Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Петренко Галина Вячеславовна
|
17.12.2023 20:11 |
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.
У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.
Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бархатова Елена Анатольевна
|
13.12.2023 15:44 |
Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»
Бархатова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарск, Иркутская область
«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я. А. Каменский
Практическая работа на метеоплощадке с приборами в метеобудке.
Нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна
|
13.12.2023 05:51 |
Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников
Дошкольный возраст – это сензитивный период развитияличности ребенка. Именно в этот период происходит формирование исследовательской активности, котораявпоследствии станет основой учебной деятельности в начальной школе.
Вопросы развития исследовательской активности вдошкольном возрасте рассматриваются в работах многих педагогов – Н.А. Ветлугиной, О.М Дьяченко, О.В. Киреевой, Т. С. Комаровой, А.Н. Поддьякова и др. Под активностью понимаетсясвоеобразная ведущая характеристика человека, который выступает непосредственным субъектомдеятельности. Проявление активности в дошкольном возрасте выражается в стремлении ребенка познавать, исследовать окружающий мир.
Исследовательская активностьспособствует становлению субъектной позиции ребенка в познании. Одним из способовразвития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста выступаетэкспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна
|
12.12.2023 22:55 |
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе
Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
12.12.2023 20:27 |
Экскурсия в Оптику
Цель:
Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста
- Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
- Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
- Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.
В продолжение проекта «Моя будущая профессия», у нас происходит знакомство с профессиями наших родителей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федорова Наталья Юрьевна
|
12.12.2023 16:33 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возрастав условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.
Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.
Дошкольный возраст — важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.
Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детстваигровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурмистрова Ксения Александровна
|
12.12.2023 08:52 |
Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Перспектива» г. Химки (дошкольное отделение «Лебедушка»)
Составила и провела воспитатель: Бурмистрова Ксения Александровна г.о. Химки 2023г.
Проект: краткосрочный (с 02. 09. 2023 по 31. 09. 2023)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: 24воспитанника II младшей группы, 2воспитателя, 14 родителей.
Цель:
- воспитание у детей любви к природе.
- Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
- Закреплять название овощей.
- Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна
|
07.12.2023 11:27 |
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Автор: Мизерева Ирина Васильевна,
- Наумова Вера Николаевна
Дошкольный возраст – это время, когда в ребёнке закладываются основные способности в области познания, общения и деятельности.
Дошкольное детство – это важный этап формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период ребёнок «раскрывается», закладывается его эмоциональная сфера, первичное представление об окружающем мире, формируется отношение к нему. Как известно, любая деятельность ребенка начинается с его собственной активности, в том числе и познавательной. Потребность в познании чего-то нового свойственно каждому ребенку с рождения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна
|
01.12.2023 17:59 |
Исследовательский проект «Огромный мир профессий»
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Неслуженко Наталья Геннадьевна Прохорова Ольга Валентиновна
|
01.12.2023 15:04 |
Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проведено на открытом мероприятии: Семинар по преемственности «Школа-детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Данный конспект, поможет провести увлекательные занятия для детей 5-7 лет по знакомству с финансовой грамотой и знакомством с буквами. Дошкольники отправятся на помощь, где их ждут задания. Они узнают, что такое деньги, разовьют финансовые привычки, попробуют себя в роли покупателей и отправят покупки по запросу.
Положительные результаты достигаются планомерным, систематическим сотрудничеством воспитателей и учителя-логопеда.
Конспект. Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мурашева Ольга Геннадьевна Киреева Наталья Викторовна
|
01.12.2023 09:57 |
Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Воздух»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад№35» г. Усолье-сибирское
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Шарик для Винни — пуха»
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «воздух»;
- Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни;
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;
- Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах;
- Формировать желание находить способы решения проблемы;
- Воспитывать наблюдательность, любознательность;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 328 |
|
|