Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна
|
09.11.2023 14:44 |
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Автор: И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области
Актуальность проекта.
Знакомство детей дошкольного возраста с достопримечательностями России играет важную роль в их образовании и развитии. Этот процесс помогает детям узнать больше о своей родине, ее истории, культуре и традициях. Кроме того, это может стимулировать их интерес к изучению родного языка и литературе, что в дальнейшем может способствовать развитию их интеллектуальных способностей. Также, знакомство с достопримечательностями может помочь детям лучше понять свою национальную идентичность и развивать чувство гордости за свою страну.
Значимость проекта состоит в развитии интереса к истории России, ее городам, традициям и культуре.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Утенкова Оксана Николаевна
|
08.11.2023 20:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
Подготовила и провела: Утенкова О. Н.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Формировать умение детей решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, связную речь). Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, оранжевая, тяжёлая, полезная, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок, запеканка, цукаты).
- Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, память, творческие возможности.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.
Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Митрофанова И.В, Сафонова О.А.,
|
07.11.2023 18:14 |
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе
Подготовили:
- Митрофанова И.В,
- Сафонова О.А.,
воспитатели группы № 5 «Гномики»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.
Используемые технологии: "Большой круг"; "Работа в малых группах"; "Калейдоскоп подсказок"
Интеграция видов детской деятельности:
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,
|
05.11.2023 21:01 |
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:
(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).
Воспитатель: Мы поможем Медведю?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Повышева Анастасия Александровна
|
03.11.2023 14:53 |
Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»
Технологическая карта виртуальная экскурсия
Тема: Парк Юрского периода.
Возраст: подготовительная группа.
Программное содержание:
Образовательная: закреплять знания детей о динозаврах (название, питание, приспособление, внешний вид, месте обитания (суша), классификации: травоядные, хищники; расширять знания о динозаврах (местах обитания; особенностях строения помогающих им передвигаться в воде, воздухе); познакомить с новыми названиями динозавров (Эласмозавр, Птеродактиль)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мухамедзянова Ольга Александровна
|
31.10.2023 19:01 |
Челлендж «С папой безопасно».
Мухамедзянова Ольга Александровна Инструктор по физической культуре
(Развлечение проводится на улице.)
Цель: привлечение внимания родителей и воспитателей к проблематике повышения безопасности детей на дорогах, патриотического воспитания юных граждан
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту
- Совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей
- Стимулирование у участников Конкурса стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения
- Воспитание у детей активной жизненной позиции
- Вовлечение родителей и воспитателей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения
- Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных организациях
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна Баганова Екатерина Сергеевна
|
31.10.2023 08:25 |
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы
Авторы:
- Дюдюкина Наталья Владимирона
- Баганова Екатерина Сергеевна
Самара, 2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта Познавательный, открытый, коллективный
Тип проекта Информационно – практико — ориентированный.
Проект направлен: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Нормативная база Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2. 4. 1. 3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. №26); «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ващенко Ирина Леонидовна, Становова Елена Валерьевна
|
26.10.2023 13:55 |
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».
Цель:
- закрепление знаний об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания
- продолжать формирование представлений о государственных символах и символах Санкт-Петербурга
- развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас детей
- формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников команды.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исаева Маргарита Владимировна
|
25.10.2023 09:07 |
Развивающий диалог по теме: «Грибы»
Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению.
Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом.
Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Ход занятий:
1. Проблемная ситуация.
После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему.
Вопросы воспитателя.
- Ребята, расскажите, где вы были в выходные? (Ответы детей: в зоопарке; катался на теплоходе; ходила в цирк; был в лесу с дедушкой и изучал грибы, грибы бывают съедобные и несъедобные).
- Кто считает, что этот гриб несъедобный поднимите руки. (Ребята поднимают руки).
- А почему вы так считаете? (Ответы детей: он некрасивый; тонкая ножка; похож на бледную поганку).
- А теперь поднимите руки те, кто считает этот гриб съедобный. (Ребята поднимают руки).
- Почему вы так думаете? (Ответы детей: он высокий; твердый; красивый; крепкий; похож на белый гриб).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Подольская Ольга Алексеевна
|
24.10.2023 19:30 |
Опытно-экспериментальная работа в детском саду
Старший воспитатель Подольская Ольга Алексеевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкая
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии
особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Воспитанники именно старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Алексеева Надежда Николаевна
|
23.10.2023 12:52 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»
Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна.
Программные задачи:
- Уточнить представление о пчёлах, сравнить их с другими насекомых.
- Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые.
- Развивать активную речь детей.
- Учить детей произносить звуки в звукоподражании.
- Закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение.
- Воспитывать активность, инициативность.
Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 328 |
|
|