Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лукина Ольга Ивановна
|
12.09.2023 05:56 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой любимый Брянский край»
Музыкальный руководитель Лукина Ольга Ивановна МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г.Брянска
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.
- Познакомить детей с творчеством Г. Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.
- Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.
- Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.
- Правильно передавать мелодию песен.
- Развивать внимание, память, ощущение ритма.
- Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.
- Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шашута Светлана Александровна
|
12.09.2023 05:19 |
Конспект для детей раннего возраста: Сюжетно ролевая игра «Строители»
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Строители»
Задачи:
1. Развитие сюжета:
ознакомление детей с трудом строителей, формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
способствовать возникновению игры на разных этапах, развивать сюжет игры «Строители»;
побуждать отображать предметную действительность взрослых; отображать в игре взаимодействие, общение людей.
2. Развитие игры как деятельности:
формировать умение творчески развивать сюжет игры: придумывать несложный сюжет, выбирать (принимать) роль (строитель, шофер, грузчик, новосел), осуществлять взаимосвязанные действия;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шибанова Елена Викторовна Комарова Юлия Петровна Смирнова Ирина Александровна
|
11.09.2023 22:36 |
Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва»
Цель: развивать творческие способности детей в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир».
Задачи:
- Учить правилам работы с компьютерной программой по созданию мультфильма и озвучивать короткие фрагменты мультфильма, записывая их на диктофон;
- а) Расширять знания детей о процессе создания мультфильма в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир»; б) Формировать грамматический строй речи, пополнять словарный запас;
- Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, ширма, лампа, веб-камера, краски гуашь, фигурки персонаже: солдаты, лошадь, презентация с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля.
Предварительная работа: Познакомить детей с понятием «столица», главными достопримечательностями Москвы. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, древняя, Красная площадь, столица, Куранты. Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Яцкова Светлана Анатольевна
|
11.09.2023 21:27 |
Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе
Светлана Яцкова
Цель: формирование у детей знаний о березе.
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
Задачи в интеграции образовательной области:
- побуждать анализировать результаты наблюдения
- знакомить с особенностями разных видов деревьев- сосны и березы
- учить сравнивать разные породы деревьев
- обобщать имеющиеся знания о весне, о причинах и закономерностях сезонных изменений
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малкова Анна Владимировна
|
11.09.2023 21:21 |
Виртуальная экскурсия в музей «Экспериментариум»
Цели:
- вызвать познавательный интерес у детей для посещения музея «Экспериментариум»
- формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах научных экспериментов.
Задачи:
- социально-коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий с помощью научных экспериментов; формирование позитивных установок к различным видам научной деятельности; формирование основ безопасного поведения в рамках проведения экспериментов;
- познавательное развитие: формирование первичных представлений о таких науках как физика, химия, астрономия; развитие любознательности, познавательной мотивации;
- речевое развитие: расширение словарного запаса (акустика, оптика, головоломка, электричество, магнетизм и т.д.);
- художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Пояснения к слайдам:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Медцова Галина Викторовна
|
11.09.2023 05:45 |
Использование дидактических игр в процессе обучения дошкольников финансовой грамотности.
Дидактические игры являются важным инструментом для развития детей в раннем возрасте, включая дошкольный период. Они могут быть использованы как средство обучения различным навыкам, таким как математика, лингвистические или социальные навыки, но также они способствуют формированию интереса к учебе и укреплению самооценки у ребенка. В данной статье мы рассмотрим роль дидактических игр в процессе экономического развития детей дошкольного возраста.
При этом воспитанникам в простой форме предлагается несколько представлений по экономике:
- Деньги не возникают из воздуха, их нужно заработать;
- .Вначале получаем деньги, а затем тратим;
- Чем сложнее товар, тем больше он стоит;
- Деньги очень любят, когда их считают;
- Нужно заранее знать, куда лучше деньги потратить;
- . Деньги должны быть в безопасности;
- Далеко не всегда все можно приобрести.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никонова И.И. Сахарова И.И. Шафиева Ш.Ф.
|
10.09.2023 06:56 |
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».
Подготовили: воспитатели
- Никонова И.И.
- Сахарова И.И.
- Шафиева Ш.Ф.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань 2023 г.
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- расширять словарный запас детей
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гречишникова Юлия Анатольевна
|
03.09.2023 09:36 |
Я – мастер своего дела
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — Лев Семёнович Выгодский
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Сметанюк Марина Александровна
|
03.09.2023 07:20 |
Мастер-класс для детей в технике Лэнд-арт «Город профессий. Флористика».
Цель: формирование предоставлений о профессии флорист и развитие индивидуальных творческих способностей детей, через мастер-класс
Задачи
- формирование знаний о флористике, рассказать для чего необходима эта профессия, показать некоторые работы мастеров-флористов
- пополнить словарь детей новыми терминами
- формировать умение делать поделки своими руками.
- вызвать интерес к работе с природными материалами
- способствовать развитию фантазии и образного мышления
- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.
Для выполнения работы необходимо подготовить заготовку (картон), скотч, ножницы и природный материал: трава и цветы.
Этапы работы:
- этап. Мы собираем цветы и растения, для изготовления панно.
- этап. Делаем заготовку по количеству детей.
Мы берем картон и на нем чертим квадратную рамку10см х15 см. Полученный квадрат в центре — вырезаем. Получается рамка. Дальше нам понадобится скотч. С лицевой стороны рамки, середину, заклеиваем скотчем, липкой стороной во внутрь.
3 этап. Перед самой работой проводим с ребятами беседу о профессии «Флорист».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Баутина
|
31.08.2023 15:09 |
Занятие № 1 Программное содержание: 1. Закреплять о приметах осени, учить понимать закономерности явления природы 2. Развивать наблюдательность о первых осенних признаках (похолодание, прохладный ветер, пасмурная погода, серое небо, дожди, окрас листвы, листопад, уменьшение кол-ва нас-х, птичьи стаи, одежда). 3. Развитие фиксации взора на наглядный материал Словарь: осень, дерево, береза, дуб, листопад. Оборудование: старик, 4 девочки в разных сарафанах, картина лето (цв. луг), мешочек, листья, 2 дерева береза, дуб, фланелеграф, серия иллюстраций осень, цветные карандаши, контурные рисунок с листочками на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мурашова Ольга Владимировна
|
30.08.2023 08:20 |
«Путешествие в страну шашек»
29августа 2023 годав нашем детском саду состоялся шашечный турнир «Путешествие в страну шашек» среди детей старшего дошкольного возраста. Турнир проводился в целях раннего выявления одаренных детей, стимулирования интереса детей старшего дошкольного возраста к игре в шашки, развития интеллектуальных способностей и логического мышления. Дети вместе с шашечной королевой и двумя пажамиотправились в страну шашек, где юные спортсмены удивили серьезным отношением к интеллектуальной игре, быстротой ума и умением просчитывать ходы. Каждая партия была уникальна и результат исхода игры зависел от навыков соперников. Преодолевая волнения, переживания, каждый участник стремился к победе. Судьи, из числа педагогов внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений. В конце шашечного турнира шашечная королева наградила победителей грамотами, сладкими призами и медалями, пожелала дальнейших успехов в интеллектуальных играх.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 328 |
|
|