблемы;
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год